Психодиагностический инструментарий для оценки сформированности УУД обучающихся 1-х-3-х классов в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrumentariy_1-3_kl_po_fgos.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Психодиагностический инструментарий для оценки сформированности УУД обучающихся 1-х-3-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Введение федерального государственного образовательного стандарта требует обновления не только содержания образования, материально-технической базы образовательных учреждений, но и изменений от самих педагогов. Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к встрече с ребёнком. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье детей, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей всестороннему развитию интеллектуального и личностного потенциала обучающихся.
Одной из основных задач современной системы образования является формирование универсальных учебных действий у обучающихся, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, а не только освоение ими конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В соответствии с данными требованиями два раза в год психологом школы с обучающимися 1-х-3-х классов проводится психологический мониторинг для оценки сформированности познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных УУД.
Применяются следующие психодиагностические методики:
- Сформированность познавательных УУД (проверка мыслительных операций: классификаций, обобщений, аналогий):
- «Объедини в группы», «Четвёртый лишний» Пономарёва А.А., «Экспресс-диагностика готовности к школьному обучению» Вархотовой Е.К. (1 классы);
- «Тест умственного развития» Замбицявичене Э.Ф. (2 классы);
- «Тест для изучения мыслительных операций» Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. (3 классы);
- Сформированность регулятивных УУД (умение действовать по образцу, сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность):
- «Образец и правило» Венгера А.Л. (1 классы);
- Методика «Узор» Цеханская Л.И. (2-3 классы);
- Сформированность личностных УУД:
- Анкета для определения школьной мотивации Лускановой Н.Г. (1-3 классы);
- «Три оценки» Липкина А.И. (самооценка учебной деятельности) 1-3 классы;
- «Дерево» Лампен Д. (личностная самооценка, социометрический статус) 1 классы;
- Методика изучения самооценки (2-3 классы);
- «Оцени поступок» Курганова Е.А. (умение делать моральный выбор) 1-3 классы;
- Сформированность коммуникативных УУД (умение договариваться, приходить к общему решению):
- «Рукавички» Цукерман Г.А. (1 классы);
- «Бабочки» Пономарёва А.А. (2 классы);
- «Общий рисунок» Пономарёва А.А. (3 классы)