Родительские собрания
Разработки родительских собраний с презентацией на разные темы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Тема: «Теперь Я первоклашка!»
Цель: Довести до родителей как помочь маленькому будущему ученику подготовиться к жизни в школе.
Ход собрания:
Добрый день! Ещё чуть-чуть , и ваш малыш станет первоклассником, вступив в новую эпоху своей жизни. Как же помочь маленькому будущему ученику подготовиться к этой жизни, чтобы первая же неделя сентября не отвратила его от школы и от учёбы навсегда?
1 слайд.
И так тема нашего родительского занятия «Теперь я первоклашка!»
И первый вопрос, который волнует всех родителей: «Готов или не готов?»
2 слайд
Какими знаниями должен обладать ребёнок , поступая в школу. Необходимый минимум считается знание букв и цифр, умение читать простые слоги и двусложные слова. (мама-это минимум, рыбка-высший пилотаж), решать простейшие задачки на сложение и вычитание. (Мама испекла пять пирожков, три съел, сколько осталось?), подкрепляя решение этих задачек действием с палочками. И больше ничего не нужно!
3 сл.
Хочу или не хочу?
Нужно что бы ребёнок хотел идти в школу. И он должен осознавать, что школа- это не продолжение детского садика. Он должен хотеть учиться! Поэтому в беседах о будущем важно подчёркивать именно учебный фактор: «Ты узнаешь много нового, научишься читать, считать, писать, быстро , точно, красиво» Если ребёнок отвечает на вопрос , «что ты будешь делать в школе ?»-отвечает-«Играть с ребятами», - он не готов к обучению!
4сл.
5 шагов к школе
1 шаг.
Поиграйте с ребёнком в школу, пусть игрушки пойдут учиться, в игре вы можете объяснить школьные правила(как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене). Когда вы занимаетесь с ребёнком., то 15 уроки чередуйте 5 минутными переменами.
2 шаг слайд 5
Пришло выделить рабочее место для занятий вашего первоклассника. Ему нужен личный письменный стол с хорошим освещением и настольной лампой (важно, что бы свет падал с левой стороны для правшей и наоборот для левшей). Так же понадобится место для учебников и книг. Пусть ребёнок знает, что на столе должен быть порядок и за этот порядок ответственен только он.
3 шаг слайд 6
Важно перейти на школьный режим
Дня хотя бы за две недели до конца августа. Поднимайте ребёнка в то время , когда он будет вставать в течении года, кормите его завтраком. Можете изучить маршрут до школы , прогуляйтесь пару раз.. Заодно вы рассчитаете, сколько времени будет занимать у вас дорога
4 шаг. Слайд 7
Обязательно уделите внимание вопросам поведения на улице, правилам дорожного поведения, правилам общения со взрослыми , детьми.
5 шаг слайд 8
Пусть малыш потренируется одеваться и раздеваться. Верхнюю одежду, переодеваться на физическую культуру.. Особенно обратите внимание на обувь. Начните приучать к тому, чтобы одежду и портфель ребёнок готовил с вечера.
Что покупаем? Слайд 9
В первую очередь наверное –рюкзак. Рекомендуемый вес портфеля с учебниками 6-8 л.-до 2 кг
9-13 л.- до 3 кг
14л- до 5 кг.
15-16 лет –до 6 кг.
Требования к портфелю. Слайд 10
- Ортопедическая спинка
- Водонепроницаемая ткань
- Светоотражающие элементы
- Плотные широкие лямки
- Удобное внутреннее устройство
- Должен вмещать формат А-4
- Устойчив на ровной поверхности
- Удобные замки и молнии
- Наличие боковых карманов
- Общий вес ранца с книгами не должен превышать 10% от веса ребёнка.
