Коррекционно-развивающее занятие "Веселый зоопарк"
Занятие по коррекции и развитию сенсорных процессов и психомоторики учащихся 3 специального /коррекционного/ класса VII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_po_teme_veselyy_zoopark.docx | 181.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
для учащихся 3 специального /коррекционного/ класса VII вида
Тема: «Веселый зоопарк»
Цель: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция мыслительных процессов.
- Коррекция мелкой моторики рук.
- Развитие произвольности психических процессов.
Образовательные
- Развить навык ориентирования на листе бумаги и в пространстве.
- Закрепить и углубить знания о животных
Воспитательные:
- Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
- Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.
- Воспитывать умение осознавать и выражать свои чувства, понимать чувства других
- способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы для занятия:
- Наглядный раздаточный материал по теме.
- Карточки для упражнений
- Листы для выполнения графического задания, карандаши, ручки
- Лист бумаги или картона с нарисованным или напечатанным барашком,
- Кусочки ваты, клей (лучше карандаш).
Оборудование:
- Компьютер (ноутбук), мультимедийное оборудование, колонки
- Диски с релаксационной музыкой
- Доска
- Столы, стулья
Средства коррекции: игры, упражнения, графическая работа, поисковая деятельность, просмотр презентации, творческая деятельность и т.д.
Форма коррекции: групповая работа, работа в микрогруппах.
Материалы: раздаточный наглядный дидактический материал, листы бумаги, карандаши, ручки, лист бумаги или картона с нарисованным или напечатанным барашком, кусочки ваты, клей (лучше карандаш).
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран, колонки, диски с релаксационной музыкой, столы, стулья.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Настрой на работу.
Прежде чем мы начнем работу, я хочу, чтоб вы немножко задумались о своем настроении и представили себя животным.
Игра «Ассоциации» Если бы я был животным, то сейчас я был бы….
Ребята представляют себя каким-нибудь животным и говорят, почему.
2. Введение в тему занятия.
Когда вы отгадаете загадку, вы поймете, какая тема нашего занятия.
Есть хороший добрый дом
Поселились звери в нем
Волки, зебры и мартышки
И большие и малышки
Чистят перышки и лапки
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Как же этот дом зовется? (зоопарк)
3. Работа по теме
Сегодня мы совершим с вами путешествие в зоопарк. А кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (обсуждение)
Давайте посмотрим слайды презентации… каких животных можно увидеть в зоопарке. Смотрите внимательно, в конце просмотра я проверю, кто самый внимательный.
Вопрос: чем похожи были все фотографии? (презентация составлена таким образом, что все животные были с детенышами)
Упражнение «Мамы и их детеныши» У нас на картинках мамы и детеныши потерялись. Помоги животным найти друг друга.
Детям раздаются карточки с названиями или изображениями животных. Задача не только найти пару, но и правильно назвать животных и их детенышей. (Выбирать желательно задания посложней, такие как лошадь с жеребенком, овца с ягненком и т.п.)
Ну вот, все нашли своих мамочек, теперь все в порядке, все животные довольны! А мы продолжим наше путешествие по зоопарку.
Упражнение «Настроение»
Детям раздаются карточки с изображением рожиц-настроений.
Мы шли по зоопарку и увидели там льва. И очень испугались… (изобрази) Найди рожицу (аналогично задание для всех ситуаций), затем мы увидели мартышек и обрадовались, увидели павлина и удивились, увидели черепаху, но она спряталась в панцирь и мы огорчились и т. д.
Игра «Доброе животное»
Психолог тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Каждый представьте, что это за животное, сейчас мы попробуем его изобразить.
Упражнение рисунок по кругу «Несуществующее животное»
(Работа в малых группах под тихую спокойную музыку)
У каждого участника имеется лист бумаги и карандаш своего цвета. Лист сворачивается в три раза, как театральная программка. Один рисует голову животного на одной трети листа, сгибает его, делает пометки, где будет находиться шея, и передает следующему. Сосед рисует туловище животного, сгибает лист, делает пометки, где будут находиться ноги, и передает рядом сидящему. Следующий дорисовывает ноги и отдает соседу, который разворачивает весь лист, придумывает название животному и сочиняет про него историю. Чем больше число участников, тем меньший сегмент фигуры изображает каждый.
Когда все справятся с заданием, животные тоже отправляются в зоопарк, где психолог предлагает им найти друзей.
Упражнение «Загадки»
Улыбается спросонок,
Словно маленький котенок!
А сама-то-как мегера!
Эта чёрная….. ! (пантера)
Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру-и в леса!
И зовут её…. (лиса)
Два горба! Какое чудо!
В них продукты для …. (верблюда)
Он зимою спит в берлоге.
Простудить боится ноги!
-Может, лапы?-Шалунишка!
Ты скажи мне-Кто он? - (мишка)
В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудо-зверь.
Хобот кверху поднимает,
Как фонтан всех поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну, конечно, это….. (слон)
Упражнение «Графический диктант»
Какое самое большое животное можно увидеть в зоопарке? (слона)
Задание нарисовать слона, который смотрит на себя в зеркало (любой из вариантов, в зависимости от подготовленности детей).
Физкультминутка «Покорчим рожицы».
Психолог предлагает изобразить мордочки различных животных. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. Филин-глаза широко открыты и медленные повороты головы влево, вправо. Посмотреть вперед и поморгать. Тигр-изобразить оскал и порычать. И т.д.
Понравилось вам путешествие? Пора возвращаться домой. А чтобы оставить память о сегодняшнем путешествии, мы сделаем с вами чудесную поделку, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке в зоопарк
Аппликация из ваты «Барашек»
(звучит спокойная, мелодичная музыка)
Детям раздаются материалы для поделок (листы картона с изображением животного, вата, клей)
Инструкция: Те места, которые у нашего барашка будут пушистыми, промажьте клеем и приложите сверху вату. Чтобы барашек был красивым, старайтесь чтобы не оставалось пустых мест. Чтобы клей не засыхал, можно мазать постепенно, маленькими участками.
В итоге у нас получается вот такое пушистое чудо.
Источник: http://womanadvice.ru/applikaciya-iz-vaty#ixzz2ls930MnC
4. Итог занятия.
Выставка поделок-барашков. Что понравилось больше всего на занятии.