Классные часы для подростков
Что значит для человека красота? Вечные вопросы и вечные темы раскрываются на занятии с подростками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час для подростков | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для учащихся 9-го класса
Тема: «ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА…»
Цель: -Продемонстрировать подросткам, что понятия «красота» и «здоровье» взаимосвязаны.
-Дать подростками возможность высказать свои представления о красоте
-Способствовать пониманию подростками связи красоты и здоровья
-Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью как ценности.
-Формировать у учащихся субъективного, правильного представления о красоте человека.
- Развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям.
-Воспитание правильного и внимательного выявления качеств, которые характеризуют красоту человека.
Ход классного часа
Вступительное слово
Сл 1-2
Стало уже привычным говорить, что с красотой связана какая-то загадка, даже тайна. Откуда это представление? На чём основано? Может, это просто поэты всё выдумали?
Красота человека, его здоровье Это то, о чём мы сегодня будем с вами говорить.
Сл-3
Что для вас есть красота? Давайте попробуем в начале нашего занятия ответить на этот вопрос.
Сл.-4
Эпиграф занятия звучит так
…А если это так, то, что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
Сл-5
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
Что такое красота человека? Казалось бы, всё очень просто, но тем не менее, понятие о красоте, о красоте человека в частности, одно из наиболее трудных для определения/ и точной формулировки не имеет, так как для любого из нас под красотой понимается что – то своё, особенное, подчас не понятное другим.
Сл-6 Мы сегодня с вами попробуем взглянуть на красоту с разной стороны «сосуда» И ответить на вопрос: Почему же и чем красота и здоровье связаны между собой.
Каждый человек понимает красоту по своему
Работник библиотеки: Сл-7
Весна 1848 года в Париже как всегда была прекрасна, дети резвились в ожидании ласкового лета. Изнуренный смертельной болезнью, преодолевая слабость, по этим улицам шел Сл-8 человек Генрих Гейне. Он шел в Сл-9 Лувр, в сокровищницу искусства. Придя в музей, поэт долго стоял перед Сл-10 статуей Венеры Милосской. Это было его прощание с жизнью, потому что расстаться с ней – для него означало навсегда расстаться с красотой.
Сл-11-12 Красота – это понятие, скорее философское, сложное для понимания и определения. Каждый из нас умеет видеть красивое вокруг себя, но с трудом может эту красоту передать в словах. Представление о красоте разное у разных людей .В одном они сходятся : красивы ,как правило .молодые и здоровые люди .Существует множество критериев красоты. Эталоны красоты меняются не только от одного человека к другому. Они разные для мужчин и женщин .Эталоны красоты зависят от социального положения человека. Эталоны красоты меняются при переходе от одной исторической эпохи к другой.
Психолог Сл-13
Говоря о красоте применительно к человеку, попробуйте создать портрет красивого человека.
Психолог:Закончи предложения : Красивый человек, красивое лицо….это……)
О красоте человеческих лиц
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудиться в малом.
Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хиженку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Работник музея:
Сл-14 Как же менялись взгляды на красоту человека в различные исторические эпохи?
- Древние инки ценили женское косоглазие. Сл-15Девочке у виска на уровне глаз подвешивали специальные шарики. Древние египтянки, похожие на спортивных мальчиков, с малахитовой пудрой Сл-16 на лице и изумрудными бровями – самые красивые женщины.
Сл-17-18-19-20-21-22 А, Нефертити с длиной стройной шеей, вытянутыми миндалевидными глазами, приподнятым лицом – это рафинированное изящество. Сл-24 Клеопатра – автор трактата «О лекарствах для лица». Египтянки уже знали, что такое восковая эпиляция, они капали в глаза белладонну для расширения зрачков и блеска глаз, синей краской рисовали на шее и висках.
