Классные часы для подростков

Нагаева Наталия Владимировна

Что значит для человека красота? Вечные вопросы и вечные темы раскрываются на занятии с подростками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час для подростков32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для учащихся 9-го класса

Тема: «ЧТО  ЕСТЬ  КРАСОТА…»

Цель: -Продемонстрировать подросткам, что понятия «красота» и «здоровье» взаимосвязаны.

-Дать подростками возможность высказать свои представления о красоте

-Способствовать пониманию подростками связи красоты и здоровья

-Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью как ценности.

-Формировать у учащихся субъективного, правильного представления о красоте человека.

- Развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям.

-Воспитание правильного и внимательного выявления качеств, которые характеризуют красоту человека.

Ход классного часа

Вступительное слово 

Сл 1-2

Стало уже привычным говорить, что с красотой связана какая-то загадка, даже тайна. Откуда это представление? На чём основано? Может, это просто поэты всё выдумали?

Красота человека, его здоровье Это то, о чём мы сегодня будем с вами говорить.

Сл-3

Что для вас есть красота? Давайте попробуем в начале нашего занятия ответить на этот вопрос.

Сл.-4

Эпиграф  занятия звучит так

А если это так, то, что есть красота, 
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

Сл-5

Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

Что такое красота человека? Казалось бы, всё очень просто, но тем не менее, понятие о красоте, о красоте человека в частности, одно из наиболее трудных для определения/  и точной формулировки не имеет, так как для любого из нас под красотой понимается что – то своё, особенное, подчас не понятное другим.

Сл-6 Мы сегодня с вами попробуем взглянуть  на красоту с разной стороны «сосуда» И ответить на вопрос: Почему же и чем красота и здоровье связаны между собой.

Каждый человек понимает красоту по своему

Работник библиотеки: Сл-7

   Весна 1848 года в Париже как всегда была прекрасна, дети резвились в ожидании ласкового лета. Изнуренный смертельной болезнью, преодолевая слабость, по этим улицам шел  Сл-8 человек Генрих Гейне. Он шел в Сл-9  Лувр, в сокровищницу искусства. Придя в музей, поэт долго стоял перед Сл-10  статуей Венеры Милосской. Это было его прощание  с жизнью, потому что расстаться с ней – для него означало навсегда расстаться с красотой.

  Сл-11-12  Красота – это понятие, скорее философское, сложное для понимания и определения. Каждый из нас умеет видеть красивое вокруг себя, но с трудом может эту красоту передать в словах. Представление о красоте разное у разных людей .В одном они сходятся : красивы ,как правило .молодые и здоровые  люди .Существует множество критериев красоты. Эталоны красоты меняются не только от одного человека к другому. Они разные для мужчин и женщин .Эталоны красоты зависят от социального положения человека. Эталоны красоты меняются при переходе от одной исторической эпохи к другой.

Психолог  Сл-13

Говоря о красоте применительно к человеку, попробуйте создать портрет красивого человека.

Психолог:Закончи предложения : Красивый человек, красивое лицо….это……) 

О красоте человеческих лиц

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудиться в малом.
Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хиженку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

Работник музея:

  Сл-14   Как же менялись взгляды на красоту человека в различные исторические эпохи?

 - Древние инки ценили женское косоглазие.  Сл-15Девочке у виска на уровне глаз подвешивали специальные шарики. Древние египтянки, похожие на спортивных мальчиков, с малахитовой пудрой Сл-16 на лице и изумрудными бровями – самые красивые женщины.

     Сл-17-18-19-20-21-22 А, Нефертити с длиной стройной шеей, вытянутыми миндалевидными глазами, приподнятым лицом – это рафинированное изящество.  Сл-24 Клеопатра – автор трактата «О лекарствах для лица». Египтянки уже знали, что такое восковая эпиляция, они капали в глаза белладонну для расширения зрачков и блеска глаз, синей краской рисовали на шее и висках.

