ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Данный файл содержит годовое планирование работы педагога-психолога на 2013-2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_pedagoga-psikhologa_v_2013-2014_godu_ksosh_no3.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы
Зубкова И.В.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2013-2014 учебный год
Цель: психологическое сопровождение участников учебного процесса, создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.
ЗАДАЧИ:
1. Создание благоприятных условий адаптации первоклассников к школе.
2. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
3. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению.
4. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.
5. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.
6. Провести профилактические мероприятия:
-профилактика предэкзаменационного стресса
Направление работ | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Психодиагностическая работа Работа с детьми 1.Адаптация школьников 1-х, 5-х, 10-х классов
2. Диагностика ацентуаций характера подростка 3. Профдиагностика
4. Диагностика готовности младших школьников.
5. Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ 6. Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
7. Диагностика профориентации учеников 9-х, 11-х классов 8. Диагностика психологического состояния и свойств личности учащихся Работа с родителями 1.Диагностика готовности ребенка к школе. 2.Диагностика детско-родительских отношений Работа с педколлективом 1.Самодиагностика профессиональных и личностных качеств учителя:
2.Профдиагностика 3. Диагностика готовности обучения младших школьников в среднем звене 4. Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. | Экспресс-опросы учителей, наблюдения за детьми на переменах, посещение уроков и мероприятий 1,5,10 классы 1,5,10 классы 1,5.10 классы 1,5,10 классы 5 классы 8 классы 8 классы 4 классы посещение уроков и мероприятий, наблюднгие на переменах, тестирование, анкетирование.
тестирование дошкольники, индивидуальная работа, тестирование тестирование анкеты, тесты, карты наблюдений, опросники, рисуночные и проективные тесты экспересс-опросы, беседы, тестирование, консультирование, по запросам и на родительских собраниях экспресс-опросы, беседы, взаимопосещение уроков, консультирование. Консультирование учителей 4-х классов, взаимопосещение уроков учителями старшего звена Тестирование, беседы, консультации | сентябрь - октябрь октябрь-ноябрь
февраль сентябрь октябрь-ноябрь февраль февраль-май февраль – май декабрь в течение года Февраль – март В течение года Октябрь-ноябрь Сентябрь Март-апрель Февраль- март | Выявление уровня приспособления детей к новым условиям и требованиям учебно-воспитательного процесса на различных этапах обучения Выявление трудностей характера подростка Выявление интересов и склонностей учащихся в различных видах профессиональной деятельности Выявление уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене Выявление учеников с высоким уровнем тревожности для дальнейшей коррекционно-развивающей работы. Выявление уровня готовности детей к обучению в школе самопознание учащимися личных профессиональных склонностей Выявление индивидуальных особенностей, позновательных и творческих способностей ребенка. Выявление проблем в отношениях родителей и детей с целью оказания помощи Выявление отношения учителей к учащимся, профессионального мастерства учителя. Выявление интересов, склонностей и способностей учеников с целью оказания помощи в предметах, которые будут необходимы при поступлении. Выявление уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене. Выявление готовности дошкольников к обучению в школе |
Психологическое просвещение Работа с детьми 1.Введение будущих первоклассников в школьную жизнь
2. Трудности подросткового периода 3. Видеоуроки «Тело человека» 4. Профилактика наркомании (по программе СТАЛКЕР ) 5. Безопасный мир 6. Работа по запросам Работа с родителями 1.Скоро в школу. Готовность к обучению. 2. Роль игры в психологическом развитии дошкольника. 3. Психофизическое здоровье детей. 4. Цикл практических занятий для подготовки ребенка к школе
5. Проблемы школьной адаптации 6.Профилактика школьной дезадаптации 7. Подростковые поведенческие реакции. Акцентуации характера. 9. Готовность детей к обучению детей в среднем звене. 10. Безопасный мир 11. Работа по запросам Работа с педколлективом 1.Консилиум по проблеме готовности детей к обучению в школе 2.Адаптация. Проблемы школьной адаптации. 3. Консилиум по проблеме школьной адаптации 1-х классов. 4. Консилиум по проблеме адаптации 5-х классов. 5. Консилиум по 10-м классам Коррекционно-развивающая работа 1.Первичная адаптация 2.Развитие творческого мышления 3. Тренинг уверенности в себе 4. Тренинг «Профилактика наркозависимости и табакокурения» (по программе СТАЛКЕР) 4. Тренинг «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ» 6. Развитие творческого мышления | Экскурсии, беседы, игровые занятия Ученики 5-9 классов Ученики 5-11 классов Ученики 10-11классов 1-11 классы. Беседы, лекции, тестирование Консультирование, беседы Практические занятия Консультирование (индивидуальное и групповое), рекомендации, беседы Родительские собрания 1-х, 5-х классов. Консультирование, беседы Консультирование, родительское собрание. Консультирование, беседы, рекомендации. Консультирование, беседы Психолого-педагогический консилиум Беседы, консультирование Психолого-педагогический консилиум Психолого-педагогический консилиум Психолого-педагогический консилиум Занятия с 1 классом Занятия со 2, 3 классом, Занятия с 5 классом,
Занятия с 8, 10 классом, Занятия с 9, 11 классом Занятия с 1, 4 классом | Февраль-март В течение года В течение года В течение года Ноябрь-декабрь В течение года Февраль-март Октябрь-ноябрь 1, 2 четверть Апрель В течение года В течение года сентябрь в течении 1, 2 четверти январь ноябрь декабрь 1,2 четверть Первое полугодие Октябрь, ноябрь Январь-февраль Март-апрель Второе полугодие | Оказание помощи учащимся в приспособлении к школьным требованиям Оказание помощи в трудных и конфликтных ситуациях Полное представление обо органах человека и их функциях. Половое воспитание. Профилактика наркомании Просвещение участников учебного процесса по возникающим проблемам Познакомить родителей с проблемой адаптации, с ее результатами, дать рекомендации. Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста, его трудностями и способами продуктивного взаимодействия с детьми. Познакомить родителей с результатами готовности. Тесное взаимодействие с родителями по психологическим вопросам. Знакомство педагогов, работающих в классах адаптации с особенностями этого процесса, оказание помощи дезадаптирующимся детям. Создание условий для благоприятного приспособления детей к школьной жизни, рекомендации. Познакомится с причинами «трудного» поведения учащихся, с навыками конструктивного взаимодействия Развитие поведенческой сферы, интеллектуальных способностей Развитие дивергентного мышления Повышение самооценки, приобретение навыков работы со сверстниками Осознание личной ответственности за свое поведение в выборе жизненного пути Снижение уровня тревожности при сдаче экзамена, повышение стрессоустойчивости, уверенности в себе Развитие дивергентного мышления. |
Организационно-методическая работа 1.Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов 2. Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах 3. Обработка , анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации 4. Повышение психологических знаний через: а) учебу на семинарах, б) обмен опытом коллег, в) изучение специальной литературы 5. Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы. |
В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года | Повышение профессиональной компетенции, обмен опытом с коллегами, повышение качества работы психологической службы |