Мастер-класс «КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ (НА ПРИМЕРЕ ИГР С РАЗВИТИЕМ ГРАФИЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ)»

Цель:

Знакомство педагогов с новыми видами конструирования, применяемые в игровой деятельности с детьми.

Задачи:

  1. Дать понятие конструирования (на примере графического конструирования);
  2. Показать разнообразие интеллектуальных игр из предметно игровой системы Кайе, развивающих познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу ребёнка в ходе графического конструирования;
  3. Знакомство воспитателей, в ходе игровой практики, с графическим конструированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

(НА ПРИМЕРЕ ИГР С РАЗВИТИЕМ ГРАФИЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ)»

Цель:

Знакомство педагогов с новыми видами конструирования, применяемые в игровой деятельности с детьми.

Задачи:

  1. Дать понятие конструирования (на примере графического конструирования);
  2. Показать разнообразие интеллектуальных игр из предметно игровой системы Кайе, развивающих познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу ребёнка в ходе графического конструирования;
  3. Знакомство воспитателей, в ходе игровой практики, с графическим конструированием.

Материал: настольные игры из предметно-игровой системы Кайе (строительный набор «СТРОЙКАЙЕ», «РАДУГА», «СОТЫ КАЙЕ» и др), настольная игра «Зелёные поляны».

         Детское графическое конструирование позволяет развивать у детей:

  • Пространственное воображение;
  • Глазомер;
  • Архитектурно-художественный вкус;
  • Индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников;
  • Личностные качества – аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение;
  • Чувство гармонии, пропорции, симметрии, формы, красоты.

           Графическое конструирование, на примере предметно игровой системы Кайе, как вид игровой деятельности дошкольников, позволяет удовлетворить детскую потребность в самой игре, в эмоциональных переживаниях в ходе неё. В тоже время, графическое конструирование, является новым видом экспериментальной деятельности детей, позволяющей познать новое, сделать конкретную конструкцию своими руками. Дети в ходе этой игры учатся общению и взаимодействию, работая в парах и в коллективе сверстников, обращаясь за советом к взрослым.

             В ходе игровой деятельности, дошкольники получают игровые карточки и задания (создание цветового газона, детской спортивной площадки, аллей парка и др.). В ходе работы дети выполняют инструкцию, раскрывающая главное правило обращения с карточками, которое можно обозначить термином «согласованная стыковка» узоров графического конструктора.

          Ребята выполняют игровые задания в парах и могут обращаться за помощью к взрослым, которые организуют эту игру. Дети учатся работать в парах, договариваться друг с другом, создавая в своих проектах новые творческие композиции, имеющие различное цветовое решение.

         Педагоги в ходе мастер-класса имеют возможность самостоятельно и творчески познакомится с предлагаемым видом графического конструирования.