Анализ работы педагога - психолога
Анализ работы педагога – психолога за 2011 - 2012 уч.год
Работа педагога – психолога была организована в соответствии с планом и целями работы в следующих направлениях:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_pedagoga_2011_-_2012_uch.god_.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы педагога – психолога за 2011 - 2012 уч.год
Работа педагога – психолога была организована в соответствии с планом и целями работы в следующих направлениях:
класс | Направление работы | Наименование работы | Количество мероприятий |
первые | 1.Дидактическая работа | Подготовительный класс 1. Диагностико – прогностический скрининг 2. Итоговый скрининг Первые классы 1.ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (этап адаптации первоклассника к школьному обучению) Результаты диагностики «Готовность к школе»А.Л. Венгер. Цель: оценить уровень сформированности познавательных процессов и психофизиологических функций, особенности личностной зрелости и социального функционирования ребенка, степень его эмоционального благополучия. 2. Графическая методика Кактус (Т.Г. Макеева) Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. 3.Мотивация обучения в школе №1. Макарова И.А. (октябрь). Цель: выявить отношение ребенка к школе, его самочувствие в ней. | Сентябрь – 20 чел. Май – 18 чел. 114 чел. Декабрь – 100 чел. 91 чел. проверено всего 343 работы |
2. Коррекционная и развивающая работа | Курс ---психологической помощи школьникам "Релаксация — Коррекция — Развитие" | 33 темы(1 класса) 165 уроков | |
3.Консультирование и просвещение | Проведение консультаций для: -родителей -учителей Проведение родительских лекториев: - сентябрь - тема: «В семье первоклассник». Оформлена переносная выставка с презентацией и раздаточным материалом. - май – тема: « Будущий первоклассник» -Открытый урок для администрации Сказкотерапия «Дружба» 1г класс -Открытый урок для психологов района «Будем добрее» - Гадкий утёнок. | 26чел. 29 раз даны рекомендации учителям и родителям при индивидуальной беседе. 24.03.2012г 16.05.2012г. | |
4.Профилактическая работа | Посещение уроков с целью наблюдения за процессом адаптации в школе. - написание психологического заключение для ПМПК. -Свозила на комиссию ПМПК. | 10 шт. 13 шт. 3 чел. | |
Вторые | 1.Дидактическая работа | 1.Графическая методика Кактус (Т.Г. Макеева) Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. 2. Тест « Умственного развития» Амтхауэр. Цель: определить уровень умственного развития. 3. Методика «Школьная мотивация» Н.Г. Лусканова Цель: выявить отношение ребенка к школе, его самочувствие в ней. 4.Графическая диагностика «Несуществующее животное».М.З. Друкаревич. Цель: выявить психологическое состояние ребёнка. | 95 чел. 94чел. 76 чел 77 чел Всего 342 работ обследовано и даны рекомендации |
2. Коррекционная и развивающая работа | Коррекционно - развивающие занятия с учащимися «группы риска». «Познай себя сам» | 9 занятий | |
3.Консультирование и просвещение | Консультации для - родителей - учителей ПМПК Посещение на дому уч-ся 2а класса | 3 чел 16 раз 1 чел. 1 чел | |
Третьи | 1.Дидактическая работа | 1.Тест « Умственного развития» Амтхауэр. Цель: определить уровень умственного развития. 2. Графическая методика Моя семья. Цель: выявить представление ребенка о семье, о положении в ней; нажать на рычаги фантазии, поднять завесу тайн его для лучшего понимания ученика. 3.Самомоценка психического состояния Е. Екжанова. Цель: определить адекватную самооценку актуального доминирующего психического состояния – значимый аспект в комплексной диагностике личности, поскольку состояния ригидности, фрустрации отрицательно влияют на продуктивность учебной деятельности. По запросу -1. Диагностика «Психометрический тест» -Стюзен Деллингер 3 «В» класс 6.04.2012г Цель: определить тип личности и получить подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения в типичной ситуации. 2. Тест «Самооценка психического состояния» (по Айзенку) 3 класс 6.04.2012г. Цель: определить адекватную самооценку актуального доминирующего психического состояния – значимый аспект в комплексной диагностике личности, поскольку состояния ригидности, фрустрации отрицательно влияют на продуктивность учебной деятельности. | 91 чел. 89 чел. 88чел. 22 чел. 22 чел. Всего 312 работ обследовано и даны рекомендации |
2. Коррекционная и развивающая работа | Коррекционно - развивающие занятия с учащимися «группы риска». «Познай себя сам» - написание психологического заключение для ПМПК | 9 занятий 2 шт. | |
3.Консультирование и просвещение | Консультации для - родителей - учителей | 4 чел 10 раз | |
