Работа психолога с родителями
Как важно иметь четкий план действий!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_psihologa_s_roditelyami.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа психолога с родителями.
Виды деятельности работы психолога с родителями:
1.Психофизиологические свойства членов семьи. Характеристика темпераментов членов семьи и совместимость .
2.Характериологические свойства членов семьи (MMPI , опросник Кеттела 16-факторный)
3.Характеристика когнитивной сферы членов семьи.
4.Характеристика ценностно-мотивационной сферы членов семьи.
5.Характеристики межличностных отношений.
6.Характеристики внутрисемейного общения(опросник Эйдемиллера, проективные методики ТАТ, КАТ, Рисунок «Моя семья», сочинение для родителей «Мой ребенок»
Групповые формы работы:
1.Родительские собрания
2.Тренинги
3.Групповые досуговые мероприятия
Родительские собрания – психолог обязан выступать на общешкольных родительских собраниях, выявив заранее:
1.Цель прихода
2.Возраст аудитории
3.Тему доклада
Необходимо наличие стенда с психологической информацией, ящик доверия.
Виды деятельности психолога:
- Психологическая неграмотность родителей часто является причиной заблуждений. Психолог информирует (стенды, листы, памятки), консультирует.
- Искаженные родительские отношения (несамостоятельность). Психокоррекционная работа психолога с семьей.
- Психопатология родителей. Рекомендация психолога обратиться к специалисту. Психопрофилактика вторичных нарушений. Поддержка ребенка.
- Дисгармоничное развитие ребенка (интеллект в норме – эмоции задерживаются). Психокоррекционная работа с ребенком.
- ЗПР. Консультация невропатолога, психиатра, направление к дефектологу, консультация психолога. Консультирование родителей.
Типология родителей, обращающихся за помощью к психологу.
1.Ограничивающие контакт.
Контакт таких родителей направлен на социализацию ребенка в ущерб индивидуальным потребностям ребенка. Действие психолога :
- одобрение действий родителей( чтобы снять их чувство вины)
- работа с ценностями родителей (что важно для родителей)
- работа, связанная с родительским контролем(контроль для ограничения ребенка, т.к. существуют собственные амбиции, возраст ребенка занижают)
2.Контакт «слияния»
- у меня не вышло – у тебя получится
- нарушение структуры семьи, ребенку навязывают роль отца – мужа, роль жены – матери. У ребенка внутриличностный конфликт, чувство вины и потребность в отделении, бунтующий ребенок. Родителям – работа с собственными потребностями, чего они хотят для себя.
3.Контакт «отвержение»
Родители имеют опыт быть отверженными. Если рождение ребенка внесло ограничения в жизнь родителя у него формируется вытеснение враждебности – противоречивость родителя (одна рука любит – другая бьет). Работа с враждебностью родителя.
4. Отсутствие эмоционального контакта. Характеризуется нарушением родительских функций. Причина – неумение родителей устанавливать и поддерживать отношения, формальная забота. Нет опыта принятия родительский любви. У ребенка формируется чувство одиночества. Наличие супружеских конфликтов:
- родители объединяются с ребенком против другого
- трудности поведения ребенка объединяют враждующих супругов.
Из материалов РМО психологов Люберецкого района 22.03.2013г.