Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Все цвета, кроме черного»

Хомякова Жанна Сергеевна

 

Программа составлена на основе программ: М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Все цвета кроме черного», Москва 2013г.;        О.В Хухлаева «Тропинка к своему Я», Москва 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_vse_tsvetasnosti_vosstanovlen.docx61.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Все цвета, кроме  черного»

Пояснительная записка

Программа составлена на основе программ: М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Все цвета кроме черного», Москва 2013г.;        О.В Хухлаева «Тропинка к своему Я», Москва 2013г.

Разработана программа внеурочной деятельности на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа имеет социально-педагогическую направленность. Она дает возможность сформировать у детей навыки, позволяющие успешно справляться с возникающими проблемами, реализовать свои желания и потребности за счёт внутренних личностных ресурсов. Темы программы «Все цвета, кроме чёрного» актуальны, так как направлены на развитие у учеников познавательных интересов, способности эффективно строить взаимоотношения с окружающими (в том числе сопротивляться негативному давлению), умения анализировать свои чувства и переживания. Все эти свойства и качества обеспечивают ребенку личностную устойчивость к любым внешним негативным влияниям.

Цель программы: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе.

Занятия курса «Все цвета, кроме черного» направлены на воспитание у младшего школьника позитивного мироощущения, а также преодоление явлений социальной дезадаптации. В процессе занятий дети учатся воспринимать мир с оптимистической точки зрения, осознают необходимость познания себя и окружающих людей с целью установления толерантных дружеских отношений, понимания человека как индивидуальности.

Задачи программы: 

• формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

  • расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, формирование готовности соблюдать эти правила;
  • создание условий для успешной адаптации в школе, классе;
  • формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;

• формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;

• развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

• формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

• пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовывать потребность в признании, общении, получении новых знаний;

• просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

Для эффективного решения поставленных задач используется  поддержка родителей. В начале учебного года они знакомятся с  содержанием программы «Все  цвета, кроме черного». Им разъясняются  цели и задачи занятий: нужно понимать, что профилактическая работа  потребует от взрослых отказа от собственных вредных привычек, заставит  их более внимательно относиться к собственному здоровью. Ведь самый  действенный и эффективный способ влияния на ребенка - воспитание  личным примером.

Содержание программы «Все цвета, кроме черного» отвечает следующим принципам:

• научной обоснованности - содержание программы базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики;

• практической целесообразности - содержание программы отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей навыков эффективной социальной адаптации;

• необходимость и достаточность представляемой информации - детям предоставляется только тот объем информации, которым они реально могут воспользоваться в жизни, т.е. имеет для них практическую значимость; 

• динамическому развитию и системности - содержание программы цели и задачи обучения на каждом из последующих этапов определяются теми сведениями, оценочными суждениями и поведенческими навыками, которые уже были сформированы у детей в ходе реализации предыдущего этапа;

• используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей младшего школьного возраста.

Механизм реализации:

Программа «Все цвета, кроме черного» выстроена по 5 направлениям:

физическое здоровье; психическое здоровье; межличностное общение;    коммуникативные способности, познавательно-эмоциональные процессы.

Реализуется во внеурочной деятельности по ФГОС в 1-4 классах, рассчитана на 4 года (1 час в неделю).

Место факультатива в учебном плане. Программа «Все цвета кроме черного» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 34 часа один раз в неделю.

Форма проведения занятий.

Занятия проводятся в групповой форме.

Возраст детей: 6,5 – 11 лет

В структуру занятия входят три части: разминка, работа по теме, подведение итогов.

Основное содержание групповых занятий составляют игры и «психотехнические упражнения» направленные на развитие познавательной  и эмоционально - волевой сферы, навыков адекватного социального  поведения школьников. Вместе с тем, еще необходимым элементам всех  занятий должны быть психотехники, направленные на развитие собственно  групповых структур и процессов, поддержание благоприятного  внутригруппового климата, сплочение и организационное развитие детского  сообщества.

Рефлексия занятий предполагает ретроспективную оценку занятия в  двух аспектах: эмоциональном (понравилось - не понравилось,  было хорошо — было плохо и почему), и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали).  

При реализации программы используются следующие методы и приемы:

  • тестирование;
  •  психогимнастика;
  •  рисование (тематическое и свободное);
  •  подвижные игры;
  •  игры-драматизации и ролевые игры;
  •  беседы и проблемные ситуации;
  • техники и приемы саморегуляции;
  • коллективно- творческие дела (КТД);
  • арт-терапевтические приемы.

