"Опасности, которые нас подстерегают."
Тренинговое занятие по формированию ответственности к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_vrednykh_privychek.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ НАС ПОДСТЕРЕГАЮТ.
Цель:
ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ.
Задачи:
- ИНФОРМИРОВАТЬ УЧАЩИХСЯ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ, АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ;
- ДАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВАХ;
- ФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПАВ.
Необходимые средства:
БЕЛЫЕ ЛИСТЫ БУМАГИ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ДВА СТУЛА.
- Приветствие.
Упражнение «Комплимент»
Учащиеся по кругу говорят друг другу комплименты.
2. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
Ведущий просит ответить на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?» - следующим образом: нарисуй солнце, в центре солнечного круга напиши свое имя или нарисуй свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что ты о себе знаешь. Постарайся, чтобы было как можно больше лучей.
3. Формирование ответственности за здоровый образ жизни.
Обсуждение на тему: «Что может вредить нашему организму?» Класс распределяется на три группы и каждая перечисляет все негативные последствия для организма:
- курения
- алкоголизма
- наркотиков
Делается вывод об опасности курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.
4. Игра «Марионетки»
Участники должны объединиться в группы. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5-3 метра. Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.
Рефлексия
После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:
- Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?
- Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
- Хотелось ли что-либо сделать самому?
5. Упражнение «Приглашение».
Участие в упражнении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.
Одному из участников предлагается пригласить другого участника к выпивке, второму нужно отказаться, приведя убедительные аргументы. Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса: «Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными? Что помогло вам отказаться?». Вопрос группе: «Кто из участников был наиболее убедителен?».
Цель: показать участникам каков процент потери информации при коммуникации в одну сторону, без подтверждения понимания и уточняющих вопросов. А так же, наглядно продемонстрировать как при вышеописанных условиях искажается информация. Описание: тренер просит выйти 5 добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении. Задача слушавшего передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди – слушают и передают полученную информацию. Обсуждение: % оставшейся информации от первоначального текста. Что запоминает клиент из нашего сообщения? Что ему необходимо запомнить из нашего сообщения? |
7. Упражнение "Мифы"
Группе последовательно предлагаются высказывания, относящиеся к теме алкоголизма.
- С помощью алкоголя можно быстро согреться!?
- Алкоголь усиливает аппетит
- Алкоголь снимает стресс
- Алкоголь повышает работоспособность
- Алкоголь понижает артериальное давление
- Пиво – это не алкоголь
- Качественный алкоголь вреда не наносит
- Алкоголь усиливает аппетит
- Алкоголь не калориен
"Да" "Нет" "Может быть"
Участникам необходимо разделиться в соответствии с их убеждениями на 3 группы, после чего организуется дискуссия, в ходе которой каждая группа отстаивает свою точку зрения. Затем переходят к следующему высказыванию.
После упражнения целесообразно дать участникам дополнительную информацию и статистические данные, развенчивающие мифы, существующие в обществе по этой теме.
Рефлексия:
- Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?
- Что понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
- Какие выводы вы для себя сделали?
- Что хотели бы пожелать друг другу?