Презентация по теме: "Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду".

Укрюкова Дина Владимировна

В данной презентации представлен опыт работы педагога-психолога по теме: "Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду". 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ. Опыт работы педагога-психолога Укрюковой Дины Владимировны МБДОУ № 50 комбинированного вида Мурманская область г. Североморск

Слайд 2

Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.

Слайд 3

Цель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ – создание оптимальных путей развития детей. Задачи сопровождения: 1 . Создание толерантной среды для субъектов воспитательно-образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и сотрудничество. 2. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии. 3. Способствование формированию оптимистического прогноза для развития детей с особыми проблемами в развитии через организацию системного подхода .

Слайд 4

Направления работы: комплексная психолого-педагогическая диагностика возрастных и индивидуальных параметров развития; определение специальных потребностей и условий, обеспечивающих развитие ребенку с ОВЗ, получение образования, адаптацию и интеграцию в общество. коррекция имеющихся нарушений и профилактика возможных отклонений в развитии; восстановление продуктивных связей между детьми и окружающей средой; укрепление психофизического здоровья.

Слайд 5

Методика: Коррекционно - оздоровительные картины Кулешова. (Цветовая реабилитация) Автор: Кулешов В.А. Возможности методики: 1.Диагностика (составление психофизиологического портрета личности). 2. Профилактика и коррекция психоэмоциональной сферы . - гармонизация психического здоровья; - снижение агрессивности у детей с ОВЗ; - коррекция гиперактивного поведения; - коррекция тревожности, неуверенности в себе; - методика способствует полноценному отдыху после нагрузок, рабочего дня; - осуществляется коррекция патологических состояний; - происходит выход из негативных патологических состояний (реабилитация после тяжелых заболеваний); - профилактика утомления: - снятие стрессовых состояний, фрустрации, истерических реакций; - коррекция невротических расстройств. 3. Коррекция познавательной сферы.

Слайд 6

Дидактические пособия к методике:

Слайд 7

Коррекционно-оздоровительные картины Кулешова или «КОК» (папки)

Слайд 8

Панно «КОК» формат 50 / 70

Слайд 9

Серия «Материнская любовь»

Слайд 11

Коррекционные тетради

Слайд 12

Цвето-предметные образы «Петушок» «Котик»

Слайд 13

Коррекционно-оздоровительная игра «Поймай солнечного зайчика»

Слайд 14

Варианты использования картин психологом, педагогами

Слайд 15

Индивидуальные листы для раскладывания раздаточного материала во время занятий Для лепки

Слайд 16

Психофизиологический портрет АНКЕТА Диагностика: Дети Родители Педагоги

Слайд 17

Диагностика Психофизиологический портрет ребенка. «нравятся» (я хочу…) – «Учебно-игровое» панно «не нравятся» (я не хочу…) – «Столовые № 1» Пример1.

Слайд 18

Групповое коррекционно-развивающее занятие в группе ЗПР Работа с папками «КОК» Упражнение корректурная проба на цветовом коврике Выполнение кинезиологических упражнений на цветовом коврике. Использование панно для демонстрации

Слайд 19

Варианты игр с детьми: Зрительное восприятие панно (музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Времена года»); Вырезывание фигурок из панно, которое «нравится» и накладывание на фон который не нравится; аппликация из кусочков панно; игры в «коррекционные карты» (фильм) и др.

Слайд 20

Профилактика утомления.

Слайд 21

Работа с родителями: Диагностика психоэмоционального состояния родителя. При просмотре панно выявляется «корень» проблемы; Коррекционная работа: работа с установками личности (изменение позиции по отношению к ребенку, улучшение взаимоотношений с ребенком и др.)

Слайд 22

Игротерапия в работе с детьми с ОВЗ Дидактическое пособие « Игровой парашют»

Слайд 23

Сенсорный центр «Мозаика»

Слайд 24

Сенсорный центр «Мозаика»

Слайд 25

Вывод: Одним из важнейших условий успешной адаптации ребенка с ОВЗ является комплексное сопровождение, поддержка. Правильно организованная система профессиональной деятельностипедагогов, методы воздействия на ребенка, создают условия для успешного обучения и гармонизации психоло-гического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.