Индивидуальное развивающее занятие «С кубиками в мир сказки» (с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми младшей группы)
Цель занятия: развитие познавательной и эмоциональных сфер, общения детей при работе в парах.
Задачи:
- Развитие пространственного воображения, внимания;
- Развитие эмоциональной сферы ребёнка;
- Развитие цветоощущения;
- Развитие навыков дифференцирования и сравнение предметов по размеру;
- Развитие навыков преобразования изображения и воссоздание из частей целого образа;
- Развитие мелкой моторики и речи;
- Развитие умения общаться и договариваться при работе в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individulnoe_razvivayushchee_zanyatie_-s_kubikami_v_mir_skazki.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное развивающее занятие
«С кубиками в мир сказки»
(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми младшей группы)
Педагог-психолог Щербачёва Е.Н.
«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин
Цель занятия: развитие познавательной и эмоциональных сфер, общения детей при работе в парах.
Задачи:
- Развитие пространственного воображения, внимания;
- Развитие эмоциональной сферы ребёнка;
- Развитие цветоощущения;
- Развитие навыков дифференцирования и сравнение предметов по размеру;
- Развитие навыков преобразования изображения и воссоздание из частей целого образа;
- Развитие мелкой моторики и речи;
- Развитие умения общаться и договариваться при работе в парах.
Разминка.
Дети становятся в круг, который замыкается с помощью рук. Каждый из участников занятия представляется - называет своё имя, возраст. Дарит свою улыбку гостям и друзьям, стоящим в кругу.
Ход занятия:
Педагог-психолог: «Ребята давайте познакомимся с кубиками (с использованием мультимедийной установки). А сейчас, помощью разноцветных, волшебных кубиков Никитина, мы отправляемся в мир сказки».
Игра-сказка «Сложи узор».
Педагог-психолог: «На экране появляется первая картинка из альбома «Чудо-кубики», которую мы сейчас рассмотрим.
В еловом лесу жили звери ЗАЙЧОНОК и ВОЛЧОНОК. Они бегали и играли по жёлтой дорожке и дружили друг с другом. А рядом текла синяя речка около неё и в ней жили другие животные – журавль, гусь, рыбки.
Задание 1.
На жёлтой лесной дорожке утром встретились ВОЛЧОНОК и ЗАЙЧОНОК. Они решили вместе поиграть и попробовать познакомится с речными животными.
ВОЛЧОНОК говорил «УУУУ», а ЗАЙЧОНОК «АААА». Они дружно играли. Но вот они услышали от реки незнакомые звуки и отправились к воде. Им очень хотелось познакомится. Первого они встретили журавля. ЖУРАВЛЬ сказал: «ИУ, ИУ, ИУ» давайте дружить, ГУСЬ - «ГА-ГА-ГА», а РЫБКА молчала (приставляем палец к губам), только видно было, как она плещется в воде.
Инструкция:
Используя рисунки презентации на экране, строим из кубиков разноцветные дорожки.
Отвечаем на вопросы – Чья дорожка длиннее? А чья короче? Какого они цвета?
Задание 2.
Звери устроили весёлый бег-соревнование до домика в котором жил ЗАЙЧИК.
Инструкция:
Используя рисунки презентации, построим домик ЗАЙКИ и дорожку к нему.
- Угадай, какой «камешек» дорожки будет следующим?
- А после него?
Задание 3.
Подружившись маленькие животные решили открыть тайны, которые спрятаны в узорах кубиков.
Инструкция:
Используя рисунки презентации, сложить из кубиков разноцветные узоры и узнать –
- На что это похоже?
- А чем отличаются узоры?
Впереди много тайн и приключений.
В конце занятия благодарим детей за их умения – договориться с партнёром, правильно построить узор, озвучить голоса животных, повторить предложения сказки.
Символический конец игры-сказки – с помощью рук детей создаём союз «Один за всех и все за одного»