Тест:"Определение мотивов учения". (6лет)
Тест:"Определение мотивов учения". (6лет)
Определение мотивов учения (6 лет) М.Г. Гинзбург
1. учебно-познавательный мотив
2. социальный мотив (иметь профессию)
3. позиционный мотив (нравится статус ученика)
4. внешний мотив (ребенок идет в школу под нажимом)
5. игровой мотив (привлекает игра, игровые элементы)
6. мотив отметки (учится ради похвалы родителей)
Инструкция:
Обязательно карточки-схемы (мальчик, девочка)
Сейчас я прочитаю тебе рассказ, в котором о школе разговаривают несколько мальчиков (девочек).
Внешний - Первый м (д) сказал: «Я хожу в школу, так как меня заставляет мама»
(карточка)
Учебно-познавательный - Второй м (д) сказал: «Я хожу в школу, так как мне нравится учиться, даже если бы школы не было, я всё равно бы учился» (карточка)
Игровой - Третий м (д) сказал: «Я хожу в школу, так как там весело, и много ребят
с которыми можно играть» (карточка)
Позиционный - Четвертый м (д) сказал: «Я хожу в школу, так как хочу быть большим,
а когда я в школе, я чувствую себя взрослым» (карточка)
Социальный - Пятый м (д) сказал: «Я хожу в школу так как нужно учиться, без учения
никакого дела не сделаешь, а когда выучишься, то можно стать кем захочешь» (карточка)
Мотив отметки - Шестой м (д) сказал «Я хожу в школу так как получаю там пятерки» (карточка)
Кто из них, по-твоему, прав, почему?
С кем из них ты хотел бы вместе учиться? (предлагается сделать 3 выбора подряд с объяснением).
Интерпретация
I – доминирующий мотив
II и III – какие ещё есть мотивы у ребенка.
Общий результат
1. Суммируются баллы по всем показателям (максимум=80)
2. Перевести в проценты
69 -80 баллов - 86 – 100% - высокий уровень подготовки
61 – 68 баллов - 76-85% - хороший уровень
49 – 60 баллов - 61-75% - средний уровень
до 48 баллов - 60% и менее – низкий уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест:"Определение мотивов учения". (6лет)
Определение мотивов учения (6 лет) М.Г. Гинзбург
1. учебно-познавательный мотив
2. социальный мотив (иметь профессию)
3. позиционный мотив (нравится статус ученика)
4. внешний мотив (ребенок идет в школу под нажимом)
5. игровой мотив (привлекает игра, игровые элементы)
6. мотив отметки (учится ради похвалы родителей)
Инструкция:
Обязательно карточки-схемы (мальчик, девочка)
Сейчас я прочитаю тебе рассказ, в котором о школе разговаривают несколько мальчиков (девочек).
Внешний - Первый м (д) сказал: «Я хожу в школу, так как меня заставляет мама»
(карточка)
Учебно-познавательный - Второй м (д) сказал: «Я хожу в школу, так как мне нравится учиться, даже если бы школы не было, я всё равно бы учился» (карточка)
Игровой - Третий м (д) сказал: «Я хожу в школу, так как там весело, и много ребят
с которыми можно играть» (карточка)
Позиционный - Четвертый м (д) сказал: «Я хожу в школу, так как хочу быть большим,
а когда я в школе, я чувствую себя взрослым» (карточка)
Социальный - Пятый м (д) сказал: «Я хожу в школу так как нужно учиться, без учения
никакого дела не сделаешь, а когда выучишься, то можно стать кем захочешь» (карточка)
Мотив отметки - Шестой м (д) сказал «Я хожу в школу так как получаю там пятерки» (карточка)
Кто из них, по-твоему, прав, почему?
С кем из них ты хотел бы вместе учиться? (предлагается сделать 3 выбора подряд с объяснением).
Интерпретация
I – доминирующий мотив
II и III – какие ещё есть мотивы у ребенка.
Общий результат
- Суммируются баллы по всем показателям (максимум=80)
- Перевести в проценты
69 -80 баллов - 86 – 100% - высокий уровень подготовки
61 – 68 баллов - 76-85% - хороший уровень
49 – 60 баллов - 61-75% - средний уровень
до 48 баллов - 60% и менее – низкий уровень