Канцелярия слайд 11
Чтобы письменные принадлежности не терялись в рюкзаках, покупаем пенал. Самый доступный считается тканевый. Но может быстро пачкаться, чаще отдаётся предпочтение более плотным, чтобы грифель карандаша не ломался. Ещё рекомендация. Цветные карандаши- для них тоже желательно приобрести пенал, так как коробка быстро приходит в негодность, карандаши выпадают, это проверено на практике. Тетради . Для них важен и цвет бумаги , и её качество, и плотность, и фактура. Ручка будет размазываться на глянцевой бумаге и продавливать более рыхлую. Поэтому лучше выбирать тетради с листами средней толщины и чётко прочерченными линейками- так ребёнку легче будет учиться правописанию. Так же уместны яркие обложки. Дальнейшее обучение будет строится на первых впечатлениях. Яркая тетрадь , хочется в ней писать. Но она должна обязательно подписана. Есть специальные наклейки.
Простые карандаши. Лучше купить набор. В него обычно входят от жёсткого до мягкого, что позволяет выбирать нужный грифель. Приобретите точилку и малышу в рюкзак, и чтобы дома была. Один-два раза в неделю проверяйте, все ли карандаши подточены.
Форма. Слайд 12
Стоимость школьной формы зависит от качества. Вам уже говорилось о введении одинаковой школьной формы. Это жилет ,пиджак, юбка, брюки, (девочкам широкого покроя), а лучше только юбка. Блузки: парадная, однотонные., рубашки, так же. Ещё дополнение галстуки. Можно и мальчикам и девочкам. Все дополнительные сведения объявят. Спортивная форма. Спортивный костюм, футболка. Обувь. Лучше мешочки. Можно и пакеты, но это проблемно.
Итак подведём итог:
Перед вами общий список учебных принадлежностей, которые понадобятся первокласснику
Портфель или ранец;
Пенал;
Тетради по 12 листов в клетку и линию- по 10 шт;
Обложки для тетрадей;
Ручки-4 шт;
Карандаши простые- набор
Карандаши цветные- 1 набор-12 шт.
Точилка-2 шт;
Ластик-4 шт;
Дневник и обложка для него;
Счётные палочки;
Альбом для рисования-2 шт
Папка по музыке, по трудам;
Кисточка беличья№4-2 шт;
Ножницы с закруглёнными концами;
клейПВА;
цветная и белая бумага;
цветной и белый картон;
подставка для книг
для домашнего письменного стола подставка для ручек и карандашей;
линейка прямая (лучше деревянная, треугольник)
папка для тетрадей.
Учебники выдадут, оберните, их здавать. Мой совет , тетради рабочие лучше купить , ребёнок будет писать.
Суперпалн для супер школьника слайд №16
Ну и чему можно пока за лето научить своего почти первоклассника
-Научите складывать вещи в портфель, открывать и закрывать его, а так же носить.
-Не забудьте о физической нагрузке. Может быть пришло время ввести в ваше утро совместную зарядку. И для вас полезно и у ребёнка выработаются здоровые привычки на всю жизнь!Пусть побольше гуляют на улице. Можно за лето посетить терапевта, стоматолога. Потом на это не будет ни времени, ни сил, ни желания.
- И самое важное- приучайте ребёнка к самостоятельности. Пусть одевается и раздевается сам, складывает свои вещи. Пусть учатся , что –то приготовить . Бутерброд, нарезать хлеб , колбасу, и т д. Вдруг , когда придёт из школы , а вас не будет, что бы не остался голодным.
- В последние дни, августа, устройте ребёнку праздник. Сходите с ним куда- нибудь. –отметьте начало его новой жизни. Поздравьте, его что он уже большой –первоклассник. Последние дни перед школой должны дать старт новой жизни.
Слайд №17
Когда пройдёт первая эйфория от перемен в жизни школьника, начнуться трудовые будни, для ребёнка важно не потерять задора, желания учиться и ходить в школу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные дети «Дети Света» «Одарённые дети»
Современные дети « Тефлоновые дети» «Дети Индиго»
Мнение современных родителей, почему трудных детей всё больше: Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на Т V ); Вседозволенность из чувства вины перед детьми, что мало времени уделяется воспитанию; Дело в устаревших методах воспитания в детском саду, в школе;
Советы Джона Грэй Ребёнок не научиться прощать, если ему некого прощать. Ребёнок не разовьёт в себе терпение или умение ждать осуществление своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему всё, чего он хочет. Ребёнок не научится принимать свои недостатки, если все вокруг безупречны.
