Каталог тестов
Благодаря каталогу можно легко сориентироваться что будете диагностировать и при помощи какой методики. В каталоге указаны авторы диагностических методик и их название.
Это не полный набор диагностического инструментария, работа в этом направлении будет продолжаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._mezhlichnostnye_otnosheniya.doc | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Внимание
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Исследование характеристик избирательности внимания методом корректурной пробы (Л.И.Кулешова) |
2 | Измерение устойчивости и концентрации внимания (Бурдон-Анфимов) (Л.И.Кулешова) |
3 | Исследование характеристик произвольного внимания методом интеллектуальной пробы (Л.И.Кулешова) |
4 | Исследование переключаемости внимания (таблице Шультце) (мод. Марищука, Сысоева и др.) |
5 | Опосредованность внимания. Методика двойной стимуляции |
6 | Экспериментальное формирование внимания |
7 | Методика «Корректурная проба» |
8 | Методика «Цифровые таблицы» |
2. Возрастное тестирование
№ п\п | Наименование методики, автор |
Родители и педагоги | |
1 | Беседа «История развития ребенка» Т.Ю. Андрющенко |
2 | Методика комплексной экспресс-диагностики личностно-профессиональных качеств и стиля общения педагога. Р.В.Овчарова |
3 | Методика экспресс-диагностики семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям (МЕДОР). Р.В. Овчарова |
4 | Методика «Изучение удовлетворенности учителей своей профессией и работой». Н.В.Журин и Е.П. Ильин. |
5 | Тест «самооценка конструктивного поведения во взаимодействиях с детьми» |
6 | Проективная методика «Родительское сочинение» (О.А.Карабанова и др) |
7 | Методика анализа родительско-детских отношений «Проба на совместную деятельность» (Е.И. Захарова и др.) |
8 | Опросник родительского отношения (ОРО) |
Дошкольники | |
1 | Комплекс методик отношения «Я-другой» в реальной ситуации, в самосознании, типы отношений. М.Е.Каневская. |
2 | Творческие способности и их связь с ценностью. Н.И.Непомнящая |
3 | Готовность к школе, карта характеристика. Р.В.Овчарова |
4 | Экспресс-диагностика школьной запущенности (МЭДОС). Р.В.Овчарова |
5 | Методика диагностики формирования мыслительной деятельности детей. (У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева) |
6 | Методика диагностики формирования саморегуляции в интеллектуальной деятельности детей. (У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева) |
7 | Методика диагностики формирования общей способности к учению у детей. (У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева) |
8 | Рисунок человека |
9 | Рисунок семьи |
10 | Рисунок несуществующего животного |
1 | Беседа «Мой круг общения» Т.Ю.Андрющенко |
2 | Проективный тест «Урок в моем классе» Т.Ю.Андрющенко |
3 | Беседа «Радости и огорчения моей жизни» Т.Ю.Андрющеко |
4 | Проективный тест «Выбор ролей» Т.Ю.Андрющеко |
5 | Диагностика объективной стороны ценности, методика «Картинки предметные» Каневская М.Е. |
6 | Диагностика субъективной стороны ценности, методики «Три вопроса», «Неопределенный рассказ», Рефлексия предпочитаемой деятельности. Каневская М.Е. |
7 | Комплекс методик отношения «Я-другой» в реальной ситуации, в самосознании, типы отношений. М.Е.Каневская. |
8 | Развитие сознания, методики «Поиск неизвестного предмета», «Определение понятий», «Конструирование предмета», «Синтезирование слов». В.И.Слободчиков. |
9 | Развитие деятельности, методики «Город», «Елочные игрушки», «Вертушки».И.Б.Даунис. |
10 | Уровень школьной тревожности и дезатаптация. Р.В. Овчарова. |
11 | Экспресс-диагностика школьной запущенности (МЭДОС). Р.В.Овчарова |
12 | Методика регистрации социальной активности ребенка (МЕРАС). Р.В. Овчарова |
13 | Оценка внимания (С.А.Лукомская, Е.Ф.Рыбалко) |
14 | Оценка кратковременной памяти (С.А.Лукомская) |
15 | Оценка мышления (С.А.Лукомская) |
16 | Оценка умения читать вслух (А.А.Крылов) |
17 | Самооценка умения читать про себя (Л.Н.Засорина) |
