"Педагогика сотрудничества Ш. Амонашвили"
презентация по педпгогике (а также для педпгогов) по теме "Педагогика сострудничества Ш. Амонашвили"
данный материал может использоваться, как для преподавания педпгогики в стенах ВУЗов и СУЗов, так и для самообразования педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогика сотрудничества Ш. Амонашвили | 356.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
родился в 1931 году в Тбилиси; п едагогическую деятельность начал пионервожатым в 1952 году, будучи студентом второго курса; закончил востоковедческий факультет Тбилисского университета;
С 1958 года по 1991 год работал в НИИ педагогики Грузии — лаборантом, научным сотрудником, учёным секретарём, заведующим лабораторией, заместителем директора, директором, генеральным директором Научно-производственного педагогического объединения.
С 1991 по 1998 год заведовал кафедрой начального образования в Педагогическом университете им. С. С. Орбелиани г. Тбилиси; С 1998 года по сей день работает заведующим лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете (МГПУ)
Обучение . Оценка. Отметка. — М., 1980 Единство цели. — М., 1987 В школу — с шести лет. — М., 1986 Размышления о гуманной педагогике.- М., 1996 Истина школы. - М., 2006
« Я решаюсь на подвиг»
На каком фундаменте стоит гуманная педагогика: а ) первоисточники всех религий; б) педагогическая классика ( К.Д.Ушинский , В.А.Сухомлинский ); в) психологические труды ( Л.С.Выготский , Ж.Пиаже ); г) философские произведения ( Н.А.Бердяев , В.С.Соловьев , И.А.Ильин , П.А.Флоренский ); д) философское учение семьи Рерих; е ) научные работы по педагогике (и отечественные, и зарубежные); ж) опыт коллег.
Педагогические идеи Гуманная педагогика ориентирована на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.
Основные методические подходы Технология обучения детей с шестилетнего возраста ; Все обучение стимулирует активность и самодеятельность детей ; Обучение с включением типичных ошибок ; Формирование у детей способностей к оценке и самооценке при безотметочном обучении .
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы учителя : любить ребенка; понимать ребенка; восполняться оптимизмом к ребенку.
Руководящие принципы учителя : принцип очеловечивания среды вокруг ребенка ; принцип уважения личности ребенка ; принцип терпения в становлении ребенка.
Заповеди учителю : верить в безграничность ребенка; верить в свои педагогические способности; верить в силу гуманного подхода к ребенку.
Опоры в ребенке : стремление к развитию; стремление к взрослению; стремление к свободе.
Личностные качества учителя : д оброта; откровенность и искренность; преданность.
Спасибо за внимание!