Ребёнок не научится сотрудничать, если всё всегда проходит так, как хочется ему. Ребёнок не разовьёт творческий талант, если за него будут делать другие. Ребёнок не научится сочувствию и уважению, если он не видит, что другие испытывают боль и переживают неудачу.
Ребёнок не разовьёт в себе упорство и силу, если всё даётся легко. Ребёнок не научится исправлять свои ошибки, если ему не ведомы трудности, неудачи и промахи. Ребёнок не разовьёт в себе чувство собственного достоинства , если не будет преодолевать препятствия и достигать чего-либо сам.
Ребёнок не разовьёт в себе чувство самодостаточности, если ему не знакомо чувство изоляции и неприятия. Ребёнок не разовьёт в себе целеустремлённость, если у него нет возможности противостоять авторитету и добиваться желаемого
Трудности помогают ребёнку стать сильнее
«Бог наказывает детей за небрежение родителей в их воспитании, и родителей- за преступления их детей…» Александр Шаргунов .
Полезные советы: Будем оптимистами!!!! Поставим перед собой обозримые цели! Будем устраивать перерывы в своей работе. Научимся переключаться. Вопрос «Чего это я на всех бросаюсь?» Приведём себя в порядок. Подобное- подобным. Сон
Спасибо за внимание!!!)))
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф « Миг промелькнет – и дети подрастут Как научить, как убедить их сложно, Что наша жизнь – единственный сосуд, Который лишь самим наполнить можно…» М.Зельцер
Цель встречи: Профилактика эмоционального неблагополучия. стрессовых состояний у подростков, подросткового суицида.
Информация №1 Стресс- это не конкретные события в жизни, а РЕАКЦИЯ человека на эти события Причина стрессов для человека 1.материально-бытовая неустроенность и неблагополучие (20 %) 2. Другой человек (80 %)
Начинайте каждый с себя! Берегите друг друга! Цените и уважайте, идите навстречу друг другу. Не обижайте по мелочам
Информация №2 В 90% случаев родители не знают о попытках самоубийства, которые предпринимают их дети. Фактически 35-70 % таких детей вообще никому не рассказывают об этом. 60% всех суицидов приходится на лето и весну. Может быть потому, что именно в этот период особенно заметен контраст между расцветом природы и неизменностью внутреннего состояния.
Вопросы: Обращали ли вы внимание, на что во внутрисемейном общении ребёнок реагирует особенно резко, болезненно? (отказ родителей в просьбе; запреты) Является ли для вас актуальной проблема «отцов и детей»? ( отсутствие понимания, частые ссоры, конфликты на почве взглядов поколений, желаний и взаимных требований )
Признаки депрессии у подростков подростки Печальное настроение Чувство скуки, усталости Нарушение сна, соматические жалобы Неусидчивость, беспокойство Фиксация внимания на мелочах Чрезмерная эмоциональность Замкнутость Рассеянность внимания Агрессивное поведение Непослушание Склонность к бунту Злоупотребление алкоголем или наркотиками Прогулы в школе
Как только у подростка отмечается сниженное настроение и другие признаки депрессивного состояния, необходимо немедленно принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.
На молодежном сленге даже появился специальный термин " эскейп ", который означает "красиво уйти из жизни В основе суицидального поведения (независимо от его типологического своеобразия), лежит конфликт.
Проблемные зоны причин суицида 1.Взаимоотношения с родителями, степень понимания ими своих детей, нормативность отношений. 2.Проблемы в школе, связанные со статусом в классе, с личностью учителя и личностным отношением к успеваемости и факторам жизненных перспектив. 3.Взаимоотношения со сверстниками, друзьями, представителями противоположного пола.
Основные причины суицида: Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется); Беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя); Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего); Чувство собственной не значимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).
