Программа внеурочной деятельности 1 класс ФГОС
Программа психологической помощи школьникам "Уроки здоровья и позитива"
Цель программы: сохранение психического и физического здоровья, социализация, нравственное становление личности детей классов коррекционно-развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_reloksatsii_1_klass.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа психологической помощи школьникам "Уроки здоровья и позитива"
Цель программы: сохранение психического и физического здоровья, социализация, нравственное становление личности детей классов коррекционно-развивающего обучения.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
- активация познавательной деятельности учащихся;
- повышения уровня их умственного развития;
- нормализация учебной деятельности;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- социально-трудовая адаптация.
Основной целью программы КРО является оказание помощи детям в адаптации к школе. Данная цель требует решения ряда задач:
- развитие эмоциональной регуляции поведения детей;
- предупреждение и снижение тревожности и страхов;
- повышение уверенности в себе
К концу первого класса подразумевается сформированность определенного уровня:
- знаний и представлений об окружающем мире;
- умственных операций, действий и навыков;
- речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказываниям и элементами монологической речи;
- познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации;
- регуляции поведения.
Тематический план программы для 1-го класса (первый год обучения)
№ зан. | Тема занятия | Кол. часов | Класс 1 | дата |
Раздел 1. Диагностика. | ||||
1-2 | Диагностика познавательной сферы | 2 | Д А Б В Д Г А Б В Д Г | 2.09 5.09 6.09 7.09 8.09 9.09 12.09 13.09 14.09 15.09 16.09 |
3-4 | Диагностика эмоционально-личностной сферы | 2 | А Б В Д Г А Б В Д Г | 19.09 20.09 21.09 22.09 23.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 |
Раздел 2. Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки | ||||
5-6 | Такие разные настроения. | 2 | А Б В Д Г А Б В Д Г | 3.10 4.10 5.10 6.10 7.10 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 |
7-8 | Как справиться с плохим настроением? | 2 | А Б В Д Г А Б В Д Г | 17.10 18.10 19.10 20.10 21.10 24.10 25.10 26.10 27.10 28.10 |
9-10 | Как стать уверенным в себе. | 2 | А Б В Д Г А Б В Д Г | |
11 | Как делать выбор. | 1 | ||
12-13 | Как добиваться успеха. | 2 | А Б В Д Г А Б В Д Г | |
14 | Трудное слово “нет” | 1 | А Б В Д Г | |
15 | Чем мы отличаемся друг от друга. | 1 | А Б В Д Г | |
16 | Учимся говорить себе “стоп” | 1 | А Б В Д Г | |
17 | Как победить свой страх. | 1 | А Б В Д Г | |
18 | Подведение итогов | 1 | А Б В Д Г | |
Раздел 3. Релаксационные занятия. | ||||
19-21 | Релаксация с помощью музыки. | 3 | А Б В Д Г А Б В Д Г А Б В Д Г | |
22-23 | Релаксация с помощью лепки. | 2 | А Б В Д Г А Б В Д Г | |
24-25 | Рисуночная релаксация. | 2 | А Б В Д Г А Б В Д Г | |
26-28 | Релаксационные игры. | 3 | А Б В Д Г А Б В Д Г А Б В Д Г | |
29-30 | Релаксация с помощью ароматов. | 2 | А Б В Д Г А Б В Д Г | |
31-32 | Способы саморегуляции. | 2 | А Б В Д Г А Б В Д Г | |
Раздел 4. Проверка эффективности работы по программе. | ||||
33 | Диагностика познавательной сферы | 1 | А Б В Д Г А Б В Д Г | |
Раздел 5. Индивидуальные консультации | ||||
| Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия с детьми | По необходимости | ||
| Индивидуальные консультации для родителей. | По требованию | ||
| Индивидуальные консультации для педагогов. | По необходимости |
Всего: 33 часов.