Коррекционно-развивающая программа работы с детьми VII вида в ОУ
Данная программа составлена для работы с детьми VII вида. В программе представлена примерная тематика занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_korrektsioonye_zanyatiya_s_veberom_d.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание | |
Пояснительная записка | 3 |
Основные разделы и темы занятий | 7 |
Методы реализации программы | 8 |
Предполагаемые результаты | 8 |
Условия реализации программы | 8 |
Список литературы | 9 |
Пояснительная записка
Данная программа была составлена на основе заключения № 255 Центральной-психолого-медико-педагогической комиссии и рекомендаций.
Так как трудности обучения ребенка связаны с быстрой утомляемостью, задержкой психического развития, необходимы занятия с психологом, а именно занятия на развитие познавательных процессов. Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и формировать логическое мышление и развитие навыка самоконтроля.
Цели:
- Развитие внимания (слухового и зрительного)
- Развитие памяти
- Совершенствование пространственных представлений
- Развитие самоконтроля
Задачи:
- Способствовать развитию познавательных процессов;
- Способствовать совершенствованию пространственных представлений;
- Способствовать развитию навыка самоконтроля.
Программа рассчитана на 10 занятий, один раз в неделю с апреля 2012 года по май 2012 года.
Основные разделы и темы занятий
№ п/п | Тема | Форма | Количество часов |
1. | Работа над словом | игра, беседа | 1 |
2. | Слова, обозначающие предмет, действия предметов | беседа, игра | 1 |
3. | Работа с предложениями | беседа, игра | 1 |
4. | Ориентировка в пространстве | беседа, игра | 1 |
5. | Развитие пространственной ориентировки. Работа над словом | беседа, игра | 1 |
6. | Развитие пространственной ориентировки, тактильных ощущений. | беседа, игра | 1 |
7. | Развитие памяти, внимания | беседа, игра | 1 |
8. | Развитие памяти, внимания, ориентировка на листе | беседа, игра | 1 |
9. | Способность к запоминанию, слуховое и зрительное внимание | беседа, игра | 1 |
10. | Итоговое занятие | беседа, игра | 1 |
Методы реализации программы
- Игра.
- Беседа.
- Элементы арт-терапии.
- Метод анализа конкретных ситуаций.
Предполагаемые результаты
- у учащегося сформировался навык самоконтроля;
- у учащегося сформированы пространственные представления;
- для учащегося сформированы все условия для развития познавательных процессов (слухового, зрительного внимания; слуховой и зрительной памяти; произвольности внимания).
Условия реализации программы
Для реализации программы потребуется рабочая тетрадь, цветные карандаши или фломастеры в наборе 18 цветов, картинный наглядный материал.
Список литературы
- Бурлачук Л. Ф. Психология жизненных ситуаций. М., 1998.
- Вачков И. В. «Я и мой внутренний мир». СПб., 2009.
- Дубровина И. В. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Екатеринбург, 2000.
- Дубровина И. В. Практическая психология образования. М., 1998.
- Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеренбург, 1997.
- Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
- Луньков А. И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. М., 1995.
- Мухина В. С. Детская психология. М., 1999.
- Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1988.
- Холл К. С. Теория личности. М. 1997.