Что надо делать: отнеситесь серьезно ко всем угрозам. Пусть специалист решает, насколько они реальны; говорите открыто и прямо; дайте почувствовать, что вам небезразлична судьба ребёнка отстаивайте свою точку зрения, что самоубийство – это неэффективное решение всех проблем; заключите «соглашение о том, что самоубийство совершено не будет», условием которого будет обещание подростка не причинять себе боль никоим образом;
Что надо делать: Взрослым необходимо быть достаточно сдержанными при выражении своих эмоций по поводу даже самых неблагоприятных для детей ситуаций. Помогая детям высказывать свои чувства, взрослые должны выслушивать их без вынесения суждений и оценок, но пояснить, что переживания и слёзы из-за неприятностей – нормальное явление, они свойственны всем людям.
Что надо делать: В зависимости от характера проблемной ситуации взрослым необходимо внушать подростку, что происшедшее не его вина, а результат ошибки и заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем. Важнее всего всячески демонстрировать ребенку свою любовь, готовность прийти на помощь в разрешении проблемы, но одновременно давать возможность почувствовать, что он сам может управлять своей жизнью.
Что надо делать: Ко всем намёкам на суицид следует относиться со всей серьёзностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества.
Чего не надо делать: не говорите: «Посмотри на все, ради чего ты должен жить»: не вдавайтесь в философские рассуждения, то есть не полемизируйте о том, хорошо или плохо совершить самоубийство; не оставляйте там, где находится подросток собирающийся совершить самоубийство, лекарство или оружие; не пытайтесь выступить в роли судьи; не думайте, что подросток ищет только внимания; не оставляйте подростка одного; не держите в секрете то, о чем вы думаете. Чего ни в коем случае нельзя делать – это играть на самолюбии подростка, провоцируя его на самоубийство и думая, что он не способен совершить подобный поступок.
Советы родителям: Во-первых , необходимо разговаривать с ребёнком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребёнка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка сегодняшнего с подростком вчерашним и настроить на позитивный образ подростка завтрашнего.
Советы родителям: Во-вторых, заняться с ребёнком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в спортивную секцию или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, съездить куда-нибудь на выходные, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, сделать в доме перестановку мебели в комнате ребёнка. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребёнка и настроить его на позитивный лад.
Советы родителям: В-третьих , подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период. В-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – педагогу-психологу, психотерапевту. В разговоре с любым человеком, особенно с тем, кто готов пойти на самоубийство, важно уделить достаточно внимания активному выслушиванию
Мир вашему дому!!!
Предварительный просмотр:
Тема которую хочу предложить вашему вниманию, называется :
Слайд№1
«Психологические особенности воспитания современных детей»
Учащиеся 7 класса , это прежде всего дети, но уже дети вступившие в кризис подросткового возраста(13-14 лет) В это время перестраиваются отношения ребёнка и общества. Так же происходит резкое увеличение отрицательных поступков. (непослушание, драчливость, бравирование своими недостатками)_ всё это делает возраст трудным.
Вообще мир современных детей называют по разному и все определения имеют под собой основу.
Например: «Дети нового тысячелетия» – юные существа, обладающие необычными психическими возможностями;
Слайд №2
«Дети Света»- мировоззрение детей отличается от привычного;
«Одаренные Дети»- уровень развития выше среднего (не путать со школьными оценками);
во Франции необычных детей, современное поколение называют «тефлоновые Дети», т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения;
в Америке – « Дети Индиго». Последнее определение становится популярным и у нас в стране. Достаточно много попыток дать определение современным детям, хотя официального термина не существует.
Как сказала психолог Ирина Медведева : «все дети рождаются невинными и добрыми и каждый ребенок особенный.»
А профессор, доктор педагогических наук Н.В.Кузьмина (2002) считает: «Здоровый ребенок рождается с множеством творческих потенциалов.
В процессе семейного воспитания, обучения потенциалы не только реализуются, но подчас и блокируются или самоблокируются под влиянием страха». Рождаются дети каждый со своим предназначением. Так семя яблони превратится в яблоню, а не в апельсин и не в грушу.
