Мастер-класс «КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ (НА ПРИМЕРЕ ИГР С РАЗВИТИЕМ ГРАФИЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ)»
Цель:
Знакомство педагогов с новыми видами конструирования, применяемые в игровой деятельности с детьми.
Задачи:
- Дать понятие конструирования (на примере графического конструирования);
- Показать разнообразие интеллектуальных игр из предметно игровой системы Кайе, развивающих познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу ребёнка в ходе графического конструирования;
- Знакомство воспитателей, в ходе игровой практики, с графическим конструированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
(НА ПРИМЕРЕ ИГР С РАЗВИТИЕМ ГРАФИЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ)»
Цель:
Знакомство педагогов с новыми видами конструирования, применяемые в игровой деятельности с детьми.
Задачи:
- Дать понятие конструирования (на примере графического конструирования);
- Показать разнообразие интеллектуальных игр из предметно игровой системы Кайе, развивающих познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу ребёнка в ходе графического конструирования;
- Знакомство воспитателей, в ходе игровой практики, с графическим конструированием.
Материал: настольные игры из предметно-игровой системы Кайе (строительный набор «СТРОЙКАЙЕ», «РАДУГА», «СОТЫ КАЙЕ» и др), настольная игра «Зелёные поляны».
Детское графическое конструирование позволяет развивать у детей:
- Пространственное воображение;
- Глазомер;
- Архитектурно-художественный вкус;
- Индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников;
- Личностные качества – аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение;
- Чувство гармонии, пропорции, симметрии, формы, красоты.
Графическое конструирование, на примере предметно игровой системы Кайе, как вид игровой деятельности дошкольников, позволяет удовлетворить детскую потребность в самой игре, в эмоциональных переживаниях в ходе неё. В тоже время, графическое конструирование, является новым видом экспериментальной деятельности детей, позволяющей познать новое, сделать конкретную конструкцию своими руками. Дети в ходе этой игры учатся общению и взаимодействию, работая в парах и в коллективе сверстников, обращаясь за советом к взрослым.
В ходе игровой деятельности, дошкольники получают игровые карточки и задания (создание цветового газона, детской спортивной площадки, аллей парка и др.). В ходе работы дети выполняют инструкцию, раскрывающая главное правило обращения с карточками, которое можно обозначить термином «согласованная стыковка» узоров графического конструктора.
Ребята выполняют игровые задания в парах и могут обращаться за помощью к взрослым, которые организуют эту игру. Дети учатся работать в парах, договариваться друг с другом, создавая в своих проектах новые творческие композиции, имеющие различное цветовое решение.
Педагоги в ходе мастер-класса имеют возможность самостоятельно и творчески познакомится с предлагаемым видом графического конструирования.