Пути взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ с детьми страдающими ЗПР
Увеличение числа детей с задеожкой психического развития (ЗПР) отмечается во всем мире. Проблема их воспитания и социализации становится актуальной психолого-педагогической проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_19_dekabrya.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Увеличение числа детей с задержкой психического развития (ЗПР) отмечается во всем мире. Проблема их воспитания и социализации становится актуальной психолого-педагогической проблемой. Статистика свидетельствует о росте количества детей с ЗПР в России. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается и, по данным разных исследователей, колеблется в пределах 20%-30% от общего числа детей младшего школьного возраста.
Характерные признаки ЗПР: ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и представлений об окружающем, низкий уровень познавательной активности, недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения, более низкая способность по сравнению с нормально развивающимися детьми того же возраста к приему и переработке информации.
Модель взаимодействия специалистов МДОУ Д/с №11 «Золотой петушок» с детьми Педагог-психолог Ребенок с особыми образовательными потребностями Учитель-логопед Мед. работник Воспитатели Музыкальный работник
Содержательно работа специалистов состоит из пяти блоков: 1. диагностического, 2. коррекционно-развивающего, 3. воспитательно-образовательного, 4. развития речи, 5. оздоровительного
Цель диагностического блока : комплексное медико-психолого-педагогического изучение ребенка в целях уточнения диагноза и разработка индивидуально-ориентированной программы развития ребенка.
Коррекционно-развивающий блок включает: сенсорное развитие детей; развитие у них пространственного восприятия; развитие других психических функций; ознакомление с окружающей действительностью; ознакомление с художественной литературой; развитие элементарных математических представлений.
Развитие мелкой моторики
Кружок «Познай себя» коллективный рисунок «Каким нам запомнилось лето»
Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации: развитие у детей навыков самообслуживания; развитие умения играть; формирование умения строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Блок развития речи содержит : развитие фонетико-фонематической системы языка детей; обогащение словаря; формирование у них грамматической структуры речи; развитие связной речи и формирование навыков речевого общения; развитие навыков звукового анализа речи; обучение грамоте.
Оздоровительный блок включает в себя: проведение оздоровительных процедур; реализацию оздоровительных технологий с целью формирования у детей умения применять доступные им по возрасту оздоровительные технологии; комплекс лечебно-профилактических мероприятий.
Практика показывает, что при оказании своевременной и адекватной помощи специалистов, задержка психического развития во многих случаях может быть полностью преодолена в дошкольном возрасте.
Родителей детей с ЗПР необходимо обучить, как и чему учить ребенка дома. С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Главное - родители должны оценить возможности ребенка с ЗПР и его успехи. Только совместная работа педагогов и семьи пойдет ребенку с задержкой психического развития на пользу и приведет к положительным результатам.
Презентация составлена педагогом-психологом Бурмистровой Ю.В. и учителем-логопедом Павловой Т.П. на базе МДОУ Д/с №11 «Золотой петушок» г.Ртищево СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!