18 | Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Бене-Антони, модификация для детей 7-8 лет |
19 | Психологическое сопровождение (практические материалы) |
20 | Тест школьной тревожности Филлипса |
21 | Методика: исследование личности. Р.Кэттел (детский вариант) |
Рисунок человека | |
Рисунок семьи | |
Рисунок несуществующего животного | |
1 | Беседа «Мой круг общения» Т.Ю.Андрющенко |
2 | «Альбом моей жизни» Т.Ю.Андрющенко |
3 | Беседа «Радости и огорчения моей жизни» Т.Ю.Андрющеко |
4 | Диагностика объективной стороны ценности, методика «Картинки предметные» Каневская М.Е. |
5 | Диагностика субъективной стороны ценности, методики «Три вопроса», «Неопределенный рассказ», Рефлексия предпочитаемой деятельности. Каневская М.Е. |
6 | Методика: Склонность к отклоняющемуся поведению. Р.В.Овчарова |
7 | Опросник «Самооценка психических состояний личности». Г.Айзенк |
8 | Методики диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками. Р.В. Овчарова |
9 | Оценка умений письменной речи |
10 | Опросник Г.Ю.Айзенка для подростков (ЕРI) |
11 | Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Бене-Антони |
12 | Психологическое сопровождение (практические материалы) |
13 | Выявление уровня тревожности у подростков |
14 | Методика: исследование самооценки |
15 | Методика: личностный дифференциал (межличностные отношения) |
16 | Тест школьной тревожности Филлипса |
17 | Методика: исследование личности. Р.Кэттел (детский вариант) |
Юность | |
1 | Тест-моделирование «Альбом моей жизни» Т.Ю.Андрющенко |
2 | Беседа «Радости и огорчения моей жизни» Т.Ю.Андрющеко |
3 | Оценка умений письменной речи |
4 | Профессиональная мотивация учащегося |
5 | Сфера профессиональных предпочтений учащихся (Йовайши) |
Взрослость | |
1 | Тест-моделирование «Альбом моей жизни» Т.Ю.Андрющенко |
Старость | |
1 | Тест-моделирование «Альбом моей жизни» Т.Ю.Андрющенко |
3. Восприятие
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Особенности восприятия формы при пассивном и активном осязании (В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
2 | Исследование идентификации одномерных и много мерных зрительных стимулов (Т.П.Зинченко) |
3 | Измерение константности зрительного восприятия формы в условиях изменения наклона плоскости объекта (В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
4 | Измерение объема восприятия(Т.П.Зинченко) |
5 | Исследование адаптации зрительного восприятия к искажениям сетчатох изображений (метод сенсорных искажений) (В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
6 | Геометрические иллюзии зрительного восприятия (иллюзия Мюллера-Лайера) (В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
7 | Иллюзии установки (Т.П.Зинченко) |
8 | Исследование индивидуальных особенностей восприятия (полезависимости-поленезависимости) (Т.П.Зинченко) |
9 | Исследование восприятия в условиях тахистоскопического предъявления материала |
10 | Исследование иллюзии установки |
11 | Тематический апперцептивный тест (ТАТ) |
4. Диагностика нарушений
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Экспресс-диагностика школьной запущенности (МЭДОС). Р.В.Овчарова |
2 | Методика: Склонность к отклоняющемуся поведению. Р.В.Овчарова |
3 | Методики диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками. Р.В. Овчарова |
4 | Нарушения мышления. Методика «Исключение слов» (В.И.Суслов) |
5 | Утомляемость и работоспособность (таблицы Крепелина) (Р.О.Серебрякова) |
6 | Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов (Р.О.Серебрякова) |
7 | Оценка нервно-психического напряжения, астении, сниженного настроения (Т.А. Немчин) |
8 | Диагностика перифирических нарушений речи у детей (Л.И.Вансовская) |
9 | Отношение к себе (Q - сортировка) (В.С.Цыцарев) |
10 | Тематический апперцептивный тест (ТАТ) |
5. Комплексные методики изучения личности
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Опросник акцентуации личности. К.Леонгард |
