Статья "Психологическая служба в образовании"
Основные цели и задачи психологической службы образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskaya_sluzhba_v_obrazovanii.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая служба в образовании
Основная цель психологической службы образования – обеспечение психического и психологического здоровья детей.
Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза. Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие, является целью психологической службы образования.
Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В основе психологического здоровья лежит духовное развитие каждого ребенка, его душевный комфорт; это внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым, к окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям, к жизни, как таковой.
Основные задачи психологической службы:
1. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста.
2. Развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.
3. Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в детском саду, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенезе ситуаций успеха в той деятельности, которая является лично для него значимой.
4. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям.
Основным средством достижения главной цели психологической службы являются создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Нарушение этих условий мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей детей, что ведет к ухудшению их психологического здоровья и вызывает необходимость коррекционной или специально развивающей работы с ними.
Основные виды деятельности психолога:
- Психологическое просвещение.
- Психологическая профилактика (сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей).
- Психолого-медико-педагогический консилиум или психолого-педагогический.
- Психологическая консультация.
- Психологическая диагностика.
Цель психологической службы – психологическое здоровье детей.
Основная задача – содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях.
Основное средство – создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, для реализации заложенного в соответствующем этапе онтогенеза возможностей развития индивидуальности.
Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 1997.