Анализ работы психолога
Цель психологического сопровождения:
Психолого-педагогическое сопровождение и создание условий для укрепления и сохранения психологического благополучия учащихся; а также духовного развития личности, бережного отношения к традициям на основе приобщения детей к греческой культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_psikhologa_za_3_goda.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое сопровождение МБОУ Тамбовской СОШ
Цель психологического сопровождения:
Психолого-педагогическое сопровождение и создание условий для укрепления и сохранения психологического благополучия учащихся; а также духовного развития личности, бережного отношения к традициям на основе приобщения детей к греческой культуре.
Задачи:
- Психолого-педагогическое сопровождение детей на этапе приема и адаптации в школе;
- Создание психологических условий для успешной адаптации учащихся 5-х классов в среднем звене школы;
- Сопровождающая работа в период подросткового кризиса;
- Профориентационная работа с учащимися 9,11классов;
Таблица деятельности
Название работы | 2009-2010 уч.год | 2010 – 2011 уч.год | 2011-2012 уч.год |
1.Дидактическая работа | |||
1 класс (обследовано работ) | 423 | 669 (эксперимент) | 343 |
2 класс | 184 | 185 | 342 (эксперимент) |
3 класс | 320 | 220 | 312 |
4 класс | 189 | 297 | 387 |
5 класс | 292 | 175 | 130 |
9 класс | 167 | 223 | 229 |
11 класс | 56 | 83 | 95 |
Всего работ учащихся | 1631 | 1852 | 1838 |
Педагоги | 84 | 56 | 81 |
Родители | 185 | 185 | 76 |
2.Коррекционная работа 7,8 вид | |||
1 класс (занятий) Программа «Релоксация-Коррекция – Развитие» | 28 индивидуально | 128 (4 класса по 1 часу) | 165 (4 классов по 1 часу) |
2клас Программа «Познай себя» 7,8 вид | 35 | 39 | 9 |
3 класс Программа «Познай себя» 7,8 вид | 25 | 19 | 9 |
4 класс Программа «Познай себя» 7,8 вид | 33 | 44 | 14 |
5 класс Программа «Познай себя» 7,8 вид | 63 | 65 | 57 |
9 класс Программа «Познай себя» 7,8 вид – 1 уч-ся Программа «Психология общения» | 54 75 чел. | --- 76 чел. | --- 56 чел |
11 класс Программа «Психология общения» | 56 чел. | 42 чел. | 43 чел. |
Всего | 369 | 413 | 353 |
3.Консультирование и просвещение (беседы, лектории, оформлено выставок) | |||
1 класс (чел.) | 16 | 51 | 59 |
2 класс | 12 | 15 | 21 |
3 класс | 10 | 10 | 14 |
4 класс | 10 | 12 | 29 |
5 класс | 9 | 8 | 10 |
9 класс | 29 | 32 | 22 |
11 класс | 2 | 7 | 3 |
Всего | 88 | 135 | 157 |
Педагоги | 57 | 59 | 107 |
Родители | 14 | 28 | 39 |
4.Профилактическая работа (посещение уроков, написание характеристик, сопровождение на ПМПК) | |||
1 класс (чел.) | 18 | 20 | 26 |
2 класс | 5 | --- | 1 |
3 класс | --- | 2 | 2 |
4 класс | 4 | 4 | 4 |
5 класс | 9 | 7 | 6 |
9 класс | 1 | 2 | 3 |
11 класс | --- | --- | --- |
Всего | 37 | 35 | 42 |
5.Дополнительное психологическое сопровождение | |||
6 класс Диагностика «Мой темперамент» | 35 чел. | --- | ---- |
8 класс , 10 класс Беседа «Самочувствие в коллективе» | 15 чел. | ---- | 23 чел. (69 работ) |
Ежегодно проводимые диагностики
1 классах
1.ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (этап адаптации первоклассника к школьному обучению) Результаты диагностики «Готовность к школе»А.Л. Венгер. Цель: оценить уровень сформированности познавательных процессов и психофизиологических функций, особенности личностной зрелости и социального функционирования ребенка, степень его эмоционального благополучия.
2. Графическая методика Кактус (Т.Г. Макеева) Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
3.Мотивация обучения в школе №1. Макарова И.А. (октябрь). Цель: выявить отношение ребенка к школе, его самочувствие в ней.
2 классы
1.Графическая методика Кактус (Т.Г. Макеева) Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
2. Тест « Умственного развития» Амтхауэр. Цель: определить уровень умственного развития.
3. Методика «Школьная мотивация» Н.Г. ЛускановаЦель: выявить отношение ребенка к школе, его самочувствие в ней.
4.Графическая диагностика «Несуществующее животное».М.З. Друкаревич. Цель: выявить психологическое состояние ребёнка.
3 классы
1.Тест « Умственного развития» Амтхауэр. Цель: определить уровень умственного развития.
