Внеклассное занятие.
Улучшение способности курсантов к восприятию и переработке новой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Онуфриева Татьяна Викторовна – преподаватель обществознания и истории
КМРК г.Калининград.
Внеклассное мероприятие – классный час на базе отделения КМРК – отделение СРТ.
(участники – курсанты групп 13 – СР – 11 и 10 – СР – 13).
Базовое введение - интеллектуальная деятельность человека – это совокупность всех познавательных процессов: от ощущения и восприятия и до мышления и воображения. Человеческое познание и научение проходит 2 ступени: первая – чувственная) от ощущения к восприятию, от восприятия к представлению) и вторая - логическая (от суждения к умозаключению, от умозаключения к понятию). Сегодняшнее обучение недостаточно использует первую ступень, при этом использует только формирование представления. Ощущения связаны с порождающими их стимулами. Многообразие стимулов, преподнесённых по – новому, расширяют диапазон восприимчивости. Чем больше чувственных восприятий, тем больше шансов для развития ума, памяти, воображения, самостоятельности и активности.
Данное мероприятие – попытка на практическом уровне показать значимость многосенсорного обучения, проиллюстрировать богатейшие ресурсы мышления, познавательных стратегий, стилей общения, развитие эмоциально - волевой сферы человека.
ТЕМА: Улучшение способности курсантов к восприятию и переработке новой информации.
ЦЕЛИ: ПОМОЧЬ КУРСАНТАМ ОПРЕДЕЛИТЬ СВОИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СЕНСОРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, РАСКРЫТЬ ЗАБЛОКИРОВАННЫЕ, ОБОГАТИТЬ СВОЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕНИЯ С КУРСАНТАМИ ДРУГИХ ГРУПП.
ЗАНЯТИЕ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. ОБЕСПЕЧИВАЕТ КУРСАНТОВ СРЕДСТВАМИ САМОДИАГНОСТИКИ, САМОПОЗНАНИЯ РАБОТЫ СОБСТВЕННЫХ КАНАЛОВ ВОСПРИЯТИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ.
2. РАЗВИВАЕТ ИМЕЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОПЫТА.
3.ФОРМИРУЕТ МОТИВАЦИЮ САМОРАЗВИТИЯ.
4. РАЗВИВАЕТ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ.
5.СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ И УМЕНИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ, УЧАСТИЕ В ДИСКУССИИ, СПЛОЧЕННОСТЬ ГРУППЫ 1 ГОДА И 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
( совместно с курсантами групп 11- СР - 12 и 10 – СЭ – 13).
УГЛУБЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ВИДАХ И СРЕДСТВАХ ОБЩЕНИЯ, МОДЕЛЯХ ОБЩЕНИЯ В ГРУППАХ (повторение предыдущих тем по обществознанию, межпредметные связи):
- «СТОРОЖ»
- «ЛИДЕР МНЕНИЙ»
- «СВЯЗНОЙ»
- «ПОГРАНИЧНИК»
Методы и приемы, используемые в занятии.
- Эксперимент.
- Демонстрация.
- Импровизация.
- Наблюдение.
- Беседа.
- Анализ.
- Диалог.
- Монолог.
- Проективные рисуночные и вербальные.
- Дискуссия.
К предполагаемым результатам проведения данного занятия следует отнести:
- Элементы личностного роста.
- Корректировка в восприятии себя и другого человека.
- Развитие различных видов и операций мышления (беглости, гибкости, оригинальности и т.д.).
- Повышение продуктивности и эффективности мышления.
- Обогащение языков общения.
- Формирование умений и навыков практического применения психологических знаний (самопознания, самодиагностирования, выполнения ряда социальных ролей и пр.).
Уметь:
- - взаимодействовать в социуме;
- - диагностировать и анализировать ситуацию;
Общеучебные умения и навыки:
психологический анализ ситуации;
рефлексия, элементы валеологии (замена статики).
Тип занятия: интегрированный
Обеспеченность занятия:
Мультимедийная установка.
Элементы авторской программы Людмилы Евлановой (г. Белово Кемеровской области).
Раздаточный материал:
интегрированные коммуникативные игры « RUTA»,
Междисциплинарная связь:
- Обществознание
- Культура речи
- Психология
Ход занятия
(45 минут).
Элементы занятия | Определение индивидуальных способностей | Доза времени | Методы работы |
момент. | Приветствие Озвучивание целей занятия | 2 минуты | Беседа |
Создание группы по работе с элементами занятия | Выполнить предварительное задание по сформированнос- ти группы ( формирование словарного запаса курсантов и элементы рефлексотерапии) | 5 минут | Групповая работа «Знакомство» «ведущий просит каждого написать или проговорить свое имя по ассоциации - со словом. - с образом. - с чувством. |
Активные действия в группе через выполнение отдельных заданий. | Игровые задания. | 15 – 25 минут | Интерактивный метод; Групповая работа; Игра. Проведение тестов. Игра № 1 по диагностике сенсорных каналов ( определение в мешочке основных деталей, возможно цвета, формы или звука) Игра № 2 « Клубочек» « - задаем вопрос и просим на него ответить, при этом используем нить» |
Рефлексия | 5 минут | Проведение подвижной игры № 3 «Паровозик» - на 2 команды по 6 человек. | |
Статика | Формирование и улучшение образного познания мира и памяти. | Перечень представлен-ных картинок и записи на листке. | Беседа преподавателя ( оформление записей). |
Активные занятия | Участие в интеграционных заданиях с курсантами (включаются элементы презентации). | 10 минут | Групповая работа; Наглядно – демонстрацион- ный метод (элементы презентации) Работа курсантов 2 групп. |
Статика и активные занятия. | Формирование образного мышления | По необходимости | Игра 4 « Найди пару». |
Рефлексия | Вопросы курсантам об психологическом самочувствии в течение занятия. Оформление карточек по рефлексии. | (резерв) | Индивидуальная работа, выборочный анализ |
Список использованной литературы
1.Программа «Как улучшить способности учащихся к восприятию и переработке информации». Авторская программа Людмилы Евлановой.
2.Программа « Развитие уровня самооценки» авторская программа к.п.н. Игоря Вачкова.