развивающее занятие "морское путешествие"

Валигура Евгения Николаевна

Развивающее занятие «Морское путешествие» 

включает  в себя упражнения на развитие различных элементов психики  ребёнка

и ликвидацию имеющихся трудностей в обучении.

Развивающее занятие сопровождается презентацией.

Занятие предназначено для детей 3 класса.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающее занятие

«Морское путешествие»

Цель: Формирование  у учащихся интеллектуально развитую личность,  воспитать такие важные качества, как умение мыслить, наблюдать.
Задачи:

  • стимулирование развития мышления и интеллекта участников;
  •  развитие интереса участников к познавательной деятельности с целью получения новых знаний и умений;
  • развитие пространственных представлений;
  •  развитие  мыслительных операций;
  • развитие внимания, памяти.

    Оборудование: презентация, проектор,  экран, карточки с заданиями.

    Участники: обучающиеся 3 классов.

  1. Вводная часть

Разминка:  Сегодня мы отправимся в путешествие. Для того, чтобы путешествие было приятным, пожелаем друг другу  приятного путешествия. Повернитесь друг другу и  улыбнитесь, скажите добрые слова.

- На слайде  написаны слова, какие слова лишние?

Красное, Азовское, Чёрное, дельфин,  Японское, Баренцево, кит,  Северное. Чёрное, Охотское. (слайд 2)

- Правильно лишние слова дельфин и кит, потому что остальные слова название морей. Проверка (слайд 3)

-Какое будет наше путешествие? (Морское)

II. Основная часть

- Кто знает,  какое море самое большое? (слайд 4,5)

- На нашей планете всего около 90 морей. И все они имеют берега. И только одно море не имеет берегов. «Берегами» у этого моря являются три океанических течения. Это самое большое море на планете — Саргассово море. Оно является чудом природы. Площадь этого моря меняется в зависимости от сезона и от постоянного изменения морских течений. Максимальная площадь Саргассова моря может достигать более 8 млн. кв. км.

- А на чём мы отправимся в морское путешествие?  Какие корабли вы знаете? (слайд 6)

- Вот теперь  мы готовы к отплытию.   В путь! Посмотрите, что вы видите в море? (слайд 7)

- Ребята, это послание от пиратов. Они не пропустят нас дальше, если мы не выполним все их задания. Что будем делать?

1 задание: Провести аналогию (слайд 8)

Лошадь

жеребёнок

Корова

пастбище, рога, молоко, телёнок, бык

Яйцо

скорлупа

Картофель

курица, огород, капуста, суп, очистки

Рыба

вода

Птица

Гнездо, воздух, яйца, пшеница

День

ночь

Зима

Мороз, январь, снег, лето

Дерево

сук

Рука

Топор, перчатка, нога, работа, палец

 Проверка (слайд 9)

2 задание: Найди общее название каждой паре слов. (слайд 10)

Шкаф, стол________________________________

Вторник, четверг_____________________________

Франция Италия_____________________________

Москва, Пермь______________________________

Кобра, гадюка______________________________

Огурец, тыква_______________________________

Река,  Озеро-_______________________________

Проверка (слайд 11)

Физминутка (слайд 12)

Море волнуется - раз,

Море волнуется – два,

море волнуется – три.

Морская фигура, замри!

     3 задание: Найдите все слова в строчках. (слайд13)

Аопрворыбатмрнаровиекумангустшнгрпнкуаоаоракчерепахаарпрнцквкцычтбьблджюмспиреквкрабхзждюдбдбшнроаоаекуимжрпакулалрнтпркцйюб

Проверка (слайд 14)

- Что объединяет все найденные слова?

-Вот мы и разгадали все задания пиратов и спокойно оправляемся дальше. Упражнение на релаксацию  «У моря»  (звуки моря, аудиозапись)

- Сядьте поудобнее и закройте глаза... Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя точку внутреннего спокойствия - такое место в душе, где тихо и спокойно... 

