развивающее занятие "морское путешествие"
Развивающее занятие «Морское путешествие»
включает в себя упражнения на развитие различных элементов психики ребёнка
и ликвидацию имеющихся трудностей в обучении.
Развивающее занятие сопровождается презентацией.
Занятие предназначено для детей 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающее занятие по психологии для 3 класса | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие
«Морское путешествие»
Цель: Формирование у учащихся интеллектуально развитую личность, воспитать такие важные качества, как умение мыслить, наблюдать.
Задачи:
- стимулирование развития мышления и интеллекта участников;
- развитие интереса участников к познавательной деятельности с целью получения новых знаний и умений;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мыслительных операций;
- развитие внимания, памяти.
Оборудование: презентация, проектор, экран, карточки с заданиями.
Участники: обучающиеся 3 классов.
- Вводная часть
Разминка: Сегодня мы отправимся в путешествие. Для того, чтобы путешествие было приятным, пожелаем друг другу приятного путешествия. Повернитесь друг другу и улыбнитесь, скажите добрые слова.
- На слайде написаны слова, какие слова лишние?
Красное, Азовское, Чёрное, дельфин, Японское, Баренцево, кит, Северное. Чёрное, Охотское. (слайд 2)
- Правильно лишние слова дельфин и кит, потому что остальные слова название морей. Проверка (слайд 3)
-Какое будет наше путешествие? (Морское)
II. Основная часть
- Кто знает, какое море самое большое? (слайд 4,5)
- На нашей планете всего около 90 морей. И все они имеют берега. И только одно море не имеет берегов. «Берегами» у этого моря являются три океанических течения. Это самое большое море на планете — Саргассово море. Оно является чудом природы. Площадь этого моря меняется в зависимости от сезона и от постоянного изменения морских течений. Максимальная площадь Саргассова моря может достигать более 8 млн. кв. км.
- А на чём мы отправимся в морское путешествие? Какие корабли вы знаете? (слайд 6)
- Вот теперь мы готовы к отплытию. В путь! Посмотрите, что вы видите в море? (слайд 7)
- Ребята, это послание от пиратов. Они не пропустят нас дальше, если мы не выполним все их задания. Что будем делать?
1 задание: Провести аналогию (слайд 8)
Лошадь жеребёнок | Корова пастбище, рога, молоко, телёнок, бык |
Яйцо скорлупа | Картофель курица, огород, капуста, суп, очистки |
Рыба вода | Птица Гнездо, воздух, яйца, пшеница |
День ночь | Зима Мороз, январь, снег, лето |
Дерево сук | Рука Топор, перчатка, нога, работа, палец |
Проверка (слайд 9)
2 задание: Найди общее название каждой паре слов. (слайд 10)
Шкаф, стол________________________________
Вторник, четверг_____________________________
Франция Италия_____________________________
Москва, Пермь______________________________
Кобра, гадюка______________________________
Огурец, тыква_______________________________
Река, Озеро-_______________________________
Проверка (слайд 11)
Физминутка (слайд 12)
Море волнуется - раз,
Море волнуется – два,
море волнуется – три.
Морская фигура, замри!
3 задание: Найдите все слова в строчках. (слайд13)
Аопрворыбатмрнаровиекумангустшнгрпнкуаоаоракчерепахаарпрнцквкцычтбьблджюмспиреквкрабхзждюдбдбшнроаоаекуимжрпакулалрнтпркцйюб
Проверка (слайд 14)
- Что объединяет все найденные слова?
-Вот мы и разгадали все задания пиратов и спокойно оправляемся дальше. Упражнение на релаксацию «У моря» (звуки моря, аудиозапись)
- Сядьте поудобнее и закройте глаза... Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя точку внутреннего спокойствия - такое место в душе, где тихо и спокойно...
Если ты хорошенько прислушаешься, то можешь услышать, как волны океана мягко накатываются на берег. Быть может, сначала шум океана слышится где-то далеко, однако постепенно звук накатывающейся на берег воды становится все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает... Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут твои заботы и все, что тебя напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать твой ум спокойным и ясным.
Представь себе, что ты сидишь на берегу моря. Окружающий тебя песок совершенно сухой и мягкий. Оглядись вокруг и ты обнаружишь, что на берегу ты совсем один. Солнце клонится к закату и окрашивает небо в золотые, красные, розовые и сиреневые тона. Ты чувствуешь тепло вечернего солнца всей своей кожей и, бросая взгляд на воду, видишь играющие на волнах блики.
Набери всей грудью побольше воздуха и ощути солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Ты слышишь, как кричат чайки, позволяя ветру уносить себя высоко в небо. Временами они парят почти неподвижно, замирая во встречном потоке воздуха. Ты чувствуешь себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно и пользуешься спокойствием и тишиной моря, чтобы задать себе важный вопрос. Найди для своего вопроса простые и ясные слова. И пока ты будешь тихо произносить свой вопрос, смотри на морскую даль и будь готов к тому, что море даст тебе какой-нибудь ответ.
Возможно, ты услышишь этот ответ сквозь шум прибоя... Возможно, море покажет тебе какую-нибудь картину, какой-то образ…Возможно, ты ощутишь в себе какое-то чувство, которое поможет тебе найти правильный ответ... Может быть и так, что море просто подскажет тебе новые слова, чтобы ты смог четко и ясно сформулировать свой вопрос. (30 секунд.) В любом случае, теперь ты знаком с этим тихим и спокойным местом в глубине твоей души. И ты можешь возвращаться сюда в любое время, когда захочешь обдумать что-то важное. Сейчас ты можешь попрощаться с этим местом и медленно вернуться сюда, в эту комнату. Потянись, выпрямись, открой глаза и снова будь здесь, свежий и полный бодрости.
-Откройте глаза, посмотрите, кто нас встречает. (слайд15)
- Дельфины самые дружелюбные к человеку рыбы. Известно множество случаев, когда дельфины спасали гибнущих в море людей, окружая их кольцом, для защиты от акул. Более того, в таких ситуациях они сопровождают человека до побережья, подталкивая и помогая ему. (слайд 16)
- Дельфин предлагает вам интересное занятие, но не простое. Вы видите на слайде дельфина нарисованного по клеточкам. Дельфин просит вас нарисовать такого же дельфина, но чтобы он плыл в противоположную сторону. (слайд 17)
- Мимо нас проплывает множество разнообразных рыб. (Слайд 18-23)
-А эту следующую рыбу нам нужно опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только для других рыб, но и для человека. Акулы всеобщий страх, являются исключительно острым слухом и возможностью видеть в темноте. (слайд 24)
- Давайте поскорее уплывём от сюда. Вот и настала пора возвращаться домой.
III. Заключительная часть (слайд 25)
Вот она, стихия волновая,
В беспокойной славе разливной!
Словно набегая, обливая,
Хочет познакомиться со мной.
Но московской жизни мостовая
Так меня втянула в норов свой,
Что вот-вот и с моря звон трамвая
Набежит железною волной.
Василий Казин
IV Рефлексия
-Что вам понравилось?
-Что хочется узнать самим?
- Кто готов отправиться в следующее путешествие?
V. Ритуал прощания (слайд 26)
Список литературы и Интернет-ресурсов:
«Развивающие занятия: 3класс» составитель Е.В.Языканова; издательство «Экзамен», г. Москва, 2010.
images.yandex.ru›
lxphoto.ru›component/option,com_datsogallery/…
kartinki24.ru›
images.yandex.ru›графический диктант дельфина
blogm7.ru›graficheskij-diktant-2-chast.html