Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов "Весь мир для тебя, мама!"
Коррекционно-развивающее занятие было проведено в рамках работы клуба "Диалог" и приурочено к дню Матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialog.den_materi1.docx | 505.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
школа №15 г. Славянска-на-Кубани
Клуб «Диалог»
«Весь мир для тебя, мама»
21.11.2012
Цели:
1. Укрепление внутрисемейных отношений учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Формирование жизнестойкости учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
3. Способствование поддержанию процесса формирования положительной самооценки учащихся.
4. Повышение уровня психологической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
5. Коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся.
6. Профилактика невротических срывов, психологической перегрузки учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Участники мероприятия: дети-инвалиды ГБС(К)ОУ школы №15, мамы детей-инвалидов ГБС(К)ОУ школы №15
Ответственные:
Социальный педагог
Учитель ритмики
1 слайд.
Психолог:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие мамы! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!
Ребята! В нашей школе есть почта доверия, куда ребята могут бросать свои письма, в которых рассказывают о том, что их беспокоит или, наоборот, делятся своими радостями. И, вот, недавно мы, открыв ящик, увидели одно письмо. 2 слайд.
Ребята! А кто из вас знает, что за праздник будет у нас 25 ноября? Ответы детей. Это День матери! 3 слайд.
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Сейчас, ребята, вам будут загаданы загадки. Вам необходимо подставить нужное слово в рифму.
4 слайд «Загадки детям о маме»
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)
Психолог:
- Ребята хорошо поработали, а сейчас мы предлагаем вам спеть песню о самой дорогой, самой любимой маме. 5 слайд
Песня «Мамочка моя, милая»
Замечательно! Мамам очень понравилась наша песня! Сейчас, дорогие мамы, вам будет предложено… узнать своего ребенка. Трудность заключается в том, что узнавать вы его будете с закрытыми глазами среди множества деток.
6 слайд Упражнение «Мамочка, узнай меня!»
- Ребята! Оказывается, мамы могут видеть вас и закрытыми глазами, потому что каждая мать чувствует своего ребенка сердцем… А теперь, ребята, вам нужно будет угадать, о чьей маме я рассказываю.
7 слайд Упражнение «Портрет мамы»
Скажите, ребята, у чьей мамы длинные волосы?
А у чьей мамы самые красивые глаза?
У чьей мамы самые ласковые руки?
А чья мама самая добрая?
Чья мама вкуснее всех готовит?
- Молодцы, ребята, замечательно у вас получается! Дело в том, что каждый знает, что маме нужно помогать. Ребята, как вы помогаете маме дома? Ответы детей.
Психолог:
8 слайд Сейчас вам предлагается помочь маме скрутить клубок ниток. Так случилось, что мама решила связать шарф, и у нее размотался клубок. Сейчас вы поможете мамам его смотать. Мамы становятся на расстоянии напротив детей, дети по команде начинают сматывать клубки на скорость.
Ребята, поднимите руки у кого есть бабушки? А кем является бабушка для ваших мамы или папы? Правильно, бабушка – это тоже мама!
Слава мамам дорогим! –
Говорим всегда мы им.
Смотрите! У нас сегодня гости –
Почетные, важные самые!
Это бабушки, мамины мамы!
Это бабушки, папины мамы!
Давайте споем песенку про бабушку!
Слайд 9 – 13 «Песня о бабушке»
Психолог: слайд 14
- Ребята, а вы знаете, что трогательная белая ромашка стала настоящим символом России: недаром ромашку изображают на матрешках, посуде или асфальте перед окнами любимой. С ромашкой ассоциируются такие понятия, как чистота и невинность, юность и любовь. Вы видели когда-нибудь, как отрываются лепесточки ромашки. Так и детки, вырастая, уезжают из дома, от мамы, приезжая к ней только в гости. Ребята, давайте споем песню «Далеко от мамы» слайд
Психолог:
15 слайд
- Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».
(мамы отрывают лепестки цветка)
Психолог:
- Сейчас я хочу пригласить одну маму, которая прочтет стихотворение, выражающее её отношение к детям.
Выходит мама:
Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток...
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы,
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою.
16 слайд
Психолог:
- Мамочки, все ребята хотят пожелать вам всего самого доброго, что есть на этой земле! Будьте счастливы!
Звучит музыка