Основная задача взрослых помочь детям расти, раскрыть природный талант. Т.е. растить своего ребёнка как дерево, окружая любовью, удобрять, поливать, передавать свои знания и опыт и хранить их как сокровище. Современное общество переживает кризис воспитания. Каждый день СМИ демонстрируют примеры детской преступности, наркомании, ранней беременности и самоубийства.
Как вы думаете, почему трудных детей сейчас всё больше?
Слайд№3
А вот мнение современных родителей, опрошенных на улицах городов нашей страны, почему трудных детей все больше:
1.Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV);
2.Вседозволенность из чувства вины перед детьми, что мало времени уделяется воспитанию;
3.Дело в устаревших методах воспитания в детском саду, школе и т.д.
!Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же и решены, родители должны понять, что только от них зависит какими вырастут их дети.
Меняется мир – меняются и дети. Методы воспитания, такие как запугивание, (если не будешь учиться, будешь работать грузчиком, дворником) крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают современных детей к бунту и самое главное такие методы воспитания перекрывают канал эмоционального взаимодействия и общения со взрослыми. Близкие взрослые становятся проблемой современных детей, т.к. мешают им развиваться.
Устрашение ограничивает естественное развитие ребенка. Крик на ребенка притупляет его способность слышать. Дети прислушиваются к родителям или учителям, когда взрослые прислушиваются к ним. Если взрослые постоянно, что либо требуют от ребенка, дети перестают их слышать, ребенок «отключается», как если бы включить музыку на всю громкость, то со временем нельзя будет разобрать слов песни, то же происходит и с детьми, а в это время взрослый теряет контроль.
В воспитании современных детей необходимо отказаться от наказаний. Современный ребенок учится всему благодаря подражанию, а не страху. Так дети всегда запрограммированы на подражание родителям и близким взрослым. Мозг детей записывает картинки и затем повторяет то, что увидел. Так если ребенок видит вокруг уважение, то он научиться уважать.
Если ребенок видит насилие или производят это над ним, давление на него, он будет делать то же с окружающими. Насилие научает ребенка в непонятной, сложной для него ситуации насилием достигать своей цели. Дети, подвергающиеся насилию и давлению на них , ненавидят либо себя, либо окружающий мир: мальчики становятся гиперактивными, с синдромом недостатка внимания; девочки – у них наблюдаются саморазрушительные тенденции, низкий аппетит, низкая самооценка.
Новые средства воспитания: сотрудничество, мотивация, контроль.( в 14-15 лет чаще непринуждённый, исподволь) Современным детям нужна помощь, но для роста личности и не менее необходимы и трудности, проблемы от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать.
Слайд№4
По мнению Джона Грэйавтор книги «Уроки воспитания»
1.Ребенок не научиться прощать, если ему прощать некого. (Часто ли мы говорим ребёнку: «Прости!»А вообще, нужно улыбаться чаще. Улыбкой ничего и никогда не испортишь, а вот исправить- можно!)
2.Ребенок не разовьет в себе терпение или умение ждать осуществление своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему все, чего он хочет.(Мы часто жалея детей, потакаем их желаниям, представляем им всё , что они захотят)
3.Ребенок не научится принимать свои недостатки, если все вокруг безупречны.(С детьми нужно чаще общаться, рассказывая, что и вы в его возрасте были не без греха, и у вас были промахи и ошибки, шалости, , и не забудьте рассказать , как вам от родителей доставалось, и как вы сами выходи из трудных ситуаций.)Вообще наилучшая дистанция для общения с ребёнком (0,5 метра). Для обычного разговора подходит 1,2.Для сообщения чего либо, можно и до 3, 7 метра
4.Ребенок не научится сотрудничать, если все всегда проходит так, как хочется ему.
5.Ребенок не разовьет творческий талант, если за него будут делать все другие.( Мы иногда стараемся, да лучше сам я сделаю, быстрее и надёжнее, он ещё не уметь, пусть учится, допускает ошибки…)
6.Ребенок не научиться сочувствию и уважению, если он не видит, что другие испытывают боль и переживают неудачу.(Мы, так же часто скрываем от детей, свои переживания, боль, об этом нужно говорить, но не нагнетая обстановки.)
