Игра детей — дело взрослых!
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Игра детей — дело взрослых!
Игра — наиболее естественная, форма взаимодействия взрослых и детей, именно в виде игры личность развивается свободно, стремительно и гармонично.
Но далёко не всё взрослые умеют играть с детьми всерьез, увлеченно, самозабвенно, как это делают дети. Многие просто не знают, как подступиться к ребенку, о чем с ним говорить, как заинтересовать его. Можно ли этому научиться?
Специально подобранные игры, позволяющие развить внимательность, наблюдательность, мышление, память, связную речь, моторику, креативность, закрепить и расширить знания ребенка об окружающем мире, станут вашим маяком в бескрайнем море детских возможностей.
На основе простейших игр, не требующих специальных знании и длительной подготовки, взрослый сможет совершенствовать навыки сотрудничества и руководства детской деятельностью.
Вы можете научить ребенка выполнять различные действия по инструкции, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.
Организуя игровые занятия с ребенком, помните – это не вынужденная необходимость, а прекрасные минуты, проведенныё вместе.
Разговор за столом
В эту игру можно играть, пока вы ожидаете заказ в ресторане или кафе.
Задача:
— развивать аналитическое мышление;
— способность классифицировать;
— речь;
— словарный, запас;
—навыки общения.
Оборудование: предметы, которые обычно находятся на обеденном столе: столовые приборы, баночки с перцем и солью, салфетки, пакетики с сахаром или кетчупом, меню и др.
Порядок действий
1.Пока вы ожидаете заказ, загадайте один из предметов, находящихся на вашем столе.
2.Опишите ребенку его две размер, форму, расскажите, для чего его используют.
3. Пусть малыш попытает угадать, о чем вы думаете.
4. Обязательно похвалите, если он угадал.
5. Если же у него возникли затруднения, дайте подсказку.
6.Поменяйтесь ролями. Теперь ребенок пусть загадывает предметы, описывает их, а вы попытаетесь угадать.
7. Продолжайте так до тех пор, шока ребенок не отгадает все предметы на столе.
Игры с пуговицами
Задачи:
— развивать мелкую моторику;
— восприятие цвета и величины;
— аналитическое мышление;
— воображение.
Оборудование: пуговицы разного размера и цвета, разноцветные стаканчики, коробка из-под обуви.
Порядок действий
1. «Сортировка». Одно из самых увлекательных занятий. Пуговицы можно сортировать по величине, цвету, количеству дырочек, материалу. Строить ряды по возрастанию или убыванию размера, интенсивности цвета.
2. «Забей гол в ворота». Нужна крышка от коробки из-под обуви. Рисуем футбольное поле, ворота лепим из пластилина или делаем из маленьких коробочек. Два игрока щелчками отправляют по очереди шайбу-пуговицу в ворота
3. «Супчики» из пуговиц». Это девчонки любят. В игрушечные кастрюльки пуговки насыпать, перемешивать их, «варить», ложкой по тарелочкам раскладывать — красота! Какого цвета у вас будет пуговичный компот? А борщ?
4. «Попади в цель». Взрослый ложиться с ребенком на ковер. Поодаль ставят шляпу. Берут пуговицы двух цветов — плюх, плюх — бац! Бросают их в шляпу (или мимо — как уж получится). Какого цвета пуговиц больше — тот и выиграл!
Игра с фольгой
Задачи:
— развивать умение классифицировать;
— образное мышление;
— общую моторику;
— воображение;
— социальные навыки.
Оборудование: несколько небольших игрушек вашего ребенка: фигурка героя, мягкая игрушка, мяч, кубик, кукла, а также алюминиевая фольга, бумажный пакет, стол или пол.
Порядок действий
1.Соберите небольшое количество маленьких игрушек.
2.Оберните каждый предмет фольгой.
3.Поместите игрушки в бумажный пакет и поставьте его на стол или пол между собой и ребенком.
5.Выньте один предмет и вручите ему.
6. Предложат ощупать предмет и попробовать отгадать, что это такое.
7. После попыток отгадать, что это, разверните игрушку и покажите ему,
8. Повторит эти действия, пока все игрушки не кончатся.
9. Позвольте вашему ребенку разворачивать предметы для вас.
Фигурки из проволоки.
Задачи:
- развивать понимание причинно-следственных связей;
— образное мышление;
— фантазию и творческие способности;
— общую моторику;
— навыки решения проблемных ситуаций.
Оборудование: стол и проволока разного цвета.
Порядок действий
1.Освободите стол и посадите за него вашего ребенка.
2.Положите перед ним проволоку.
3. Покажите ребенку, как можно загибать, крутить, закручивать, соединять проволоку с помощью пальцев.
4. Позвольте ему делать с проволокой все, что он захочет. Если у него вначале возникнут проблемы, предложите свои идеи: как можно проволоке придать форму животного, человека, буквы, цифры, здания и т.д.
«Волшебная» картинка
Задачи:
— развивать понимание причинно-следственных связей;
— аналитическое мышление;
— умение выражать эмоции;
— моторику рук;
— речь;
- социальные навыки.
Оборудование: листы белой бумаги, карандаши, плоские предметы с рельефным рисунком (например, монета, лист с дерева, кредитная карточка, рельефная картинка, плоский медальон и т.д.), бумажный или целлофановый пакет, стол.
Порядок действий
1.Подберите вышеперечисленные рельефные предметы. *
2.Сложите их в пакет так, чтобы ребенок не видел.
3.Положите этот пакет, бумагу и карандаши на стол. Сядьте вместе с ребенком.
4. Попросите его закрыть глаза, а сами тем временем положите один из предметов под лист бумаги,
5. Теперь пусть ребенок заштрихует карандашом бумагу, чтобы проявился «волшебный рисунок».
6. Сможет ли он угадать, что за предмет находится под листом бумаги?
7. Проделайте то же самое с другими предметами.
Возможные варианты: предложите ребенку найти предметы, из которых могут получиться «волшебные» картинки. Обсудите с ним, почему из одних предметов они получаются, а из других нет. Как это происходит?
Таинственный рисунок
Задачи:
— развивать аналитическое мышление;
— умение выражать свои эмоции;
— моторику рук и графические навыки;
— воображение.
Оборудование: белый карандаш
и коробка цветных карандашей, листы белой бумаги.
Порядок действий
1.Нарисуйте что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы ребенок этого не видел.
2.Сядьте за стол и положите перед ним этот лист бумаги.
3.Скажите, что на нем нарисована «волшебная» картинка.
4.Чтобы она появилась, надо легонько заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги.
5.Если у ребенка возникнут затруднения, покажите ему, как это делается.
Возможные варианты: предложите ребенку самому создать таинственную картинку от начала и до конца.
Внимание! Используйте небольшие листы бумаги, чтобы ребенку не надоело их заштриховывать.
Специально подобранные игры, позволяющие развить психические процессы, но главной задачей педагогов является научить правильно играть в игры.
Помните – игра это не вынужденная необходимость, а прекрасные минуты, проведенныё вместе.