Материально- техническое   обеспечение

Необходимые материалы:

•        бумага формат А3, шариковые ручки, маркеры, цветные  карандаши, газетная бумага, ватман, мячик, игрушки.

Технические средства:

•        компьютер, проектор.

Художественное или графическое оформление: рабочие тетради для учащихся.

Музыкальное оформление: музыкальный центр, записи с музыкой, используемые на  занятиях.

Содержание рабочей программы «Все цвета, кроме чёрного»

1 класс

1. Твои новые друзья (4 ч)

Знакомство. Дружеские отношения в классе. Овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. Правила игры и дисциплины. Терпимость и взаимовыручка.

2.  Я – школьник (3 ч)

Осознание позиции школьника. Целевая прогулка по школе и во двор. Учителя и ученики. Что делает учитель? Что делает ученик? Школьные и домашние  трудности. Как с ними справиться?

3.  Как ты познаёшь мир (4 ч)

Мир книг. Как работать с учебником? Как развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях? Как развивать внимательность и наблюдательность?

4.  Какой Я – какой Ты (6 ч)

Люди отличаются друг от друга своими качествами. Как мы видим друг друга? Как научиться находить положительные качества у себя? Как правильно оценить себя?  Как распознать положительные качества у других людей? Какие качества нужны для дружбы?

5.  Я и мое здоровье (6 ч)

Составление режима дня. Что такое здоровый образ жизни? Полезное и вкусное. Вредные привычки. Гигиенические навыки: уход за  зубами, ушами, кожей. Правильная осанка - стройная спина. Положительные эмоции - хорошее настроение.

6.  Твои чувства. (9 ч)

Радость. Мимика и жесты – наши первые помощники в общении.

Страх. Какие бывают страхи? Как справиться со страхом?

Гнев. Гнев как выражение чувств: страх и обида часто вызывают гнев.

Как справиться с гневом?

Может ли гнев принести пользу?

Разные чувства. Как можно выразить свои чувства?

Игра «Разыщи радость».

2 класс

  1. Я и моя школа (6ч)

Учителя и ученики. Какие чувства вызывают у учеников школьные занятия? Когда ученики любят учителя? Когда ученики боятся учителя?

Школа на планете «Наоборот». Что произойдёт, если мы будем учиться в такой школе?

Я и мои одноклассники. Мы такие разные, но вместе мы –коллектив!

Что такое лень и откуда она берётся? Какие у меня есть «Немогучки»? Как можно победить лень и справиться с «Немогучками?» Справиться с ними помогает формула : «Хочу – могу», «Не хочу – не могу».

  1. Я и мои родители (5 ч)

Я и мои родители. В чём мы похожи? История моей семьи. Моя родословная. Какие чувства я испытываю по отношению к своим родителям?

Правила поведения и общения со взрослыми. Почему нужно относиться к старшим с уважением? «Урок мудрости». Почему родители наказывают детей? Умение прощать друг друга.

  1. Учусь понимать себя (18ч)

Выявление трудностей, возникающих у детей в школьной жизни. Правила здорового образа жизни.

Практическое занятие - составление режима дня

Как человек растет в течении жизни. Как изменяется пульс у человека с возрастом. Влияние вредных привычек (курения) на рост.

Практическое занятие – измерение пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки. Взаимодействие ощущений человека. Упражнения для глаз.

Сказка «Золушка». Смена настроения героини.

Как изменить настроение? Как можно исправить плохое настроение.

Органы зрения и слуха Что поможет сохранить зрение и слух. Мир ощущений. Как уберечь себя от травм.

Добрые чувства – помощники в жизни. Отрицательные чувства – чувства тревоги, страха. Беспокойства, неуверенности и как с ними бороться.

Как можно исправить плохое настроение. Чтение сказки «Царевна – Несмеяна».

Беседа «Что такое хороший поступок?». Хорошие поступки литературных героев. Твой самый важный поступок.

Полезные привычки сохранят здоровье. Вредные привычки вредят человеку. Выполнение заданий по выявлению вредных и полезных привычек. Как избавиться от вредных привычек?

  1. Умение владеть собой (5 ч)

Умение владеть собой. Уметь управлять своим поведением, следить за своей речью и поступками, внимательно слушать собеседника – это и есть умение владеть собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми.

Что значит быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным.

Что значит  «уметь расслабиться», и в каких случаях это нужно делать?

3 класс

  1. Оценка человеческих поступков и отношений ( 5 ч)

Мой любимый герой. Кто он? Почему я хотел бы на него походить, и какие качества меня в нём привлекают?

Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»?

Что такое хорошо и что такое плохо? Какие привычки можно назвать полезными,  а какие вредными? Как избавиться от плохих привычек, которые мне мешают?