7.Ребенок не разовьет в себе отвагу и оптимизм, если ему не придется столкнуться лицом к лицу с неприятностями (Говориться О том, что мы часто стараемся оградить его от неприятностей, путём давления,
иногда полезно ситуацию отпустить , в пределах разумного, конечно. Ребёнок должен находить выход из неприятностей сам, мы естественно этот выход знаем , стоим рядом , что бы помочь в любую минуту.но возможность найти выход самому ребёнку нужно обязательно дать.
8.Ребенок не разовьет в себе упорство и силу, если все дается легко.
9.Ребенок не научится исправлять свои ошибки, если ему неведомы трудности, неудачи и промахи.
10.Ребенок не разовьет в себе чувство собственного достоинства , если не будет преодолевать препятствия и достигать чего-либо сам.(здесь нужны рекомендации, но не непрошенные советы. Предложите ребёнку несколько возможных выходов из сложившейся ситуации и дайте ему самому выбрать свой путь)
11.Ребенок не разовьет в себе чувство самодостаточности, если ему не знакомо чувство изоляции и неприятия.(Когда дети ведут себя плохо- они не хотят подчиняться воле и желаниям взрослых. Что бы восстановить контроль над ребёнком ему необходимо дать тайм- аут, время подумать (это время ещё называют педагогической паузой) 4 года-4 минуты; 15 лет- 15 минут. Это краткосрочное ограничение свободы, после которой к ребёнку возвращается желание и базовая установка, которая изначально заложена в ребёнке- доставлять радость родителям, и взрослым.
12.Ребенок не разовьет в себе целеустремленность, если у него нет возможности противостоять авторитету и добиваться желаемого.( Иногда ребёнку полезно, что-то получить, но перед этим пускай он этого добьётся, попытается вам доказать положительную сторону своего поступка)
Слайд №5
Трудности помогают ребенку стать сильнее.
Пример: бабочке приходится приложить огромные усилия, чтобы вырваться из кокона. Если, стремясь ей помочь разрезать кокон, то она умрет, т.к. у нее не разовьются определенные группы мышц, и она не сможет летать, парить.
Детские переживания оказывают огромное влияние на дальнейшее развитие психики человека. Любое чувство испытываемое ребенком либо проецируется наружу, либо внутрь. В этом году мя столкнулись ( я имею виду детей с таким чувством как любовь), они в своём возрасте всё воспринимают на полном серьёзе. Нужно помочь детям пережить эти чувства, не смеяться над ними, не отмахиваться , а сопереживать, советовать , может быть приводить пример из собственной жизни. В ходе таких переживаний, в этот кризисный период , можно стать ребёнку первым другом, с которым можно поделиться всем.
Дети должны чувствовать, что взрослые сильные, опытные, терпеливые в любой момент готовы прийти им на помощь.
Росс Кэмпбелл (автор книги: Как на самом деле любить ребёнка) пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет), если их одаривать любовью, они ее возвращают.
Если им ничего не дается, то им нечего и возвращать. Безусловная любовь, отражается безусловно, а обусловленная и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Родители, взрослые должны выражать и проговаривать свои чувства искренне, тем самым они будут научать детей уверенному поведению и определению своих эмоциональных состояний и чувств.
Слайд№6
Александр Шаргунов пишет, прежде всего, об ответственности родителей за воспитание детей: «Бог наказывает детей за небрежение родителей в их воспитании, и родителей – за преступления их детей»…
Кто-то сказал, что взрослые- это очень усталые дети. Громадное желание родителя (матери)- это выспаться , побыть в тишине. Да, по словам психолога Гримака, для нормального функционирования человеческому организму необходимо лишь 20 минут в сутки спокойного одиночества. Есть ли оно у работающих родителей.
Но тревожит –то нас собственное чадо, и учитывать его потребности –надо!
А наши потребности кто будет учитывать? Мы сами? А как же нам это сделать? И на этот случай существует много рецептов, из которых можно выделить несколько полезных.
- -Будем оптимистами!!!! (А что нам ещё остаётся делать)
- Поставим перед собой обозримые цели, /допускающие достижения промежуточных результатов, которым мы сможем радоваться чаще.