Работник архива (Архивариус)
В Японии и в Китае Сл-25 женщины плотно пеленали ступни лентами, только женщины высокого ранга могли позволить себе эту роскошь, женщины не могли ходить самостоятельно, им была необходима помощь служанок, но в Китае главное, можно забыть даже о некрасивом лице, если ножка «маленькая».Сл-26-27
Сл-28 Каковы – же каноны красоты раннего Возрождения? – Это – бледный цвет лица, длинные белокурые волосы, лебединая шея, высокий лоб, для этого женщины выбривали лоб, выщипывали совсем брови, брили затылки.
Сл-29 В Эпоху Высокого Возрождения в моду входит золотисто – рыжий цвет волос, о красоте волос писали: «Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом, но не привела в порядок свои волосы, она не была быть красивой, телосложение должно быть Сл-30-31 большое, прочное, плечи широкие, на груди не должна проступать ни одна кость, зубы русские девушки белили, ресницы чернили, щеки натирали свеклой.
Искусствовед: Сл-32
В 17 – 18 веках во Франции в моде миниатюрные дамы с изящными ручками и ножками и прическами в виде клумбы, но зато не в моде гигиена. Мария Антуанетта имела серебряную ванну, но ее приносили в королевские покои лишь несколько раз в году, и чтобы заслужить неприятные запахи от грязного тела, придворные пудрились и пользовались духами, а на груди носили на шелковой ленте блошиные ловушки из золота, «Золотой век» вшей, блох длился до конца 18 века.
Сл-33-34 -35 19 век – царство кринолинов и корсетов. Самое ужасное, то, что он весил несколько килограмм, талию утягивали до 55 см и нередко наступал летальный исход, женщины умирали.
Историк:
20 век благодаря Коко Шанель Сл-36, женщиныСл-37-38 надели брюки и пиджаки, в моде – Сл 39-40-41 узкие бедра и длинные ноги. В 60 – 70 годы 20 века мир завоевывает «мини и стройные» ноги.
Конец 20 века – начало 21 века в Сл-42-43-44-45-46-47 большом почете пластические операции, силикон, загорелая кожа, татуировки, пирсинги. Сл-48-49-50-51
Врач – косметолог: Сл-52-53-54
Татуировка – это рисунок на коже, получаемый путем введения в кожу красящего вещества через проколы, в отдельных случаях через проколы может попасть инфекция, такая как: Гепатит С, туберкулез, ВИЧ-инфекция , сифилис. Сл-55Удаление татуировки длительный и дорогостоящий процесс, он может растянутся до 2 – х лет – при самом современном способе – лазерное удаление. Сл-56-57-58
Врач – педиатр: Сл-59-60-61-62-63-64
Пирсинги – это операция, а не косметическая процедура, которая заключается в прокалывании кожи для ношения в этих местах украшений, кроме прокалывания мочек ушей, стали прокалывать нос, губы, язык, пупок, соски груди и даже женские и мужские гениталии. «Не приспособляйся к образу жизни этого мира» - гласит здравый библейский совет. В конце концов, с последствиями своего здоровья жить тебе!
Филолог: Сл-65
«Единственная красота, которую я знаю – здоровье»
Г. Гейне
Я, предлагаю вам порассуждать, и дать определение слову «Здоровье».Сл-66
- Все правильно, именно так можно дать определение слову здоровье. «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».
«Здоровье – это такое состояние организма, когда все его функции уравновешенны с окружающей средой».
Современный человек много страдает и мучается, испытывает отрицательные эмоции, которые приводят к повышению артериального давления, потери аппетита, к замиранию сердца и стенокардии, чувству постоянной усталости, головным болям.
Возникает самый главный вопрос: «Как же выжить и сохранить свое здоровье?».
психолог
Вот здесь на помощь приходят методы: арттерапия, эстетотерапия и музыкотерапия. Сл-67
- Арттерапия – лечение изобразительным искусством;
- Эстетотерапия – лечение красотой. (показать архитектурные памятники, картины природы…);Сл-68-69
- Музыкотерапия – лечение музыкой.
