Мини-тренинг "Учимся общаться"

Берденева Юлия Евгеньевна

1. Приветствие.

2. Упражнение "Установление контакта".

3. Упражнение "Скульптура".

4. Упражнение "Переговоры".

5. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-trening.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-тренинг

 Тема: Учимся общаться.

 Цель: Закрепление навыков невербального общения. Учимся передавать эмоции и чувства.

Ход занятия

Упражнение 1.

  Все участники располагаются большим полукругом. «Пусть каждый из нас по очереди выйдет в центр и попытается любыми доступными ему средствами, но только не вербальными, установить контакт с любым участником занятия».

Обсуждение:

- Какие впечатления возникли в процессе выполнения упражнения?

- Какие средства помогали устанавливать контакт?

- Какие признаки свидетельствовали об установлении контакта?»

Упражнение 2.

  Участники группы делятся на две подгруппы. «Каждой подгруппе дается 7 минут на подготовку, во время которой она должна будет выбрать какое-либо чувство или эмоцию (эмоциональное состояние) и продумать, как его можно изобразить. Это может быть или скульптурное изображение, или невербальное действие. В изображении должны принимать участие все члены подгруппы. В то время как первая подгруппа показывает то, что она подготовила, вторая подгруппа отгадывает, какое чувство или эмоция изображены. Затем подгруппы меняются местами».

   Подгруппы готовятся в разных помещениях. После того как подготовка закончена, психолог предлагает одной из подгрупп изобразить то чувство или состояние, которое они выбрали, не называя его. Другая подгруппа смотрит. Потом ей дается одна минута на обсуждение и кто-то один высказывает мнение группы. После этого психолог обращается к подгруппе, которая демонстрировала его чувство или состояние с тем, чтобы они сказали, какое чувство или состояние они хотели изобразить. Затем подгруппы меняются ролями.
  Начиная обсуждение результатов выполнения этого упражнения, психолог ориентируется на то, допущены ли были участниками подгрупп ошибки и каков их характер.

Как правило, ошибки, допускаемые в этом упражнении, связаны со следующими обстоятельствами:

- участники не поняли изображение, которое предлагалось другой подгруппой;

- участники не нашли точного слова для обозначения изображенного чувства или состояния;

- участникам не удалось передать в своем изображении содержание эмоции или чувства.
Если допущена ошибка, то в ходе обсуждения можно поговорить о том, с чем она связана. Часто причиной ошибок бывает несогласованность в работе подгруппы, неумение выслушать и услышать всех.

Упражнение 3.

   Упражнение выполняется в группах по 3 или 4 человека.
Инструкция «Представьте себе, что вы решили принять участие в конкурсе на должность персонал - менеджера в крупной фирме. Отбор проводится в несколько этапов, на каждый из которых вместе собираются разные люди. Сейчас в каждой группе кто-то один (я позже скажу, кто именно) попробует установить контакт с каждым из остальных участников вашей малой группы. При этом кто устанавливает контакт, заинтересован в получении информации относительно отбора, а те, к кому он обращается, ее занимают примерно такую позицию: ситуация отбора для вас очень важна, и вы хотите успешно пройти, поэтому у вас есть серьезные причины, по которым вы не хотите отвлекаться от ваших размышлений по поводу предстоящего собеседования и даете это понять тому, кто к вам обращается. В то же время, пожалуйста, помните о том, что если поведение того человека, который к вам обратится, вызовет у вас желание вступить с ним в разговор, вы можете сделать это.

   Психолог называет имена тех, кто в 1 группе должен на первом этапе работ попытку установить контакт. Через 3-4 минуты останавливаем разыгрывание ситуации и предлагаем, оставаясь в малых группах, обсудить полученный результат. После этого тренер меняет состав групп и называет имена тех, кто на втором этапе должен будет начать разговор. Таким образом, если работа проходит в тройках, то в тренинговой группе из двенадцати человек потребуется три этапа для того, чтобы каждый побывал в активной позиции.

Рефлексия.