Когда ваш ребенок - первоклассник!

Римская Александра Александровна

Советы и рекомендации родителям первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend.docx260.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОГДА ВАШ РЕБЕНОК

ИДЁТ В 1-й КЛАСС…


Основные вопросы:

  • Ребёнок пошел в первый класс: наиболее распространённые проблемы у первоклассников.

        Советы родителям первоклассников:

  • Как помочь первокласснику преодолеть трудности?
  • Как помочь первокласснику привыкнуть к школе?
  • Как помочь ребенку в приготовлении уроков?

 

…Ребенок пошел в первый класс

Когда ребенок идёт в первый класс, беззаботное детство он оставляет позади. Теперь новоиспеченного школьника    ждут ответственные дела и обязанности, ведь поход в школу, это такая же работа, как  у нас - взрослых.  Теперь от малыша требуется не только строгая дисциплина, но и умение по 30-40 минут спокойно высидеть на  уроке, заодно стараясь  усвоить учебный материал. Кроме этого ребенку необходимо строить отношения в новом, большом коллективе. Вот почему психологи рассматривают весь первый школьный год как длительную стрессовую ситуацию.

Наиболее распространенные проблемы первоклассников:

  1. Ребенок не может сосредоточиться, его внимание рассеянно;
  2. Ребенок не в состоянии самостоятельно справиться с заданием;
  3. Ребенок не может подолгу сидеть без движения  над домашними заданиями, его больше интересуют игрушки, а не книжки-прописи.        

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: 

  • Для начала просто поймите, что для ребенка всё в новинку: школа, новые друзья-одноклассники, нормированный учебный день, выполнение заданий учителя… И от растерянности ребёнок может что-то где-то забыть, оставить, потерять. И в этот период малышу потребуется ваша РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОДДЕРЖКА. Поэтому не поленитесь накануне каждого  учебного  дня  проверить, заточены ли цветные карандаши, уложены ли в портфель все необходимые принадлежности, в порядке ли школьная одежда.
  • Если вы думаете, что самостоятельность придёт к ребенку в первый же день учебы -  напрасно! Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба - это обязанность, которую надо выполнять. Надо помогать ему, поддерживать в нем уверенность, что «всё получится».
  • Не стоит в этот год отдавать ребенка в какие-то  дополнительные  кружки, секции. Это лишь усилит в нем ощущение нестабильности. Ребенку сейчас  нужна  привычная  атмосфера, в которой он находился до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным «тылом».
  • Первый год - два нужно  обязательно (!)  помогать ребенку в подготовке домашнего задания. ОТКАЗЫВАЯ РЕБЁНКУ В ПОМОЩИ, ВЫ НЕ ВОСПИТЫВАЕТЕ В НЁМ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ!

Как помочь первокласснику привыкнуть к школе:

«Маленькими шажками – к большой цели»!

  • 1 шаг:  Провожайте ребенка в школу. Даже, если не нужно переходить улицу. Пусть ваш ребенок почувствует важность события: теперь он – школьник, и эта дорога к школе – символ начала трудового дня.
  • 2 шаг: Следите за режимом дня. Для первоклассника очень важно делать перерывы в занятиях. Полчаса учебы – перерыв на 5-10 минут, и можно снова учить уроки. Также обязательно гуляйте с ребенком хотя бы полчаса на свежем воздухе.
    Почаще играйте с ребенком в свободное время. Это поможет ему, да и вам тоже, расслабиться.
  • 3 шаг: Хвалите его! В любой работе найди те, за что можно похвалить ребенка. Даже, если он не совсем справился с заданием. Пусть он почувствует себя увереннее, и тогда сможет спокойно понять и исправить ошибки.
  • 4 шаг: Будьте в курсе того, что происходит с ребенком в школе. Что задали сегодня? Как прошел урок? Проявляйте дружеский, но не жесткий контроль. Так у ребенка скорее выработается ответственность и организованность.

Как помочь ребенку

в приготовлении уроков?

     Мамы и папы, которые предоставляют полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые оказывают детям чрезмерную опеку! В первом случае возникает обида на равнодушие родителей, безразличие к такому важному и неотъемлемому заданию, как выполнение домашнего задания, и, в конце концов, страдает качество выполняемого задания, а во втором - формируется безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без личного участия ребёнка.

Что следует и чего не следует делать родителям при совместном приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий?

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:

  • Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка:  во  время  приготовления уроков на столе не должно быть никаких  лишних предметов. Источник света должен находиться впереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень  от  головы  или  руки.
  • Приступить к выполнению домашнего  задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из  школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не перевозбудился от домашних развлечений и игр. Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно  превышать  15-20 минут. Можно делать перерывы по 5 минут и снова приступать к работе.
  • Итак: ребенок сел за стол, достал тетрадь. Мама или папа должны находится возле него. Надо следить, чтобы он не отвлекался, не начинал посреди работы что-то рисовать на случайно подвернувшейся бумажке. Он должен  сразу  привыкать к  работе, не отвлекаясь. Иногда ребенку нужно напоминать, чтобы он не рисовал на полях. Постепенно нужно  снижать  степень контроля: сидеть рядом с ребенком не в течение  всего  времени  выполнения им домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он достанет все, что нужно, из портфеля. Потом можно подойти к нему еще несколько раз.
  • Не стоит делать трагедии из “ тройки ”,  не надо слишком восторгаться “пятерками”. Ребенок ходит в  школу  не за пятерками, а за знаниями. Только в них смысл и цель учения.