2 | Психогеометрическая методика описания личности. А.А. Алексеев, Л.А. Громова. |
3 | Личностный тест Р.Кэттел (16 РF). |
4 | 16-ти факторный опросник Р.Б.Кэттела (16-ФЛО-105-С) |
5 | 16-ти факторный опросник Р.Б.Кэттела (16-FРQ-185-А) |
6 | Личностный дифференциал. Адапт. Сотрудниками ПНИ им В.М.Бехтерева. |
7 | Исследование личности. Многофакторный опросник FРI (А.А.Крылов, Т.И.Ронгинская) |
8 | Исследование личности биографическим методом (Н.А.Грищенко) |
6. Межличностные отношения
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Комплекс методик отношения «Я-другой» в реальной ситуации, в самосознании, типы отношений. М.Е.Каневская. |
2 | Опросник для диагностики межличностных отношений. А.А. Руковишников |
3 | Методикаи «Q- сортировка». В.Стефансон |
4 | Опросник доминирующего поведения в конфликтах. К. Томас |
5 | Опросник для оценки конфликтов |
6 | Опросник «RАRI». Е.С.Шефер, Р.К. Белл |
7 | Методика «Типовое семейное состояние» |
8 | Тест «Кинестетический рисунок семьи». Г.Т. Хоментаускас |
9 | Уровень развития межличностных отношений (ЦОЕ). Н.И.Шевандрин |
10 | Незаконченные предложения |
11 | Отношение к себе (Q - сортировка) (С.В.Цыцарев) |
12 | Социально-психологический климат группы (Н.И.Хрящева, О.С. Михалюк) |
13 | Привлекательность работы как показателя соц-психологического климата (В.М.Снетков) |
14 | Анализ структуры и качества рабочих отношений в организации (П.К.Власов) |
15 | Экспертная оценка психологических характеристик личности руководителя (Ю.П.Платонов) |
16 | Проектирование деловых игр (С.А.Маничев) |
17 | Инженерно-психологическая оценка (Ю.Т.Ковалев, Г.В.Суходольский) |
18 | Судебно-психологическая экспертиза (В.Б.Лысков) |
19 | Психологическая экспертиза ДТП (Г.В.Суходольский) |
20 | Социометрическое исследование Я.Морено |
21 | Представления человека о себе и о других. Методика Лири |
22 | Трансактный анализ конфликтов. Конфликтология |
23 | Самооценка конфликтности |
24 | Самооценка конфликтности |
25 | Тактика поведения в конфликте |
26 | Стратегии поведения в конфликте. Дж.Г.Скотт |
27 | Тест «Умение вести деловые переговоры» |
28 | Тест «как вести деловые переговоры» |
29 | Тест «Моя тактика вести переговоры» |
30 | Оценка межличностных отношений. Т.Лири |
31 | Метод анализа рабочих документов на предприятии «Прогнозирование конфликтов в организации» |
32 | Тест «Оценка совместимости характеров» |
33 | Тест «Самооценка конструктивного взаимодействия в супружеских отношениях» |
34 | Тест «самооценка конструктивного поведения во взаимодействиях с детьми» |
35 | Тест «Стиль управления трудовым коллективом» |
36 | Тест «Стиль руководства» |
37 | Тест «Управленческая ситуация и направленность руководителя» |
38 | Методика «Социально-психологический климат в группе» |
39 | Опросник привлекательности труда (ПТР-1) |
40 | Методика «анализ структуры и качества рабочих отношений в организации» |
41 | Определение свойств темперамента, проявляющихся в деятельности и общении |
42 | Методика социально-психологической самоаттестации малой группы как коллектива (СПСК) |
43 | Методика «семантическмй дифференциал» (неосознаваемое отношение к людям) |
44 | Диагностика стиля мышления, делового общения и поведения (опросник СМ) |
45 | Опросник К.томаса «Поведение в конфликтах» |
46 | Опросник «Шкала принятия других» Фейя. |
47 | Тест «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла |
48 | Опросник «Шкала доверия» Розенберга |
49 | Опросник «Шкала Враждебности» Кука-Медлей |
50 | Опросник «Шкала манипулятивного отношения» Банта |
51 | «Опросник межличностных отношений» (ОМО) Шутса |
52 | Опорсник «Невербальные характеристики общения» |
53 | Тест «Шкала эмоционального отклика» А.Меграбиана и Н. Эпштейна |
54 | Диагностика когнитивной и поведенческой составляющей эмпатии. Интерпретация невербального поведения в межличностном общении. (В.А.Лабунская) |
55 | Популярные тесты «Общение как обмен информацией» |
56 | Популярные тесты о невербальной коммуникации |
