Игра "Поезд здоровья" для 7-8 классов.

Профилактика курения, употребления алкоголя и наркотических веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект игры58 КБ
Файл Путевой лист команды.12.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Поезд здоровья»

Цель: Закрепление ценностей здорового образа жизни и метафорического программирования поэтапного движения к здоровому жизненному выбору; формировать у старшеклассников осознанное и ответственное отношение к вредным привычкам;  обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Задачи:

- повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

- изменение отношения детей к  зависимостям;

- умение сказать "Нет курению, алкоголю и наркотикам";

- формирование мотивации к сохранению здоровья.

Краткое содержание игры: участники (7-8 класс) передвигаются от станции к станции, каждая из которых носит название определенной установки (или умения, качества), необходимого для реализации здорового образа жизни. На каждой остановке проводится игра, укрепляющая данную установку.

Содержание игры на каждой станции:

  1. «Знание-жизнь» - викторина по вопросам, связанным с курением, алкоголем, наркотиками.
  2. «Мой выбор» - список факторов, способствующих профилактике зависимостей.
  3. «Здоровые старты» - аргументация о роли физического здоровья в укреплении иммунной системы + состязания по физическим упражнениям.
  4. «Художник здоровья» - создание плакатов на тему «Здоровый образ жизни» Проводится на основании установки ведущих: «Если бы я стал говорить другим о вредных зависимостях, я бы сказал, прежде всего о..» Ответ на эту установку выражается в виде плаката.
  5. «Ты и закон» - «судебная команда» выносит приговор относительно оправдания или наказания за определенные действия, связанные с курением, алкоголем, наркотиками.
  6. «Письмо поддержки» - участникам предлагается написать письмо поддержки своему ровеснику, который давно курит, употребляет алкоголь, и начал пробовать наркотики.

Условия проведения игры.

  1. Тренер является основным организатором игры. На каждую станцию необходим «начальник станции». Участвует семь ведущих.
  2. Данная игра рассчитана на большое количество участников (до 60). Участники делятся на команды (6). В каждой команде равное количество участников – по 8-10 человек.
  3. После объяснения условий игры все команды начинают игру одновременно, но от разных станций. Последовательность маршрута указывается в путевых листах, которые разработаны таким образом, чтобы команды не пересекались одновременно на одной станции. Путевые листы – это список станций, перечисленных в определенной последовательности.
  4. В путевом листе напротив названия каждой станции проставляется «километраж» - это баллы, присуждаемые команде за выполнение задания, выраженные в «километрах». Та команда, которая наберет больше километров, считается выигравшей. На самом деле оценка за каждую станцию  составляет 100километров, баллы снижаются на 10 километров только в двух случаях: если команда не ответит самостоятельно ни на один вопрос викторины (станция «знания-жизнь») или не ответят правильно ни на один вопрос станции «Ты и закон». Зато командам на каждой станции к положенным 100 км прибавляются «километры» по условиям станций (см.инструкцию) плюс: за активность – 50 км, за эстетическое творческое оформление – по 50км. Эти баллы можно прибавлять или не прибавлять, если «директор станции» посчитает это нужным за проведенную работу.
  5. Стоянка на каждой станции – 10 минут. Если участники не знают ответ на какой-либо вопрос, «директор станции2 сообщает правильный ответ: задача игры – не экзамен, а информирование и программирование стремления к здоровому образу жизни.  Все станции должны быть пройдены не позднее полутора часов.  Дополнительное время для обсуждения и награждения по итогам игры.
  6. После игры все листы ватмана (аргументы, вердикты, плакаты) и «путевые листы» развешиваются на стенах.
  7. Каждому участнику команды победителя вручаются призы (ручка, блокнот, т.д.)

Материалы

  1. Список станций:

«Знание – жизнь»

«Художник здоровья»

«Мой выбор»

«Ты и закон»

«Здоровые старты»

«Письмо поддержки»

  1. Список вопросов викторины на станции «Знание  - жизнь» проводиться в устной форме.
  2. Листы ватмана для списка факторов (станция «Мой выбор», «Здоровые старты»), плакатов (станция «Художник здоровья»), вердиктов (станция «Ты и закон»).
  3. Листы А4 для писем поддержки.
  4. Фломастеры на каждой станции.
  5. Гуашь, кисти, банки с водой.
  6. Путевые листы. Примерная форма:

Путевой лист команды          класса

Название станции

Км/ подпись директора станции

«Знание – жизнь»

«Мой выбор»

«Здоровые старты»

«Художник здоровья»

«Ты и закон»

«Письмо поддержки»

  1. Часы у каждого «директора станции».