Работник архива (Архивариус)

    В Японии и в Китае Сл-25 женщины плотно пеленали ступни лентами, только женщины высокого ранга могли позволить себе эту роскошь, женщины не могли ходить самостоятельно, им была необходима помощь служанок, но в Китае главное, можно забыть даже о некрасивом лице, если ножка «маленькая».Сл-26-27

   Сл-28  Каковы – же каноны красоты раннего Возрождения? – Это – бледный цвет лица, длинные белокурые волосы, лебединая шея, высокий лоб, для этого женщины выбривали лоб, выщипывали совсем брови, брили затылки.

  Сл-29  В Эпоху Высокого Возрождения в моду входит золотисто – рыжий цвет волос, о красоте волос писали: «Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом, но не привела в порядок свои волосы, она не была быть красивой, телосложение должно быть Сл-30-31 большое, прочное, плечи широкие, на груди не должна проступать ни одна кость, зубы русские девушки  белили, ресницы чернили, щеки натирали свеклой.

Искусствовед: Сл-32

     В 17 – 18 веках во Франции в моде миниатюрные дамы с изящными ручками и ножками и прическами в виде клумбы, но зато не в моде гигиена. Мария Антуанетта имела серебряную ванну, но ее приносили в королевские покои лишь несколько раз в году, и чтобы заслужить неприятные запахи от грязного тела, придворные  пудрились и пользовались духами, а на груди носили на шелковой ленте блошиные ловушки из золота, «Золотой век» вшей, блох длился до конца 18 века.

 Сл-33-34 -35  19 век – царство кринолинов и корсетов. Самое ужасное, то, что он весил несколько килограмм, талию утягивали до 55 см и нередко наступал летальный исход,  женщины умирали.  

Историк:

    20 век благодаря Коко Шанель Сл-36, женщиныСл-37-38 надели брюки и пиджаки, в моде – Сл 39-40-41 узкие бедра и длинные ноги. В 60 – 70 годы 20 века мир завоевывает «мини и стройные» ноги.

    Конец 20 века – начало 21 века в Сл-42-43-44-45-46-47 большом почете пластические операции, силикон, загорелая кожа, татуировки, пирсинги. Сл-48-49-50-51

Врач – косметолог: Сл-52-53-54

    Татуировка – это рисунок на коже, получаемый путем введения в кожу красящего вещества через проколы, в отдельных случаях через проколы может попасть инфекция, такая как: Гепатит С, туберкулез, ВИЧ-инфекция , сифилис.  Сл-55Удаление татуировки длительный и дорогостоящий процесс, он может растянутся до 2 – х лет – при самом современном способе – лазерное удаление. Сл-56-57-58

Врач – педиатр: Сл-59-60-61-62-63-64

    Пирсинги – это операция, а не косметическая процедура, которая заключается в прокалывании кожи для ношения в этих местах украшений, кроме прокалывания мочек ушей, стали прокалывать нос, губы, язык, пупок, соски груди и даже женские и мужские гениталии. «Не приспособляйся к образу жизни этого мира» - гласит здравый библейский совет. В конце концов, с последствиями своего здоровья жить тебе!

Филолог: Сл-65

    «Единственная красота, которую я знаю – здоровье»

Г. Гейне

      Я, предлагаю вам порассуждать, и дать определение слову «Здоровье».Сл-66

- Все правильно, именно так можно дать определение слову здоровье. «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».

     «Здоровье – это такое состояние организма, когда все его функции уравновешенны с окружающей средой».

    Современный человек много страдает и мучается, испытывает отрицательные эмоции, которые приводят к повышению артериального давления, потери аппетита, к замиранию сердца и стенокардии, чувству постоянной усталости, головным болям.

    Возникает самый главный вопрос: «Как же выжить и сохранить свое здоровье?».

психолог

    Вот здесь на помощь приходят методы: арттерапия, эстетотерапия и музыкотерапия. Сл-67

  • Арттерапия – лечение изобразительным искусством;
  • Эстетотерапия – лечение красотой. (показать архитектурные памятники, картины природы…);Сл-68-69
  • Музыкотерапия – лечение музыкой.

