Коллективное творческое дело "Выявление социально-ролевого потенциала учащихся"
Адресат: подростки 15-16 лет.
Цель: выявление и коррекция социально-ролевых позиций учащихся в классном коллективе.
Продолжительность: 1,5 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповая консультация в форме КТД
«Выявление
социально-ролевого потенциала учащихся»
Актуальность.
Одними из основных задач системы образования на современном этапе являются:
- формирование у учащихся уважения других людей как неотъемлемого условия развития самоуважения человека;
- готовность к сотрудничеству с другими людьми, коллективизм;
- развитие широких познавательных интересов, мотивов познания и творчества;
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации.
Психолого-педагогическое сопровождение подростков напрямую связано с их личностным и социальным развитием и должно включать в себя формы работы творческие, интересные, весёлые, полезные, объединяющие учащихся общей целью. Именно таким является «коллективное творческое дело» (КТД).
Технология КТД создаёт условия для удовлетворения основных потребностей подростка – в общении, в принятии, в переживании нового опыта, в развитии через деятельность. А так же отвечает возрастным задачам подростка: изучение себя как личности, формирование умений сознательно пользоваться своими качествами, умение принимать отличия в индивидуально-личностных особенностях людей, выработка «модели успешной коммуникации», развитие творческих способностей.
Адресат: подростки 15-16 лет.
Цель: выявление и коррекция социально-ролевых позиций учащихся в классном коллективе.
Задачи:
- изучить, какие роли характерны для каждого члена классного коллектива;
- создать условия для формирования у участников навыков командного взаимодействия;
- раскрыть творческий и лидерский потенциалы учащихся.
Продолжительность: 1,5 часа
Материалы:
- презентация PowerPoint «Выявление социально-ролевого потенциала», мультимедийная техника;
- карточки жёлтого, красного, синего, зелёного и белого цвета;
- листы бумаги формата А4;
- фломастеры.
План КТД
«Выявление социально-ролевого потенциала учащихся»
Этап | Время (подготовка + реализация) | Содержание | Материалы |
Настрой на работу «Выбор фигуры» | 10 мин + 5 мин | Ведущий предлагает участ-никам из четырёх фигур (круг, квадрат, треугольник, зигзаг) выбрать ту, которая им боль-ше нравится, объединиться в соответствующие группы и обсудить: в чём сходство людей, выбравших одинако-вые фигуры. После пятими-нутного обсуждения каждая группа представляет своё обоснование. | Изображения геометрических фигур, листы формата А4, ручки Карточки пяти цветов по количеству участников |
Инструктаж участников | 2 мин | Во время выполнения заданий участники будут получать карточки разных цветов. Это не баллы, не оценки, но их необходимо сохранить, они пригодятся для подведения итогов. | |
Образование микрогрупп по принципу «От лидера» | 5 мин | Ведущий предлагает встать трём (четырём) участникам, которые готовы взять на себя ответственность за деятель-ность группы, которая будет выполняться. Эти люди выби-рают себе ещё по человеку. Каждый следующий выбирает в команду нового участника. | |
Представ-ление команды | 10 мин + 10 мин | Каждая команда придумывает себе название, герб и девиз, которые будут отражать её уникальность, после чего команды представляются друг другу. 1-й переход. Участники, получившие жёлтые и красные карточки, переходят в другие команды (жёлтые - по часовой стрелке, а красные – против часовой стрелки). | Лист формата А3, фломастеры Карточки пяти цветов по количеству участников |
Сочинение рассказа | 10 мин + 10 мин | Участникам предлагается придумать максимально длинный рассказ, в котором все слова начинаются на букву одну букву. 2-й переход. Формируются 4 команды по большему количеству карточек у участников: 1-жёлтые, 2-красные, 3-зелёные, 4-синие и белые. | Листы формата А4, ручки |
Стоитель-ство башни | 5мин + 8 мин | Из 20 листов бумаги формата А4 каждой группе пред-лагается построить как можно более высокую башню и придумать ей название. 5 мин даётся на обсуждение, 4 мин на строительство и 1 мин башня должна простоять. | По 20 листов бумаги формата А4 для каждой команды. Карточки пяти цветов большего размера по количеству участников |
Подведение итогов | 10 мин |
| |
Шеринг | 5 мин | Участники по очереди заканчивают предложение: «Проводя параллель между сегодняшней игрой и своей жизнью, я вижу, что …» |
Планируемые результаты:
- Признание участниками характерных для них социальных ролей.
- Понимание учащимися, что для эффективной командной работы необходимы представители всех ролевых позиций.
- Осознание участниками важности развития в себе гибкости ролевого репертуара.