Инструкция на станциях

Станция «Мой выбор»

Возьмите лист ватмана и напишите, какие фактора способствуют профилактике вредных привычек (курения, алкоголя, употребления наркотиков), то есть что должен делать человек, чтобы быть здоровым. За каждый фактор вы получаете по 10 дополнительных километров.

Станция «Здоровые старты»

  1. Напишите как можно больше причин, по которым человеку необходимо заниматься укреплением физического здоровья. За каждую причину вы получаете дополнительно по 10 км.
  2. Отожмитесь от пола столько раз, сколько сможете – за каждый отжим  дополнительно по 5 км.
  3. Прыжки в длину  с места . За каждый прыжок (> 1 м 90 см) начислить по 5 км.

Станция «Художник здоровья»

  1. Сейчас вы должны нарисовать  плакат на тему «Здоровый образ жизни». «Если бы я стал говорить другим о вредных зависимостях, я бы сказал, прежде всего о..» Ответ на эту установку выражается в виде плаката.

Станция «Знание – жизнь»

Ответьте на вопросы викторины

  1. Любой существующий в мире наркотик является потенциальным ядом, опасным для здоровья. (П)
  2. Некоторые из успокоительных препаратов – это таблетки, которые прописывают как снотворные таблетки, мышечные релаксанты и транквилизаторы.(П)
  3. Одновременно употребление успокоительных средств и алкогольных напитков может вызвать необратимые изменения в головном мозге (П).
  4. Алкоголь – это  стимулирующее средство; его употребление ведет к поднятию бодрости духа. (М) (алкоголь – это депрессант, он угнетает деятельность головного и спинного мозга)
  5. Чашка крепкого черного кофе, глоток свежего воздуха или холодный душ помогут вам протрезвиться, если вы намереваетесь вести машину, употребив перед этим алкоголь. (М) (если алкоголь попал в кровь, то нет способа ускорить процесс обмена веществ для более быстрого выведения его из организма)
  6. Табак является наркотиком (Р)Привыкание вызывает  никотин, содержащийся в табаке.
  7. Наиболее часто употребляемым наркотиком является марихуана. (М) (чаще употребляют алкоголь).
  8. Следы употребления марихуаны можно обнаружить в организме человека в течение одной недели после выкуривания одной единственной порции.(Р)
  9. Рюмка спиртного согревает зимой. (М) (употребление рюмки спиртного вызывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи. Хотя это расширение создает ощущение тепла, организм на самом деле теряет тепло быстрее, тем самым вызывая снижение температуры тела.)
  10. Курение является одной из основных причин заболевания сердца. (Р)
  11. В легких  человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает литр табачной смолы.(Р)
  12. . Курение способствует похудению.(М)(Многие полные люди курят и не худеют. Есть много других безопасных и эффективных способов похудеть).
  13. Курение успокаивает нервы. (М) (Чувство раздражения и напряжения нередко связано у курящего с самой привычкой к курению. Поэтому сигарета как "соска" успокаивает).

Станция «Ты и закон»

Сейчас вы на время станете судебной командой. Вам нужно вынести вердикт (решение) в соответствии с действующим законом. За каждое правильно решение вы получаете дополнительные 50 км. Каждая задача зачитывается команде. Решение они записывают на Листе формата А4.

Станция «Письмо поддержки»

Сейчас в мире очень много подростков, которые курят, употребляют алкоголь и наркотики. Им нужна поддержка. Если бы вы могли, что бы вы им сказали? Напишите им письма поддержки. Вы можете написать не одно письмо. За  каждое письмо вы получите дополнительные 50 км.

Обсуждение: что больше всего вам понравилось в игре, что запомнилось? Чем для вас лично полезна эта игра? Ваши пожелания?

Список используемой литературы

  1.  Коррекционно-развивающая программа «Фарватер» под ред. Е.В. Емельяновой. –СПб.: Речь, 2010. -384с.
  2. «Культурная инициатива» Региональная программа пропаганды здорового образа жизни, «Алкоголь и другие наркотические вещества» (программа для школ) под ред. Акимова Ю.Б.,  Нижний Новгород, 1994 г.
  3. «Культурная инициатива» Региональная программа пропаганды здорового образа жизни, «Курение» (программа для школ) под ред. Акимова Ю.Б.,  Нижний Новгород, 1994 г.
  4. http://www.licey.net/teacher/class/smoking.



Предварительный просмотр:

Путевой лист команды          класса

Название станции

Км/ подпись директора станции

«Знание – жизнь»

«Мой выбор»

«Здоровые старты»

«Художник здоровья»

«Ты и закон»

«Письмо поддержки»