Учащимся предлагают репродукции картин, которые вызывают разные чувства у людей, в сопровождении музыки:
|
|
|
|
В.Васнецов «Аленушка» Сл-70 | В.Д. Поленов «Московский дворик»Сл-71 | И. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».сл-72 | И.К. Айвазовский «Буря у мыса Аия» Сл-73 |
Глюк, мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» | Мендельсон «Весенняя песня» | Мусоргский – гопак из оперы «Сорочинская ярмарка» | Рахманинов – прелюдия «Де диез минор» |
Врач музыкотерапевт: Сл-73 Еще в древнем мире врачи использовали музыку для лечения. Первый общепринятый теоретик музыки Пифагор полагал здоровью, что музыка способствует здоровью. Платон и Аристотель считали, что музыкальные лады существенно отличаются друг от друга, так что при слушании у нас появляется различное настроение, например, слушая одни лады, мы испытываем более жалостливое и подавленное настроение, слушая другие, менее строгие, мы в нашем настроении размягчаемся.
Сл-74 Так, например, Демокрит рекомендовал слушать флейту при смертельных инъекциях.
В прошлом веке было доказано, что музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма с помощью электромагнитных волн и изменять кровяное давление, частоту сердечных сокращений и глубину дыхания. С помощью ультразвуковых и эхографических установок было замечено, что на развитие человека в пренатальном периоде оказывает влияние музыка: мелодический голос матери, классическая музыка. После рождения у таких детей гуще растут волосы, кости становятся более твердыми, быстрее появляются молочные зубы. В Японии провели эксперимент - 120 кормящих мам слушали: одни – поп музыку, другие классику. У первых молок уменьшалось наполовину, у вторых количество молока увеличивалось на 20%.
Врач:
Врачи приводят примеры использования классической музыки для лечения психических и соматических заболеваний:
- полное расслабление, восстановление жизненных сил можно получить, прослушивая «Вальс» Д. Шостаковича, музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести Пушкина «Метель»;
- нормализуется кровяное давление и сердечная деятельность «Свадебный марш Мендельсона», знаменитый полонез Огинского снимает головную боль и невроз;
- музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей,
- язва желудка исчезает при прослушивании «Вальса цветов» П.И. Чайковского;
- музыка с использованием шума воды, прибоя (Римский – Корсаков, Григ) способствует синтезу ДНК, подавлению микробов, повышению иммунитета.
Отмечен и вред музыки для здоровья:
- рок – музыка, воздействуя ультра – и инфра звуками, которые мы не слышим, но которые слышат все наши органы, способна разрушать мозг и порождать психические заболевания. Многие психологи и психотерапевты считают, что рок – музыка является для человека «звуковым ядом» или «гробом с музыкой».
Звучание отдельных инструментов благотворно влияет на некоторые наши органы: Сл-75-76
- гитара – на сердце;
- домра – на печень;
- медные духовые инструменты – на толстый кишечник.
Психолог: - после услышанного и увиденного, можно наверное сделать какой-то определённый вывод: И дать определение Что же всё-таки такое красота Приведите примеры того, что может отрицательно повлиять на красоту и здоровье человека.
-Можно Привести примеры того, что делает человека здоровее и красивее.
Выводы: - эталоны красоты в разные эпохи разные у разных людей
-мода меняет естественные пропорции тела, а эталоны красоты меняются в зависимости от моды
-представление человека о красоте собственного тела и лица может зависеть от мнения окружающих
Одно можно сказать наверняка: чем больше мы знакомимся с проявлениями прекрасного в природе и в обществе, тем больше доверия возникает к самым смелым формулам, вроде известного высказывания Достоевского: “Красота спасет мир”.
: характер человека, психологическое состояние, духовная культура отражаются на внешнем облике человека. Иногда глаза, жесты, мимика, руки могут многое сказать о том, каков человек.
Е. Баратынский
Болящий дух врачует песнопение,
Гармонии таинственная власть.
Тяжелые искупит заблужденья,
И укротит бунтующую страсть.
Душа певца согласно излитая,
Разрешена от всех своих скорбей;
И чистоту поэзия святая,
И мир отдаст причастнице своей.
Всем спасибо за работу