четвертые | 1.Дидактическая работа | 1. Оперативная память. Т.Г. Макеева. Цель: изучить уровень развития кратковременной памяти, для оказания индивидуальной помощи если она необходима. 2. Школьная мотивация Н.Г. Лусканова. Цель: выявить отношение ребенка к школе, его самочувствие в ней. 3.Графическая диагностика Слон. Цель: определить адекватную самооценку актуального доминирующего психического состояния – значимый аспект в комплексной диагностике личности, поскольку состояния ригидности, фрустрации отрицательно влияют на продуктивность учебной деятельности. 4. Школьная тревожность О. Хмельницкая. Цель: определить уровень тревожности. 5.Предварительная ориентация в интересах и склонностях уч-ся А. Голомшток. Цель: определить отношение к различным направлениям деятельности учащегося. | 84 чел. 84 чел. 74чел. 73 чел. 73 чел. Всего 387 работ обследовано и даны рекомендации |
2. Коррекционная и развивающая работа | Коррекционно - развивающие занятия с учащимися «Группы риска». «Познай себя сам» - написание психологического заключение для ПМПК. Свозила на ПМПК. | 14 занятие 2шт. 1 чел. | |
3.Консультирование и просвещение | Консультации для - родителей - учителей | 4 чел. 25 раз | |
4.Профилактическая работа | Посещение уроков с целью наблюдения за психологическим климатом в коллективе. | 4 | |
Пятые | 1.Дидактическая работа | 1. Школьная тревожность О.Хмельницкая. Цель: определить уровень тревожности. 2.Тест « Определение школьной мотивации». Н.Г. Лусканова. Цель: методика применяется для исследования школьной мотивации у школьников. 3.Анкета для определения типа темперамента (автор А. Белов) Цель: определить тип темперамента и показать учащимся, какими они предстают в глазах окружающих, и что следует делать для улучшения отношения с ними. | 64 чел 28чел. 38 чел. Всего 130 работ обследовано и даны рекомендации |
2. Коррекционная и развивающая работа | 2.Коррекционно - развивающие занятия с учащимися «Группы риска». «Познай себя сам» Лекторий « адаптация пятиклассников» | 5 занятий 52 чел.октябрь | |
3.Консультирование и просвещение | Консультации для - родителей - учителей Свозила на ПМПК. | 2 8 1 чел. | |
4.Профилактическая работа | Посещение уроков с целью наблюдения за адаптация в 5 классе. ПММК -Горшков Руслан – на Юхту -Коршунов Максим – на 7 вид | 6 декабрь март | |
Девятые | 1.Дидактическая работа | 1. Диагностика «Определение направленности личности». 2. Анкета «Насилие в школе». Цель: определить уровень насилия в школе. 3.Акция « Здоровый образ жизни». Цель: привить морально – этические качества. 4.Тест «Самооценка психических состояний» 8.10.2011г. по Г. Айзенку (Л.Д. Столяренко «Основы психологии») Цель: определить уровень тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности подростков. | 57 чел. 57чел. 58 чел 57 чел Всего 229 работы обследовано и даны рекомендации |
2. Коррекционная и развивающая работа | -Сдам экзамен без проблем! – беседа, презентация. -Проведен курс занятий в третьей четверти. « Психология общения». Основы общей психологии. | 56 чел 18 часов (54 урока) | |
3.Консультирование и просвещение | Консультации для - учителей - учеников -Лекторий « Как успешно сдать ГИА» +буклет | 4 18 | |
4.Профилактическая работа | -Посещение уроков с целью наблюдения за адаптацией новенького ученика в классе. | 3 | |
Одиннадцатые | 1.Дидактическая работа | 1.Влияние темперамента на выбор профессии. (презентация). 2.Как успешно сдать ЕГЭ. Даны рекомендации, памятки. Диагностика 10 «В» по запросу администрации (3 шт.) | 26 чел. 23 чел. (69 работ) |
2.Консультирование и просвещение | Консультации для - учителей -Лекторий « Как успешно сдать ЕГЭ»+буклет | 3 чел. | |
Педагоги | Психологическое консультирование Консультация для педагогов « Как победить стресс?» Даны рекомендации, как победить стресс. Диагностика «Определение уровня общительности (коммуникабельности)» 28 марта 2012 г. О.Н. Пушкина Общительность - необходимое качество в профессиональной деятельности педагога. Данный тест поможет проверил, насколько развито оно и над чем вам необходимо работать. Оформление уголка психолога
| 31 чел. 58 чел. Сентябрь Декабрь Апрель | |
Родители учащихся | -Индивидуальное консультирование. - Оформление выставки –режим первоклассника « В семье первоклассник» «Почему необходимо готовить ребенка к школе?» -посещено административных советов | 3 |
Итоговая таблица
(количество мероприятий за учебный год)
Диагностическая работа | Коррекционная работа | Консультирование | Профилактическая работа |
Работ уч-ся -1743 Педагоги- 58 чел. | Занятия - 307 Охвачено - 121чел. | Консультаций-190 Педагогов-107 чел. Родителе - 39чел. Учеников - 44 чел. | Посещено –20 уроков Проведено – 4 родительских лектория. Написано представлений на ПМПК -17 чел Свозила на ПМПК – 6 чел. Административный совет - 3 |
Педагог – психолог ____________Ашуркова Ю.Л.