Конфликт. Как он возникает? Моё поведение в трудных ситуациях

  1.  Учусь понимать других (14 ч)

Наблюдение за изменениями, произошедшими в своем организме.

Знакомство с формулами общения.

Мальчик и девочка. Культура общения полов. Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки.

Роль интонации в общении людей. Трудности в общении людей и способы их преодоления.

Роль мимики и жестов в общении людей.

Значение доброжелательных отношений между людьми. Ценность дружбы.

  1. Я и мои друзья (8 ч)

Настоящий друг. Умею ли я дружить и можно ли этому научиться?

Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся?

Какие у меня есть «колючки» и как избавиться от «колючек» в моём характере?

Какие чувства возникают во время ссоры и драки? Как нужно вести себя, чтобы избежать ссоры?

Одиночество. Как не стать одиноким среди своих сверстников?

  1. Что такое сотрудничество (8ч)

Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих умений:

-из умения понять другого;        

- из умения договориться;

- из умения уступить, если это нужно для дела;

--из умения правильно распределить роли в ходе работы.

Что значит понимать другого и как можно  этому научиться?  Как научиться договариваться с людьми? Что такое коллективная работа?

4 класс

  1. Мои силы, мои возможности (12ч)

Моё лето. После лета меня называют по-новому – четвероклассник. Чем четвероклассник отличается от первоклассника?

Кто Я? Из каких маленьких частичек я состою: Боялка, Добрушка, Капризулька, Хохотушка, Злючка, Ленюшка…это все мои друзья. Но командую здесь Я. Я – человек! Я – житель планеты Земля!

Какой Я – большой или маленький?  Что я умею и чем горжусь?

Мои способности. Что такое способности и какие нужны способности для успеха в том или ином деле? У каждого человека есть какие-то способности, но некоторые люди не знают о своих способностях и не используют их. Что нужно для успеха? «Успех = способности + трудолюбие».

Мой выбор, мой путь.

Способности моих родителей. Как эти способности помогали им в жизни.

Мой внутренний мир.

Мой внутренний мир уникален и неповторим. В свой внутренний мир я могу впустить только того человека, которому доверяю.

 Значение взгляда: взгляд может сказать больше слов. Взглядом можно поддержать человека или, наоборот, расстроить, можно приласкать или сделать больно.

Что значит верить? Человек, который свято верит в свою мечту, стремится к успеху и верит в него, обязательно своего добьётся

  1. Учусь общаться (16ч)

Самоанализ себя, своих интересов, увлечений, интересы своих одноклассников.

Симпатии детей, бережное отношение к чувствам других людей.

Расширение представлений о дружбе, позитивном отношении к людям. Умение строить дружеские отношения со  всеми людьми. Умение находить пути выхода из конфликтов.

Многообразие черт характера человека. Представление о возможности воспитывать в себе определенные черты характера.

Умение отстаивать свое мнение и сопротивляться негативному влиянию.

Обсуждение проблемы сохранения здоровья.

  1. Моё будущее (6ч)

 Как заглянуть во взрослый мир?

Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас.

Хочу вырасти здоровым человеком. Что для этого нужно? Что такое «эмоциональная грамотность» и как она связана со здоровьем человека?

Результаты освоения программы.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

• извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

• учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

• строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

• уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

• учиться исследовать свои качества и свои особенности

•учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

•учиться наблюдать

•моделировать ситуацию с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

•учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах

•учиться работать в паре и в группе

•выполнять различные роли

•слушать и понимать речь других ребят

•осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

Личностные  результаты

Знать: • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

• правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

• правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к      победе, поражению;

Уметь: • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять   настойчивость в достижении цели

• налаживать контакт с людьми;

• соблюдать правила игры и дисциплину;

• правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея      взаимовыручку и т.д.).

• выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка     видах творческой  и игровой деятельности.

Предметными результатами занятий по программе «Все цвета,  кроме черного»  являются:

  • создание условий для успешной адаптации в школе, класса;
  • создание у детей представления о ценности здоровья и  необходимости бережного отношения к нему;
  • сформированность важнейших учебных умений и действий.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

Номера занятий

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Твои новые друзья. (4 ч)

1

Давайте познакомимся.

Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками. (Р)

Осознавать качества настоящего друга(П)

Учиться понимать эмоции и поступки других людей(К)

2

Играть вместе веселее.

3.

Ссориться не будем!

Земля – наш общий дом.

Я – школьник. (4 ч)

Я - первоклассник

Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. (Р)

Учиться рассуждать, строить логические умозаключения(П)

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией. (К)

Адрес школы (целевая прогулка)

Собираемся в школу

Учителя и ученики

Как ты познаёшь мир. (4 ч)

Грамоте учиться всегда пригодится.

Извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста. (Р)

Учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя. (П)

Учиться наблюдать. (П)

Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. (К)

Дом без книги, что без окон.

Мои помощники.

Как стать внимательным и наблюдательным?

Какой Я – какой Ты. (6 ч)

Какой Я?

овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. (Р)

Учиться находить положительные качества у себя и у других людей. (П)

Учиться договариваться и  уважать разные мнения.  (К)

Мой  автопортрет

Моё настроение

Какой ты?

Я и другие

Твёрдое слово «нет!»

Я и мое здоровье (6 ч)

Режим дня.

Проговаривать последовательность действий на уроке. (Р)

Учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П)

Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка     видах творческой  и игровой деятельности. (К)

Полезно и вкусно.

Если хочешь быть здоров…

Движение – рецепт здоровья.

Нет здоровья – нет счастья.

Вредные привычки.

Твои чувства. (9 ч)

Что такое эмоции и зачем они нужны

Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками .(Р)

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Различать эмоции  радости, страха,  гнева. (П)

Доверительно и открыто говорить о себе и  своих чувствах. (К)

Способы выражения эмоций

Мимика в рисунках.

«Кого или чего я боюсь»

Учимся быть смелыми.

Мы стали смелее!

Зависть здоровье забирает.

Кто гнев усмиряет, тот сильным бывает.

От чего зависит настроение.

Игра «Разыщи радость».

Итого

34 часа

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс

Номера занятий

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Я и моя школа (6ч)

1

Я - второклассник

Учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников. (Р)

Осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией. (К)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (П)

2

Я и моя школа

3.

Я и мой учитель

4

Я и мои одноклассники

5

Что такое лень?

6

Как справиться с «Немогучками»?

Я и мои родители (5ч)

7

Я и мои родители

Извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, фото, рисунок). (Р)

Учиться графически оформлять изучаемый материал. (П)

Проявлять заботу о человеке при групповом взаимодействии.

Знать правила поведения в обществе, семье, со сверстниками. (К)

8

«Урок мудрости» (уважение к старшим»

9

Я умею просить прощения

10

Почему родители наказывают детей?

11

Вместе мы сила

Учусь понимать себя (18ч)

12

Мои  новые друзья.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. (Р)

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. (Р)

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. (Р)

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П)

Учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П)

Учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах. ( К)

13

Режим дня.

14

Игра «Мой день»

15

Как я расту?

16

Кто я? Какой Я?

17

Что я знаю о себе

18

Как я познаю мир

19

Моя гигиена

20

Мои чувства

21

Мои интересы

22

Мои мечты

23

Я в мире профессий

24

Мое настроение

25

Как изменить настроение

26

Мои поступки

27

Оцени поступок. Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»

28

Мои привычки

29

Полезные и вредные привычки

Умение владеть собой (5ч)

30

Я – это мои цели.

Осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением. (Р)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (П)

Контролировать свою речь и поступки. (К)

31

Хозяин своего Я

32

Не хочу быть плохим

33

Умей расслабиться

34

Итоговое занятие

Итого

34 часа

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 класс

Номера занятий

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Оценка человеческих поступков и отношений (5 ч)

1

Я – третьеклассник

Извлекать необходимую информацию из текста. (Р)

Учиться наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять. (П)

Учиться толерантному отношению к другому мнению. (К)

2

Мой любимый герой (примеры для подражания)

3.

Добро и зло (совесть)

4

Что такое хорошо и что такое плохо (хорошие и дурные привычки)

5

Конфликт. Моё поведение в трудных ситуациях

Учусь понимать других (14 ч)

6

Что изменилось за год

Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Учиться строить речевое высказывание в устной форме. (Р)

Учиться исследовать свои качества и свои особенности. Учиться наблюдать, моделировать ситуацию с помощью учителя. (П)

Учиться работать в паре и в группе. Выполнять различные роли. Осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией. (К)

7

Я и другие

8

Как научиться общаться с людьми

9

Что такое интонация

10

Как научиться преодолевать трудности

11

Как мы видим друг друга

12

Как понять друг друга без слов

13

Учимся вежливо говорить

14

Волшебные слова

15

Для чего нужна улыбка

16

Мальчик и девочка

17

Умеешь ли ты дружить

18

Конкурс знатоков

Я и мои друзья (8 ч)

19

Настоящий друг

Учиться прогнозировать последствия своих поступков. (Р)

Осознавать качества настоящего друга. (П)

Учиться понимать эмоции и поступки других людей. (К)

20

Кто твой друг?