57 | Популярные тесты «Общение как взаимодействие» |
58 | Популярные тесты «Конфликт-неэффективное общение» |
59 | Популярные тесты «Можно ли оптимизировать общение» |
7. Мотивационная сфера и направленность личности
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Ценностно-ориентированаая система методик «Диагностика внутреннего конфликта» Е.Б.Фанталова |
2 | Диагностика объективной стороны ценности, методика «Картинки предметные» Каневская М.Е. |
3 | Диагностика субъективной стороны ценности, методики «Три вопроса», «Неопределенный рассказ», Рефлексия предпочитаемой деятельности. Каневская М.Е. |
4 | Опросник ДДО Е.А.Климов |
5 | Ценностные ориентации М.Рокич |
6 | Оценка направленности личности. Б.Басс |
7 | Оценка уровня притязаний (В.К.Гербачевский) |
8 | Профессиональная направленность личности (Л.А.Головей) |
9 | Познавательные интересы в всязи с задачами профориентации (Л.А.Головей) |
10 | Профессиональная мотивация учащегося (Л.А.Верещагина) |
11 | Сфера профессиональных предпочтений учащихся (Йовайши.) (Л.А.Верещагина) |
12 | Конструктивность мотивации |
13 | Локус контроля |
14 | Самооценка и направленность контакта |
15 | Направленность личности |
16 | Потребность в достижении |
17 | Потребность в общении |
18 | Структура мотивации |
19 | Исследование уровня притязаний и самооценки |
20 | Самооценка уровня притязаний (Щварцландер) |
21 | Тест «Стиль управления трудовым коллективом» |
22 | Тест «Стиль руководства» |
23 | Тест «Управленческая ситуация и направленность руководителя» |
24 | Методика «Выявление общей системы интересов и потребностей» |
25 | Опросник «Потребность в аффиляции» |
26 | Опросник «Уровень притязаний на успех» |
8. Мышление и речь
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса) (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
2 | Определение лабильности-ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
3 | Определение активности вербального и наглядно-образного мышления(И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
4 | Изучение особенностей наглядно-действенного мышления при решении задач сложения фигур из спичек (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
5 | Наглядно-образное мышление. Методика «Двойной стимуляции» (Л.С.Выгодский – Л.С.Сахаров) (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
6 | Наглядно-образное мышление. Методика «Пиктограмма» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
7 | Понятийное мышление. «Сравнение понятий» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
8 | Понятийное мышление. «Исключение лишнего» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
9 | Понятийное мышление. «Логика связей» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
10 | Исследование процедуры рассуждения через исключение(И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
11 | Исследование индивидуально-психологических особенностей мышления. «Отгадывание загадок» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
12 | Исследование индивидуально-психологических особенностей мышления. «Понимание пословиц» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
13 | Исследование особенностей группового мышления (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
14 | Исследование речи. Прямой ассоциативный тест (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
15 | Исследование речи. Направленный ассоциативный тест (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
16 | Исследование речи. Цепной ассоциативный тест (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
17 | Аудирование речи. Построение индивидуального профиля аудитора (слушателя) (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
18 | Оценка свойств слухового внимания. «Перепутанные инструкции» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
19 | Распознание эмоций в вокальной речи (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
