О влиянии личности педагога на нравственное развитие школьников в процессе обучения
На каждом уроке учитель реализует определенные цели, и не только те, что сформулированы в плане. В сознании ребенка откладываются поведение учителя, его жесты, манера одеваться, разговаривать; характер общения с ним, с другими учащимися, при различных обстоятельствах; как он держится с коллегами, как реагирует на удачи и неудачи одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vliyanii_lichnosti_pedagoga_na_nravstvennoe_razvitie_shkolnikov_v_protsesse_obucheniya.zip | 224.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сильное влияние на нравственное развитие школьников в процессе обучения оказывает личность педагога.
На каждом уроке учитель реализует определенные цели, и не только те, что сформулированы в плане. В сознании ребенка откладываются поведение учителя, его жесты, манера одеваться, разговаривать; характер общения с ним, с другими учащимися, при различных обстоятельствах; как он держится с коллегами, как реагирует на удачи и неудачи одноклассников. Воспитатель, учитель требует от учащихся аккуратности, дисциплины, выполнения ими своих обязанностей. И от того, насколько требовательным, последовательным окажется учитель, будет зависеть и результат. При умелой организации и учебной, и внеучебной деятельности у учащихся формируются основы нравственного поведения, духовной культуры.
Выделяется группа качеств личности педагога, влияющих на нравственное воспитание:
- Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)
- Профессионально-педагогические
- Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.)
- Эмоциональная отзывчивость
- Волевые качества
- Особенности темперамента
- Состояние здоровья
- Творческое мышление
- Диалоговое общение
- «Преобразовательные» способности
- Педагогическая рефлексия
- Положительные этические качества (добродетели)
- Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)
Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе его отношений к своей работе, к учащимся и другим людям, к самому себе. Примеры увлечённого, ответственного отношения к своему делу, принципиальности, чуткости и заботы в отношениях с коллегами и учащимися укрепляют в подростках веру в торжество морали. И, напротив, если учащиеся были свидетелями равнодушного или бестактного отношения педагога к кому-то, нравственному развитию подростков наносится существенный урон. Особенно важно не допускать, чтобы слова, даже искренние, страстные, расходились с его делами, поступками.
Педагога отличают следующие качества:
- яркая индивидуальность;
- любовь к детям;
- внутренняя сила, целеустремленность;
- широта и глубина интересов;
- уверенность в правильности избранного им пути;
- творческое отношение к детям, к своему делу;
Технология развития чувства «педагогической любви»
- 1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.
- 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.
- 3. Возможно, более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
- 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
- 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
- 6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
- 7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
Педагог для учащегося - образец для подражания.
А значит, он должен стремиться к идеалу: быть красивым внешне и богатым духовно.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА |
ул. Геологов, д. 43, п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860, тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: Urengoi_2@mail.ru ОКПО 32733321, ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047182000 |
О влиянии личности педагога на нравственное развитие школьников в процессе обучения