21

Умею ли я дружить?

22

Трудности в отношениях с друзьями

23

Я и мои «колючки»

24

Как хорошо уметь слушать

25

Ссора и драка

26

Что такое одиночество?

Что такое сотрудничество (8ч)

27

Общение – дело общее

Определять и формулировать цель в совместной работе.  (Р)

Расширить своё представление о понятии «сотрудничество.

(П)

Уметь работать в группе, договариваться и приходить к общему решению. (К)

28

Что такое сотрудничество?

29

Я умею понимать другого

30

Я умею договариваться с людьми

31

Чтобы тебя любили

32

Мы умеем действовать сообща

33

Что такое коллективная работа?

34

Итоговое занятие

Итого

34 часа

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 класс

Номера занятий

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

. Кто я? Мои силы, мои возможности (12ч)

1

Моё лето

Учиться делать осознанный выбор в сложных  ситуациях. (Р)

Обогатить представления о собственных возможностях и способностях. (П)

Учиться самостоятельно решать проблемы общения. (К)

2

Кто я?

3.

Какой я? Большой или маленький?

4

Мои способности

5

Мой выбор, мой путь

6

Мой внутренний мир

7

Кто в ответе за мой внутренний мир?

8

Нужно ли  человеку изменяться?

9

Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира.

10

Кого я могу впустить в свой внутренний мир?

11

Что значит верить?

12

Право на уважение.

Учусь общаться (16ч)

13

Что вы знаете друг о друге.

Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. (Р)

Строить речевое высказывание в устной форме. (Р)

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П)

Учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П)

Учиться работать в паре и в группе. Выполнять различные роли. Слушать и понимать речь других ребят. (К)

14

Твой класс

15

Кто твой друг

16

Как научиться жить дружно

17

Умение слушать и слышать.

18

Как помириться после ссоры

19

Какой у тебя характер

20

Самопрезентация

21

Как воспитывать свой характер.

22

Учусь высказывать свое мнение

23

Как сказать «нет» и отстоять свое мнение

24

Нарушение прав других людей может привести к конфликтам

25

Как разрешить конфликты мирным путём?

26

Искусство спора. Доказательство и убеждение.

27

Безопасное общение в интернете

28

Фантастическое путешествие

Моё будущее (6ч)

29

Моё детство

Планировать цели и пути самоизменения. (Р)

Оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости. (П)

При работе в группе учитывать мнение товарищей. (К)

30

Моё будущее

31

Кем бы я хотел стать?

32

Хочу вырасти интеллигентным человеком.

33

Хочу вырасти здоровым человеком.

34

Итоговое занятие

Итого

34 часа

Перечень учебно-методического обеспечения

Основная литература:

Учебно-методический комплект (УМК) "Все цвета, кроме черного». Безруких М.М.

Рабочие тетради.

  1. М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова Все цвета, кроме чёрного. Я учусь понимать себя. ФГОС. Рабочая тетрадь 2- класс: - М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова Все цвета, кроме чёрного. Я учусь понимать других. ФГОС. Рабочая тетрадь 3- класс: - М.: Вентана-Граф, 2013.
  3. М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова Все цвета, кроме чёрного. Учусь общаться. ФГОС. Рабочая тетрадь 4- класс: - М.: Вентана-Граф, 2013.

Пособие для педагогов.

  1. М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А.Филиппова Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. ФГОС: Пособие для педагогов. — М.: Вентана-Графф, 2013.

Книга для родителей.

  1. М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Все цвета, кроме чёрного». Книга для родителей М.: Вентана-Граф, 2013.

Учебно-методические пособия «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева

Рабочие тетради.

  1. О.В. Хухлаева Тропинка к своему Я. Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Генезис, 2013.
  2. О.В. Хухлаева Тропинка к своему Я. Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Генезис, 2013.
  3. О.В. Хухлаева Тропинка к своему Я. Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Генезис, 2013.
  4. О.В. Хухлаева Тропинка к своему Я. Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Генезис, 2013.

Пособие для педагога.

  1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе, М.: Генезис, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребления психоактивных веществ / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. — СПб.: Речь, 2003. 
  2. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. — М.: Генезис, 2001.
  3. Шабельник Е.С. Каширцева Е.Г. Ваши права.. Книга для учащихся начальных классов. Москва, Вита-Пресс, 2002
  4. Я и другие. Комплект наглядных пособий. Изд.Х.: Ранок, 2010

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения педагогов-психологов

"___"____________________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УМР

______________Е.А. Шамсутдинова

 «_31_»__августа__2013 г.