20 | Оценка свойств говорящего. «Карта контроля состояния речи» (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
21 | Определение темпо-ритмических особенностей речи с помощью измерителя темпоральных характеристик речи (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
22 | Оценка свойств говорящего. Метод семантического дифференциала (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
23 | Оценка скорости чтения (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
24 | Оценка усвоения текстовой информации. Методика дополнения. (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
25 | Психографические характеристики письменной речи (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
26 | Психографологические особенности письменной речи (И.М.Лущихина, В.К.Гайда, В.В.Лоскутов) |
27 | Исследование установки в процессе мышления |
28 | Становление искусственных понятий (Л.С.Выгодский – Л.С.Сахаров) |
29 | Феномен «неполной ориентировки» в творческом мышлении |
30 | Мыслительные стратегии в процессе решения задач |
31 | Методика «Умение логически мыслить» |
32 | Тест «проверка уровня развития лингвистического и математического мышления» |
9. Ощущения
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Определение границ полей зрения и функциональной ассиметрии глаз (с помощью периметра Фестера) (В.К.Гайда) |
2 | Исследование динамики абсолютных порогов световой чувствительности в условиях темновой адаптации (с помощью адаптомера) (В.К.Гайда) |
3 | Определение абсолютных порогов слуховой чувствительности (с помощью аудимера) (В.К.Гайда) |
4 | Определение зрительных пронстранственных порогов в различения (точность глазомера) (В.К.Гайда) |
5 | Исследование константности дифференциального порога |
10. Память
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности (Т.П.Зинченко) |
2 | Измерение объема кратковременной памяти (Т.П.Зинченко) |
3 | Объем кратковременной памяти и количество информации (Т.П.Зинченко) |
4 | Измерение объема оперативной памяти (Т.П.Зинченко) |
5 | Исследование динамики процесса заучивания (Т.П.Зинченко) |
6 | Исследование непосредственного и неопосредованного запоминания (Т.П.Зинченко) |
7 | Сравнение процессов воспроизведения и узнавания (Т.П.Зинченко) |
8 | Исследование факторов. Влияющих на сохранение материала в памяти (Т.П.Зинченко) |
9 | Исследование эффективности произвольного и непроизвольного запоминания |
10 | Скорость и динамика запоминания |
11 | Опосредованное запоминание |
12 | Доминирующий тип памяти |
11. Представления и воображения
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Оценка яркости-четкости представлений (по методу саморанжирования) (В.А.Ганзен, И.А.Мироненко) |
2 | Исследование пронстранственных представлений методом хронометрии умственных действий (по методике Шепарда) (В.А.Ганзен, И.А.Мироненко) |
12. Проективные тесты
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Проективный тест «Урок в моем классе» Т.Ю.Андрющенко |
2 | Проективный тест «Выбор ролей» Т.Ю.Андрющеко |
3 | Восьмицветный тест Люшера |
4 | Тест «Кинестетический рисунок семьи». Г.Т. Хоментаускас |
5 | Тематический апперцептивный тест (ТАТ) |
6 | Проективная методика «Родительское сочинение» (О.А.Карабанова) |
7 | Рисунок человека |
8 | Рисунок семьи |
9 | Рисунок несуществующего животного |
13. Профессиональное становления
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Профессиональная направленность личности (Л.А.Головей) |
2 | Познавательные интересы в всязи с задачами профориентации (Л.А.Головей) |
3 | Профессиональная мотивация учащегося (Л.А.Верещагина) |
4 | Сфера профессиональных предпочтений учащихся (Йовайши.) (Л.А.Верещагина) |
5 | Взаимосвязь типа личности и профдеятельности (Дж. Холланд) (Л.А.Верещагина) |
6 | Коммуникативные и организаторские склонности в процессе первичной профконсультации (КОС Б.А.Федоришин) (Л.А.Головей) |
7 | Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) (Климов) |
8 | Анкета интересов |