   Учащимся предлагают репродукции картин, которые вызывают разные чувства у людей, в сопровождении музыки:

  1. Печаль
  1. Спокойствие
  1. Радость
  1. Гнев

В.Васнецов «Аленушка»

Сл-70

В.Д. Поленов «Московский дворик»Сл-71

И. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».сл-72

И.К. Айвазовский «Буря у мыса Аия»

Сл-73

Глюк, мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

Мендельсон «Весенняя песня»

Мусоргский – гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»

Рахманинов – прелюдия «Де диез минор»

   

  Врач музыкотерапевт: Сл-73  Еще в древнем мире врачи использовали музыку для лечения. Первый общепринятый теоретик музыки Пифагор полагал здоровью, что музыка способствует здоровью. Платон и Аристотель считали, что музыкальные лады существенно отличаются друг от друга, так что при слушании у нас появляется различное настроение, например, слушая одни лады, мы испытываем более жалостливое и подавленное настроение, слушая другие, менее строгие, мы в нашем настроении размягчаемся.

  Сл-74  Так, например, Демокрит рекомендовал слушать флейту при смертельных инъекциях.

    В прошлом веке было доказано, что музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма с помощью электромагнитных волн и изменять кровяное давление, частоту сердечных сокращений и глубину дыхания. С помощью ультразвуковых и эхографических установок было замечено, что на развитие человека в пренатальном периоде оказывает влияние музыка: мелодический голос матери, классическая музыка. После рождения у таких детей гуще растут волосы, кости становятся более твердыми, быстрее появляются молочные зубы. В Японии провели эксперимент  -  120 кормящих мам слушали: одни – поп музыку, другие классику. У первых молок уменьшалось наполовину, у вторых количество молока увеличивалось на 20%.

 

Врач:

  Врачи приводят примеры использования классической музыки для лечения психических и соматических заболеваний:

  • полное расслабление, восстановление жизненных сил можно получить, прослушивая «Вальс» Д. Шостаковича, музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести Пушкина «Метель»;
  • нормализуется кровяное давление и сердечная деятельность «Свадебный марш Мендельсона», знаменитый полонез Огинского снимает головную боль и невроз;
  • музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей,
  • язва желудка исчезает при прослушивании «Вальса цветов» П.И. Чайковского;
  • музыка с использованием шума воды, прибоя (Римский – Корсаков, Григ) способствует синтезу ДНК, подавлению микробов, повышению иммунитета.

Отмечен и вред музыки для здоровья:

  • рок – музыка, воздействуя ультра – и инфра звуками, которые мы не слышим, но которые слышат все наши органы, способна разрушать мозг и порождать психические заболевания. Многие психологи и психотерапевты считают, что рок – музыка является для человека «звуковым ядом»  или «гробом с музыкой».

Звучание отдельных инструментов благотворно влияет на некоторые наши органы: Сл-75-76

  • гитара – на сердце;
  • домра – на печень;
  • медные духовые инструменты – на толстый кишечник.

Психолог: - после услышанного и увиденного, можно наверное сделать какой-то определённый вывод: И дать определение Что же всё-таки такое красота Приведите  примеры того, что может отрицательно повлиять на красоту и здоровье человека.

-Можно  Привести  примеры того, что делает человека здоровее и красивее.

Выводы: - эталоны красоты в разные эпохи разные у разных людей

                  -мода меняет естественные пропорции тела, а эталоны красоты меняются в зависимости от моды

                   -представление человека о красоте собственного тела и лица может зависеть от мнения окружающих                

Одно можно сказать наверняка: чем больше мы знакомимся с проявлениями прекрасного в природе и в обществе, тем больше доверия возникает к самым смелым формулам, вроде известного высказывания Достоевского: “Красота спасет мир”.

: характер человека, психологическое состояние, духовная культура отражаются на внешнем облике человека. Иногда глаза, жесты, мимика, руки могут многое сказать о том, каков человек.

Е. Баратынский

Болящий дух врачует песнопение,

Гармонии таинственная власть.

Тяжелые искупит заблужденья,

И укротит бунтующую страсть.

Душа певца согласно излитая,

Разрешена от всех своих скорбей;

И чистоту поэзия святая,

И мир отдаст причастнице своей.

Всем спасибо за работу