Выступление на родительском всеобуче по теме "Поощрения и наказания в семье".

Козлова Ольга Николаевна

Выступление на родительском собрании 5-х классов "Поощрения и наказания в семье".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ № 25 г.Смоленска Козлова Ольга Николаевна

Слайд 2

Наказание - это причинение вреда причиняющему вред. Похвала - педагогический домкрат. В. Г. Кротов «Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей. Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.» О.Бальзак. Поощрение и наказание в семье

Слайд 3

Цели собрания Обсудить проблему поощрения и наказания ребёнка в семье. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье

Слайд 4

поощрения Одобрение . Похвала Доверие Поощрять ребенка надо не за сам факт выполнения обязанностей, а за то, с каким старанием и прилежанием он выполнил эту работу.

Слайд 5

наказания Виды наказаний: физическое наказание и подражание лишение любви отказ или отсрочка удовольствий бранные слова. Одной из распространенных негативных форм наказания является физическое наказание , основанное на страхе перед болью. Как считают психологи, они способствуют развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают злобу и ненависть к старшим.

Слайд 6

Индивидуальная работа Задание родителям: поделить лист на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете , хвалите своих детей, а в другой – которыми ругаете.

Слайд 7

ЧТО ГОВОРЯТ ДЕТИ О НАКАЗАНИЯХ: «Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети плачут. Мне их жалко». «Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю. Ведь я — волшебник». «Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень плакала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда не разговаривают». «Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал. Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы дал детям возможность менять родителей».

Слайд 8

Что думают наши дети о наказаниях -Наказание несправедливое, когда на меня кричат. - Не согласен с тем, что меня бьют ремнём за двойки. - Меня ставят в угол за дело, я понимаю за что и стараюсь этого больше не делать -Меня очень часто наказывают, но я почему- то не могу исправиться. Обманываю, потому что боюсь наказания.

Слайд 9

Говорят наши дети (о поощрениях, которые получают от родителей) Меня хвалят, если я принесу домой пятёрку Меня хвалят, если я помогаю дома (хожу в магазин, прибираю в комнате, помогаю маме на кухне, мою посуду) Меня хвалят, если я сделаю уроки человек

Слайд 10

Мне дарят подарки, если у меня день рождения я получаю пятёрки есть праздник Новый год хорошо себя веду, слушаюсь хожу в школу давно меня не видели

Слайд 11

Мне дарят деньги, если Захотят Попрошу У меня день рождения Приезжает бабушка Нет подарка Я помогаю родным У меня какой-нибудь праздник Надо что-нибудь купить, накопить для чего-нибудь Мне не дарят деньги

Слайд 12

Мне разрешают ____ , если ____. Гулять на улице, если буду слушаться (приду рано, после школы, сделаю доброе дело, будет светло, сделаю домашнюю работу ) Играть на компьютере, если я выполню утренний режим дня (помогу по дому, уберусь, сделал домашнее задание, принесу домой «5», захочу, есть время) Сходить в цирк, если у мамы есть деньги Мне разрешают, если надо Смотреть мультфильм, если буду лазить в подпол

Слайд 13

Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений. Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует себя оскорблённым и униженным, он чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития.

Слайд 14

Ребёнку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его начал . Но нужно заметить, что словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Слайд 15

Основной принцип наказания Наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка. Наказание будет эффективно тогда, когда есть поощрение.

Слайд 16

Основные принципы поощрения: 1 . Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово. 4. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком. 7. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам.

Слайд 17

Как хвалить, чтобы сохранить способность ребёнка радоваться самому делу? Подчёркивать радость ребёнка от преодоления трудностей: « Ты можешь! Сегодня ты сумел подняться над собственной ленью, пассивностью. Ты сумел, ты стал ещё сильнее, ты преодолел, ты победил!» Необходимо подмечать любые, даже самые незначительные успехи ребёнка на пути к самосовершенствованию.

Слайд 18

Слова поддержки -Зная тебя, я был уверен, что ты сделаешь хорошо У тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать… Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нему Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребёнка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершённое ребёнком усилие. Очень хорошо, если поощрение подчёркивает и способность ребёнка к усилиям по достижению цели, и радость от достигнутого успеха .

Слайд 19

Не употребляй слова: я тысячу раз говорил тебе… - сколько раз надо повторять... - о чем ты только думаешь… - неужели трудно запомнить… - ты становишься… - ты такой же, как… - отстань, некогда мне… - почему Лена (Катя, и т.д.) такая, а ты – нет… Употребляй чаще: -ты у меня самый умный, (красивый и т.д.) - как хорошо, что у меня есть ты - ты у меня молодец… - я тебя очень люблю… - спасибо тебе… - без тебя я бы не справился… Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.

Слайд 20

Помните ! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Слайд 21

Советую прочитать А.С. Спиваковская «Как быть родителями» из серии «Педагогика – родителям»

Слайд 23

Спасибо за сотрудничество!