9 | Опросник Дж.Холланда |
10 | Структура интересов |
14. Психические состояния
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Восьмицветный тест Люшера |
2 | Опросник самочувствия , активности и настроения (САН) |
3 | Исследование тревожности (Спилбергер) (Т.Н.Курбатова) |
4 | Диагностика эмпатии (А. Меграбян и Н. Эпштейн) (И.М.Юсупов, Т.А.Верняева, С.Г.Тарасов) |
5 | Оценка уровня притязаний (В.К.Гербачевский) |
6 | Оценка психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (Н.А.Курганский, Т.А.Немчин) |
7 | Шкала ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергега и Ю.Л.Ханина |
8 | Оценка ситуативной тревожности |
9 | Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности |
10 | Самооценка эмпатических способностей |
11 | Оценка суггестивности |
12 | Дифференцированные шкалы эмоций (по К.Изарду) |
13 | Самооценка депрессии |
14 | Самооценка психического состояния; самочувствие, активность, настроение (САН) |
15 | Самооценка экстравертированности, ригидности, тревожности |
16 | Тест руки (Э.Вагнер) |
17 | Экспериментальное изучение фрустрационных реакций (детский и взрослый варианты) (С.Розенцвейг) |
18 | Аффект. Видоизмененная методика А.Р. Лурия. |
19 | Самооценка агресивности |
21 | Оценка тревожности |
15. Психомоторика
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (Ильин) (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко) |
2 | Спонтанная двигательная активность (Гурфинкель) (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко) |
3 | Измерение силы мышечного напряжения и статической мышечной выносливости (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко) |
4 | Измерение разностного порога кинестетической чувствительности (Кекчеев) (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко) |
5 | Измерение статического и динамического тремора рук (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко) |
6 | Измерение времени простой сенсомоторной реакции на световой и звуковой сигналы (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко) |
7 | Измерение времени и точности сенсомоторной реакции выбора (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко) |
8 | Реакция на движущийся объект (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко) |
9 | Определение основных параметров графических движений с целью психодиагностики (Э.Мир-И-Лопец) (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко) |
10 | Измерение показателей рабочих движений рук (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко) |
11 | Составление психомоторного профиля (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко) |
12 | Планомерно-поэтапное формирование физического действия |
16. Психотерапия и консультирование
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Ценностно-ориентированаая система методик «Диагностика внутреннего конфликта» Е.Б.Фанталова |
2 | Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре (Т.М.Трапезникова) |
3 | Использование теста ЛИРИ в практической работе службы знакомств (В.М.Бызова) |
4 | Ведение беседы в проблемной ситуации консультирования (ролевая игра) (Н.Ю. Хращева, Л.В.Мургулец) |
5 | Анализ трудных ситуаций общения в малой группе в процессе психологической подготовки (М.В.Осорина, Е.В.Сидоренко) |
6 | Групповая психотерапия при алкоголизме (С.В.Цыцарев) |
7 | Комплекс неполноценности |
8 | Рисунок человека |
9 | Рисунок семьи |
10 | Рисунок несуществующего животного |
17. Способности и интеллект
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Творческие способности и их связь с ценностью. Н.И.Непомнящая |
2 | Краткий отборочный тест (КОТ). А.Анастази |
3 | Самооценка интеллекта |
4 | Оценка сообразительности |
5 | Тест структуры интеллекта (ТSI) Р.Амтхауэра |
6 | Кубики Кооса |
7 | Творческие способности |
8 | Куб Линка |
9 | Исследование феноменов Пиаже |
10 | Методика «Умение логически мыслить» |
11 | Методика «Умение считать в уме» |