Если ты хорошенько прислушаешься, то можешь услышать, как волны океана мягко накатываются на берег. Быть может, сначала шум океана слышится где-то далеко, однако постепенно звук накатывающейся на берег воды становится все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает... Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут твои заботы и все, что тебя напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать твой ум спокойным и ясным.

Представь себе, что ты сидишь на берегу моря. Окружающий тебя песок совершенно сухой и мягкий. Оглядись вокруг и ты обнаружишь, что на берегу ты совсем один. Солнце клонится к закату и окрашивает небо в золотые, красные, розовые и сиреневые тона. Ты чувствуешь тепло вечернего солнца всей своей кожей и, бросая взгляд на воду, видишь играющие на волнах блики.

Набери всей грудью побольше воздуха и ощути солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Ты слышишь, как кричат чайки, позволяя ветру уносить себя высоко в небо. Временами они парят почти неподвижно, замирая во встречном потоке воздуха. Ты чувствуешь себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно и пользуешься спокойствием и тишиной моря, чтобы задать себе важный вопрос. Найди для своего вопроса простые и ясные слова. И пока ты будешь тихо произносить свой вопрос, смотри на морскую даль и будь готов к тому, что море даст тебе какой-нибудь ответ.

Возможно, ты услышишь этот ответ сквозь шум прибоя... Возможно, море покажет тебе какую-нибудь картину, какой-то образ…Возможно, ты ощутишь в себе какое-то чувство, которое поможет тебе найти правильный ответ... Может быть и так, что море просто подскажет тебе новые слова, чтобы ты смог четко и ясно сформулировать свой вопрос. (30 секунд.) В любом случае, теперь ты знаком с этим тихим и спокойным местом в глубине твоей души. И ты можешь возвращаться сюда в любое время, когда захочешь обдумать что-то важное. Сейчас ты можешь попрощаться с этим местом и медленно вернуться сюда, в эту комнату. Потянись, выпрямись, открой глаза и снова будь здесь, свежий и полный бодрости.

-Откройте глаза, посмотрите,  кто нас встречает. (слайд15) 

- Дельфины самые  дружелюбные к человеку рыбы. Известно множество случаев, когда дельфины спасали гибнущих в море людей, окружая их кольцом, для защиты от акул. Более того, в таких ситуациях они сопровождают человека до побережья, подталкивая и помогая ему. (слайд 16)

- Дельфин предлагает вам интересное занятие, но не простое. Вы видите на слайде дельфина нарисованного по клеточкам. Дельфин просит вас нарисовать такого же дельфина, но чтобы он плыл в противоположную сторону. (слайд 17)

 

- Мимо нас проплывает множество разнообразных рыб. (Слайд 18-23) 

-А эту  следующую рыбу нам нужно опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только для других рыб, но и для человека. Акулы всеобщий страх, являются исключительно острым слухом и возможностью видеть в темноте.  (слайд 24)

- Давайте поскорее уплывём от сюда. Вот и настала пора возвращаться домой.

III.  Заключительная часть (слайд 25)

Вот она, стихия волновая,

В беспокойной славе разливной!

Словно набегая, обливая,

Хочет познакомиться со мной.

Но московской жизни мостовая

Так меня втянула в норов свой,

Что вот-вот и с моря звон трамвая

Набежит железною волной.

Василий Казин

IV Рефлексия

-Что вам понравилось?

-Что хочется узнать самим?

- Кто готов отправиться в следующее путешествие?

V.  Ритуал прощания (слайд 26)

Список литературы и Интернет-ресурсов:

«Развивающие занятия: 3класс» составитель Е.В.Языканова; издательство «Экзамен», г. Москва, 2010.

images.yandex.ru›

lxphoto.ru›component/option,com_datsogallery/…

kartinki24.ru›

images.yandex.ru›графический диктант дельфина

blogm7.ru›graficheskij-diktant-2-chast.html