2. Графическая методика Моя семья. Цель: выявить представление ребенка о семье, о положении в ней; нажать на рычаги фантазии, поднять завесу тайн его для лучшего понимания ученика.
3.Самомоценка психического состояния Е. Екжанова. Цель: определить адекватную самооценку актуального доминирующего психического состояния – значимый аспект в комплексной диагностике личности, поскольку состояния ригидности, фрустрации отрицательно влияют на продуктивность учебной деятельности.
2. Тест «Самооценка психического состояния» (по Айзенку) 3 класс. Цель: определить адекватную самооценку актуального доминирующего психического состояния – значимый аспект в комплексной диагностике личности, поскольку состояния ригидности, фрустрации отрицательно влияют на продуктивность учебной деятельности.
4 классы
1. Оперативная память. Т.Г. Макеева. Цель: изучить уровень развития кратковременной памяти, для оказания индивидуальной помощи если она необходима.
2. Школьная мотивация Н.Г. Лусканова. Цель: выявить отношение ребенка к школе, его самочувствие в ней.
3.Графическая диагностика Слон. Цель: определить адекватную самооценку актуального доминирующего психического состояния – значимый аспект в комплексной диагностике личности, поскольку состояния ригидности, фрустрации отрицательно влияют на продуктивность учебной деятельности.
5 класс
1. Школьная тревожность О.Хмельницкая. Цель: определить уровень тревожности.
2.Тест « Определение школьной мотивации». Н.Г. Лусканова. Цель: методика применяется для исследования школьной мотивации у школьников.
3.Анкета для определения типа темперамента (автор А. Белов)
Цель: определить тип темперамента и показать учащимся, какими они предстают в глазах окружающих, и что следует делать для улучшения отношения с ними.
9 класс
1. Диагностика «Определение направленности личности». Цель: профориентации учащихся.
2. Анкета «Насилие в школе». Цель: определить уровень насилия в школе.
3.Акция « Здоровый образ жизни». Цель: привить морально – этические качества.
4.Тест «Самооценка психических состояний» Цель: определить уровень тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности подростков.
11 класс
1.Влияние темперамента на выбор профессии. (презентация).
2.Как успешно сдать ЕГЭ. Даны рекомендации, памятки.
Психологическое консультирование учителей
1.Консультация для педагогов « Как победить стресс?» Даны рекомендации, как победить стресс.
2.Диагностика «Определение уровня общительности (коммуникабельности) О.Н. Пушкина
3.Общительность - необходимое качество в профессиональной деятельности педагога. Данный тест поможет проверил, насколько развито оно и над чем вам необходимо работать.
Оформление уголка психолога
- Обязательные диагностики.
- Методика «Дерево»
- Толерантность
- Тревожность
- Как снять стресс.
6. Самовнушение.
Работа с учащимися 7-8 вида
Цель: адаптация ребенка в обществе.
Задачи: - познакомить с навыками коммуникативного и межличностного общения;
-развить познавательный интерес учащихся к собственному внутреннему миру;
- научить приемам предотвращения конфликтных ситуаций и достижения цели;
-расширить кругозор, повысить уровень мышления, интеллекта, памяти и внимания.
Были использованы разные методы и формы работы: уроки – практикумы, тренинговые занятия, игры, диагностики, тестирование, анкетирование, графическая диагностика, релаксация, эмоциональное состояние, Люшер, аппарат Ритмполет, ароматерапия, аудиальное воздействие и т.д.
Индивидуальная диагностика: изучение темперамента, проэктивные методики «Несуществующее животное», «Моя семья», «ДДЧ», «Автопортрет», «Цветовые анализаторы мира», « Нарисуй чувство», анкеты, тесты: « Насколько вы застенчивы», «Уровень агрессии», «Уровень умственного развития» Амтхауэр, «Уровень устойчивости к стрессам», «Нравится ли людям общаться с вами», «Риск или благоразумие», «Уйти от проблем», «30 пословиц», «Твой потенциал», «Гибкость мышления», «Аналоги», «Логические закономерности», «Рене Жиля», «Оценка отношений с классом», «Семантический дифференциал», « На что способен наш мозг», « Насколько вы обидчивы», упражнения на развития внимания, памяти и мышления и т.д.
учебный год | 7 вид | 8 вид | всего |
2009-2010 | 6 чел. | 5 чел. | 11 чел. |
2010-2011 | 6 чел. | 6 чел. | 12 чел. |
2011-2012 | 3 чел. | 5 чел. | 8 чел. |
Результаты:
знают - основные психологические понятия: личность, индивидуальность, темперамент, мотивация, общение;
-уровень развития своих личностно важных качеств;
-правила бесконфликтного общения.
умеют – ставить жизненно важные цели и находить пути их реализации;
-решать конфликтные ситуации.
владеют – навыками конструктивного и межличностного общения;
-навыкам саморегуляции;
-реалистично оценивать себя как личность.