12 | Тест «Проверка уровня развития лингвистического и математического мышления» |
13 | Тест «Лидерские качества личности» |
14 | Методика «Определение психологических свойств человека, препятствующих лидерству» |
15 | Методика коммуникативных способностей |
16 | Методика «склонность к одиночеству» |
18. Статистическая обработка результатов исследований
№ п\п | Наименование метода обработки |
1 | Приемы измерений и статистические способы обработки результатов |
2 | Статическая значимость разности средне-арифметических распределений (t- критерий Стьюдента) |
3 | Семантический дифференциал |
4 | Контент-анализ |
19. Тренинги, коррекционные программы, игры и обсуждения
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Тренинг адаптивных копинг-стратегий для подростков. Р.В. Овчарова |
2 | Программа игровой коррекции нарушений самосознания и общения у детей дошкольного возраста. Р.В. Овчарова |
3 | Программа помощи СПЗ детям с нарушением структуры самосознания. Р.В.Овчарова. |
4 | Методика фонационного тренинга (Л.И. Вансовская) |
5 | Тренировка техники чтения (Л.Н.Засорина) |
6 | Психолого-педагогическая коррекция дислалии в дошкольном и младшем школьном возрасте (Л.И.Вансовская) |
7 | Метод аутогенной тренировки (Ю.И.Филимоненко) |
8 | Групповая психотерапия при алкоголизме (С.В.Цыцапев) |
9 | Метод формирования саморегуляции. Аутогенная тренировка |
10 | Деловая игра «Жалобы». Конфликтология |
11 | Дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации в деловых отношениях». Конфликтология |
12 | «Формулы конфликта» (решение ситуационных задач) |
13 | Дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации». Конфликтология |
14 | Дидактическая игра «Оценка глубины конфликта». Конфликтология |
15 | Тренинг «Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте» |
16 | Тренинг «Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликтах» |
17 | Дидактическая игра «Искусство критики». Конфликтология |
18 | Тренинг ведения переговоров |
19 | Ролевая игра «переговоры» |
20 | Игра-тренинг «внутриличностные конфликты» |
21 | Анализ и обсуждение «Конфликт между личностью и группой» |
22 | Деловая игра «Конфликтная ситуация в комплексной бригаде строителей» |
23 | Игра «Конфликты в обществе» |
24 | Анализ «Конфликты в организации» |
25 | Деловая игра «Реформирование организации» |
26 | Деловая игра «конфликт на промышленном предприятии» |
27 | Деловая игра «Супружеский конфликт» |
28 | Деловая игра «Социально зрелая семья» |
29 | Деловая игра «Международная координации». Глобальные и региональные конфликты |
30 | Развитие концентрации внимания |
31 | Развитие воображения |
32 | Развитие воображения |
33 | Развитие памяти |
34 | Развитие теоретического мышления |
34 | Развитие практического мышления |
35 | Развитие творческого мышления |
36 | Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления |
37 | Процедура проведения коррекционной работы с учениками 2-5 классов (М.К.Акимова, В.Т.Козлова.) |
38 | Коррекционная программа «Развитие понимания» у учеников 2-5 классов (М.К.Акимова, В.Т.Козлова.) |
39 | Коррекционная программа «Развитие мыслительных действий с понятиями » у учеников 2-5 классов (М.К.Акимова, В.Т.Козлова.) |
40 | Коррекционная программа «Развитие активной речи» у учеников 2-5 классов (М.К.Акимова, В.Т.Козлова.) |
41 | Тренинг личностного роста для 8-11 классов. (А.Г.Лидерс) |
42 | Программа «Обучение родителей гуманистической игротерапии с детьми» (Н.Н.лебедева) |
43 | Игровые оболочки в работе с детьми и подростками «ням-Ням и его друзья», «Заколдованное сердце», « Калейдоскоп», «Впереди у нас – пятый класс», «Паровозик, «Репортер-1», «Витуальный мир», «Мир хаоса». |
44 | Игры-проживания в работе с детскими коллективами «Вошебная поляна», «Перекресток», «Островитяне». |
45 | Игры с элементами драмы в работе школьного психолога «мальчики-девочки», «Спасатели», «Звездные перекрестки» |
46 | «Деловые игры в работе школьного психолога» «Репортер-2», «Экзамен», профориентационная «Перспектива», игры с детским самоуправлением. |
