ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Алькова Наталья Васильевна

 

Диагностика учебной мотивации школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика структуры учебной мотивации школьника

Шкалы: познавательные мотивы, коммуникативные мотивы, эмоциональные мотивы, мотивы саморазвития, позиция школьника, мотив достижения, внешние мотивы

            «Да» или «Нет»?

 1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель.

 2. Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.

 3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.

 4. Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.

 5. Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.

 6. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.

 7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

 8. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться.

 9. Я испытываю интерес только к отдельным предметам.

 10. Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников.

 11. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.

 12. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т. д.

 13. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

 14. Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни.

 15. На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.

 16. Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, команде).

 17. Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.

 18. Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.

 19. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.).

 20. Учеба в моем возрасте – самое главное дело.

 21. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.

Обработка и интерпретация результатов теста

                     Ключ к тесту

Мотивы

Номера ответов

Познавательные  

2     9    15

Коммуникативные                          

3    10    16

Эмоциональные

1     8    21

Саморазвития

6    13    19

Позиция школьника

7    14    20

Достижения

5    12    18

Внешние (поощрения, наказания)

4    11    17

                       



Предварительный просмотр:

Рисуночный тест Кактус. 

Изначально эта методика диагностики личности была предложена М. А. Панфиловой для детей 3-7 лет. Однако и взрослым будет не лишним узнать о себе немного больше. Вы можете провести этот тест со своим ребенком, другом, близким человеком. Если Вы захотите проверить себя и сделать тест самостоятельно, то рекомендуется сначала выполнить указания в инструкции, а потом прочитать эту статью дальше.


Для выполнения теста Вам понадобится чистый лист А4 формата, простой карандаш средней твердости, также можно использовать и цветные карандаши.


Инструкция 

«Нарисуй на листе бумаги кактус, какой ты себе представляешь». Дальнейшие вопросы и пояснения излишни – дайте волю своей фантазии!


Далее приводятся варианты интерпретации для детей и взрослых.


Интерпретация детских рисунков


При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:

  • пространственное положение
  • размер рисунка
  • характеристики линий
  • сила нажима на карандаш

Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:

  • характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, женственный и т.д.)
  • характеристика манеры рисования (прорисованный, схематичный и пр.)
  • характеристика иголок (размер, расположение, количество)

По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка:

Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.

Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим.

Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа.

Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа.

Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.

Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами.

Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами.

Женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов.

Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов или цветов.

Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус.

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.

Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – изображение дикорастущего, пустынного кактуса.

Толкование цветовой гаммы.

Цвет растения говорит о том, насколько подвижной психикой обладает ребёнок:

  • зелёный символизирует постоянство и уверенность;
  • жёлтый — страх быть отвергнутым обществом;
  • синий — ребенку комфортно в тех условиях, в которых он находится в конкретный период времени;
  • красный — испытуемый переживает сильное эмоциональное возбуждение;
  • серый — у ребёнка нейтральное отношение ко всему происходящему;
  • белый цвет иногда свидетельствует о том, что у тестируемого проблемы со зрением, и он не замечает, что в цветовом отношении теряет сюжет;
  • чёрный — тестируемый привык во всём противоречить близким, возможно, слишком избалован.

После завершения рисунка ребенку в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы которые помогут уточнить интерпретацию:

  • Этот кактус домашний или дикий? Где он растет (у кого-то дома или в пустыне)?
  • Можно ли этот кактус потрогать? Колется ли он?
  • О нем кто-нибудь заботится? Ему это нравится?
  • Этот кактус растет один или с каким-то растением по соседству?
  • Когда кактус вырастет, как он изменится? (объем, иголки, отростки)


Источник:
http://psychojournal.ru/tests/1192-risunochnyy-test-kaktus.html#t20c