- Будем устраивать перерывы в своей работе/(может быть это к домашней работе относится) до того, как наступит усталость.
- Не будем забывать о том, что устаём мы не от объёма сделанной работы, а от осознания количества оставшейся невыполненной.
- Научимся переключаться./ Погладим кошку, поедим, забросим все дела, почитаем, посмотрим любимую передачу.
- Обратимся к себе с вопросом: «А чего это я на всех бросаюсь?»/- и ответим на него письменно. Затем перечитаем, подчеркнём главное, зачеркнём остальное. И так до тех пор , пока на листочке не останется истинная причина усталости. Далее запишем её способ устранения, если к тому времени она не пройдёт сама собой.
- Вымоем голову сделаем причёску./
- Подобное –подобным:/ выплеснем усталость в каких либо действиях.(взобьём подушку, переставим мебель, или хотя бы вазочки, книги)
- Отключимся от всего и ляжем спать
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готов или не готов? Необходимый минимум Знание букв и цифр, умение читать простые слоги и двусложные слова, решать простейшие задачки на сложение и вычитание, подкрепляя решение этих задачек действием с палочками.
Хочу или не хочу? Нужно, чтобы ребёнок хотел идти учиться в школу Должен осознавать, что школа- это НЕ продолжение детского садика.
ПЯТЬ ШАГОВ К ШКОЛЕ 1 ШАГ Поиграйте с ребёнком в школу.
2 ШАГ Пришло время выделить рабочее место для занятий вашего первоклассника
3 ШАГ За две недели перейти на школьный режим дня
4 ШАГ Уделите внимание вопросам поведения на улице, правилам дорожного движения. Правилам общения со взрослыми, детьми
5 ШАГ Одеваемся и раздеваемся –самостоятельно!
Что покупаем? Рюкзак Рекомендуемый вес портфеля с учебниками: 6-8 лет до 2 кг 9-13 лет до 3 кг 14 лет до 5 кг 15-16 лет до 6 кг
Требования к портфелю Ортопедическая спинка Водонепроницаемая ткань Светоотражающие элементы Плотные широкие лямки Удобное внутреннее устройство Должен вмещать формат А-4 Устойчив на ровной поверхности Удобные замки и молнии Наличие боковых карманов
Канцелярия Тетради с листами средней толщины и чётко прочерченными линейками Письменные принадлежности: ручки- шариковые, пенал -удобный, ( и для цветных карандашей)
ФОРМА Пиджак, жилет, брюки, (юбка), блузка, рубашка. Спортивная форма (костюм, футболка, спортивная обувь, мешочек для одежды)
Общий список учебных принадлежностей, которые понадобятся первокласснику: Ранец; Пенал ; Тетради по 12 листов в клетку и узкую линейку; Обложки для тетрадей; Ручки синие (4 штуки); Карандаши простые, мягкие (5 шт ); Карандаши цветные 1 набор из 12 цветов; Точилка для карандашей- 2 шт. Ластик- 4 шт.
Общий список учебных принадлежностей: Дневник и обложка для него; Счётные палочки; Альбом для рисования (2 шт ); Краски акварель – 1 набор из 6 цветов; Кисточка беличья №4-2 штуки; Папка для уроков музыки и для уроков труда; Папка для тетрадей; Ножницы с закруглёнными концами
Клей ПВА Цветная бумага, белая бумага; Цветной и белый картон; Пластилин; Подставка для книг; Подставка для ручек и карандашей (для домашнего письменного стола) Линейка прямая и треугольник
Супер-план для супер-школьника Научите своего почти первоклассника складывать вещи в портфель, открывать и закрывать его, а так же носить. Не забудьте о физической нагрузке. Больше прогулок. Имеет смысл посетить врачей- терапевта и стоматолога. Приучайте ребёнка к самостоятельности В последние дни августа устройте праздник.
Когда пройдёт первая эйфория от новых перемен в жизни и начнутся трудовые будни, для ребёнка важно не потерять задора, желания учиться и ходить в школу!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!