Причины и типы нарушений поведения в дошкольном возрасте

Гишварова Эльвина Илнуровна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины и типы нарушений поведения в дошкольном возрасте

Слайд 2

Дети с нарушениями поведения — это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми.

Слайд 3

социальная дезориентация, негативное самопредъявление , уход от деятельности, агрессивное поведение детей, ложь и воровство. Наиболее частыми поведенческими отклонениями являются:

Слайд 4

Социальная дезориентация - это психологический синдром, который проявляется в том, что для ребенка резко затруднено овладение правилами поведения. Причиной поведенческих отклонений служит невладение социальными нормами, а не их сознательное нарушение.

Слайд 5

Поведение такого ребенка характеризуется тем, что он «безобразничает», «хулиганит», не реагирует на запреты взрослых, не различает «свое и чужое» и др.

Слайд 6

- четко формулировать требования; они должны быть просты и понятны ребенку; - использовать меньше запретов (только самые грубые негативные проявления); - поощрять положительные поступки и хорошее поведение, опираться на положительное в ребенке; - разъяснять ребенку «плохое» поведение, его последствия для окружающих; обсуждать с ребенком рассказы и сказки о плохом и хорошем. В дошкольном возрасте социальная дезориентация вполне поддается коррекции. Для этого необходимо:

Слайд 7

Негативное самопредъявление - высокая потребность некоторых де­тей во внимании к себе (т.е. ярко выраженная демонстративность ). Его проявления служат одной из наиболее распространенных причин, вызы­вающих жалобы на дурное поведение. Предпосылкой для возникновения такого синдрома является атмосфера повышенного внимания к ребенку со стороны окружающих в раннем возрасте, позднее сменяющаяся недостатком внимания.

Слайд 8

Ярко выраженную демонстративность можно характеризовать как позицию ««ужасного» ребенка», «хулигана». Основной особенностью дея­тельности ребенка становится нарушение правил поведения. Негативное самоопределение складывается вследствие невозможности найти другие способы удовлетворения особо высокой потребности во внимании к себе.

Слайд 9

. Основной принцип - четкое распределение, регуляция внимания к ребенку не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Необходимо отказаться от ярких эмоциональных реакций, т.к. именно этого и добивается ребенок. Основной способ коррекции поведения такого ребенка - лишить его общения со сверстниками и на некоторое время со взрослым. Итак, во время скандала - холодность и равнодушие, чуть позже - тепло и внимание. Но ни в коем случае нельзя оставлять ребенка без внимания вообще. Лучше проявлять к нему внимание и заинтересованность, когда он ведет себя хорошо или несколько лучше, чем обычно. При правильном подходе к ребенку негативное самопредъявление хорошо поддается коррекции.

Слайд 10

Агрессия -это склонность причинения другим морального или физического ущерба. А. Басе и А. Дарки выделяют пять видов агрессии:

Слайд 11

1)физическая (физиче­ские действия против кого-либо)

Слайд 12

2)вербальная (угрозы крики, ругань и пр .)

Слайд 13

3)косвенная - направленная (сплетни, злоба, шутки) или ненаправленная (крики в толпе, топание и т.д.)

Слайд 14

4) раздражение (вспыльчивость, грубость )

Слайд 15

5)негативизм (оппозиционная мера поведения )

Слайд 16

- введение взрослым воспитательных мер, применение запретов и ограничений, которые не позволяют осуществлять ребенку задуманное или реализовать свои желания; - недостаточная произвольность и осознанность поведения либо эмо­циональных нарушений; - наследственно-характерологические факторы (предрасположенность к агрессивному поведению, психопатоподобное , эпилиптоидное аффективно-возбудимое поведение родителей или родственников); - некоторые соматические заболевания, заболевания головного мозга (минимальная мозговая дисфункция, травмы головного мозга и др.); - влияние социального окружения (семья, окружающие дети, средства массовой информации). Причинами , влияющими на проявление агрессии являются:

Слайд 17

наиболее эффективна при использовании индивидуальной или групповой игротерапии . Эффективными методами является проигрывание ситуаций с последующим анализом; использование рисуночных методик; песочная терапия (игры с песком и водой); работа с мягким материалом (тестом, глиной, пластилином, где разрешается все - лепить, мять, стучать по глине кулачком, рвать только что вылепленные фигурки); использование воды для снятия напряжения (купание, обливание, сбивание шариков, плавающих в воде, потопление кораблика, сбивание игрушки струей воды и т.д.); беседы с детьми о физических ощущениях агрессии. Коррекция агрессивного поведения ребенка