47 | Игра-проект для педагогов |
48 | Социально-психологический тренинг «Изменение представлений о себе и другом как трудном партнере» |
49 | Коррекция защитной агрессивности дошкольников и мл.школьников |
50 | Коррекция страхов дошкольников и мл.школьников |
51 | Коррекция деструктивной агрессивности дошкольников и мл.школьников |
52 | Коррекция социальных страхов дошкольников и мл.школьников |
53 | Коррекция демонстративной агрессивности дошкольников и мл.школьников |
54 | Коррекция страха самовыражения |
55 | Психологическая поддержка ребенка в ситуации острого горя (смерти родителей) |
56 | Типология упражнений, используемых в тренинге личностного роста с подростками. |
21. Характер личности и его свойства
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Опросник акцентуации личности. К.Леонгард |
2 | Экстраверсия-интроверсия и нейротизм (Айзенк) (Т.Н.Курбатова) |
3 | Самооценка человека по его жизненным конструктам |
4 | Шкала ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергега и Ю.Л.Ханина |
5 | Оценка ситуативной тревожности |
6 | Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности |
7 | Самооценка эмпатических способностей |
8 | Оценка суггестивности |
9 | Дифференцированные шкалы эмоций (по К.Изарду) |
10 | Самооценка депрессии |
11 | Самооценка психического состояния; самочувствие, активность, настроение (САН) |
12 | Самооценка экстравертированности, ригидности, тревожности |
13 | Опросник Г.Ю.Айзенка для подростков (ЕРI) |
14 | Опросник Г.Ю.Айзенка для взрослых (ЕРQ) |
15 | Самооценка характера |
16 | 16-ти факторный опросник Р.Б.Кэттела (16-ФЛО-105-С) |
17 | 16-ти факторный опросник Р.Б.Кэттела (16-FРQ-185-А) |
18 | Характерологический опросник К.Леонгарда-Г.Шмишека |
19 | Тест руки (Э.Вагнер) |
20 | Экспериментальное изучение фрустрационных реакций (детский и взрослый варианты) (С.Розенцвейг) (без стимульного материала) |
21 | Акцентуации характера. Л.Шмишек. |
22 | Самооценка характера по методике Р.Кэттела |
23 | Самооценка личности |
24 | Комплекс неполноценности |
25 | Тест «Стиль управления трудовым коллективом» |
26 | Тест «Стиль руководства» |
27 | Методика «Экспертная оценка психологических характеристик личности руководителя» |
28 | Тест «Лидерские качества личности» |
29 | Методика «Определение психологических свойств человека, препятствующих лидерству» |
30 | Методика коммуникативных способностей |
31 | Методика «склонность к одиночеству» |
32 | Методика «психологический настрой» |
22.Эмоции
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Экспрессивный компонент эмоций. Метод наблюдения эмоциональной экспрессии (В.Д.Балин, Ю.В.Гранская) |
2 | Самооценка эмоционального состояния (В.Д.Балин, Ю.В.Гранская) |
3 | Вегетативные проявления эмоций. Методика измерения частоты пульса по данным ЭКГ и кожно-гальванических реакций (В.Д.Балин, Ю.В.Гранская) |
4 | Распознавание эмоций по выражению лица (В.Д.Балин, Ю.В.Гранская) |
5 | Аффект. Видоизмененная методика А.Р. Лурия. |
6 | Тест «Шкала эмоционального отклика» А.Меграбиана и Н. Эпштейна |
23. Темперамент и его свойства
№ п\п | Наименование методики, автор |
1 | Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (Ильин) (А.А.Крылов, Л.А.Головей, Н.А.Грищенко) |
2 | Экстраверсия-интроверсия и нейротизм (Айзенк) (Т.Н.Курбатов) |
3 | Шкала оценок для измерения реактивности. Методика Я.Стреляу |
4 | Самооценка структуры темперамента |
5 | Личностный опросник Я.Стреляу |
6 | Личностный опросник Д.Кейрси |
7 | Опросник ОСТ В.М.Русалова |
8 | Оценка умственной работоспособности по , Крепелину |
9 | Определение коэффициента функциональной ассиметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям. (Е.П.Ильин) |
10 | Оценка темперамента. (А.Белова) |
11 | Определение свойств темперамента, проявляющихся в деятельности и общении |
12 | Оценка тревожности |
13 | Тест ЕРI – динамичесакие особенности личности |
Resource id #190