SWOT-анализ образовательного учреждения
SWOT-анализ образовательной системы как оценка внутренних и внешних перспектив развтития школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
SWOT-анализ образовательного учреждения | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
SWOT-анализ состояния образовательной системы
МБОУ «Гимназия №13»
за 2012-2013 учебный год
Оценка внешних и внутренних перспектив развития школы
Все годы МБОУ «Гимназия № 13» динамично развивается, внедряя в образовательный процесс современные образовательные технологии и вариативность учебных программ. Для полноценного и всестороннего развития гимназии необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы.
SWOT-анализ работы гимназии за 2012-2013 учебный год и является итоговой формой такого анализа.
SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального интервью с членами администрации гимназии, а также заведующими предметными кафедрами.
SWOT – анализ потенциала развития гимназии:
- «Новое качество образования»
(ФГОС – обновление содержания образования,
углубленное изучение предметов, учебно-методические комплексы)
Оценка внутреннего потенциала гимназии | Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения | ||
Сильная сторона | Слабая сторона | Благоприятные возможности | Риски |
|
|
Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы; |
|
- Реализация проекта «Талантливые дети:
технологии качественного сопровождения и поддержки»
Оценка внутреннего потенциала школы | Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения | ||
Сильная сторона | Слабая сторона | Благоприятные возможности | Риски |
|
|
| Самые большие опасности для школы:
|
- Качество жизни ученика: границы и возможности гимназии.
Оценка внутреннего потенциала школы | Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения | ||
Сильная сторона | Слабая сторона | Благоприятные возможности | Риски |
|
|
|
|
- Качество работы школы – слагаемое достижений работающих в ней учителей.
Оценка внутреннего потенциала школы | Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения | ||
Сильная сторона | Слабая сторона | Благоприятные возможности | Риски |
|
|
|
|
- Качество социального партнерства: государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении: активация возможностей, поиск новых ресурсов.
Оценка внутреннего потенциала школы | Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения | ||
Сильная сторона | Слабая сторона | Благоприятные возможности | Риски |
|
|
|
|
Итоги SWOT-анализа работы школы
- Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.
- Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в соответствии с запросами личности.
- Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой.
- В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования, создается фундамент для экспериментального запуска ФГОС ООО.
- С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу.
- Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конференции, «малая академия», участие в интеллектуальных играх, выездных проектах «Талантливые дети». Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне. Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов.
- Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся. Реализация городской целевой программы «Школьное молоко». Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьясбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение учащихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах). Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка;