ДИАГНОСТИКА АДАПТАЦИИ 1-х, 5-х, 10-х классов

Юлия Васильевна Рак

Методицеские рекомендации диагностики адаптации. Данные методические рекомендации помогут начинающим педагогам-психологам в составлении программы исследования адаптации школьников на разных этапах обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ    В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-Х, 5-Х, 10-Х КЛАССОВ

       

п/п

Возраст ребёнка

Предмет исследова-ния

Цель

Сроки прове-дения

Диагностический инструментарий

Ответствен-ный за проведение

Вид, форма отчетн

1.

Младший школьный возраст

1 класс

Диагностика школьной мотивации и адаптации

Определение уровня социально-психологической адаптации, мотивации учения

Сентябрь-октябрь;

апрель- май

-Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе»;

- Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова;

-МЭДИС

Педагог-психолог, учитель начальных классов

Справка

2.

Младший подростковый возраст

5 класс

Адаптация, мотивация

Определение уровня социально-психологической адаптации и мотивации

Сентябрь -октя-брь;

апрель – май.

-«Социометрия» авт. Морено;

- Тест тревожности Т.Филлипса;

- Методика изучения учебной мотивации М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина.

-Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.;

- Методика изучение развития интеллекта КЕТТЕЛЛА

Педагог-психолог

Справка

3.

Юношеский возраст

10 класс

Адаптация, мотивация

Определение уровня социально-психологической адаптации и мотивации

-«Социометрия» авт. Морено;

- Изучение мотивации обучения старших подростков М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина;

-Изучение личной тревожности (автор  Прихожан)

Методика изучение развития интеллекта КЕТТЕЛЛА

- Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.;

Педагог-психолог

Справка