"Цели нашего сопровождения".

Трушина Софья Николаевна

 

Что такое ЦИПР? Как функционирует ЦИПР? Какие занятия проходят в ЦИПР? Какие специалисты работают в ЦИПР? На что направлены игровые сеансы ЦИПР?  Правила пребывания в ЦИПР.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekciya_celi_nashego_soprovozhdeniya.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Цели нашего сопровождения».

Дорогие родители вы привели детей в ЦИПР. Что же такое ЦИПР? ЦИПР – это центр игровой поддержки ребенка. Где вы в процессе занятий научитесь правильно играть с ребенком, поймете как его правильно развивать, как с ним общаться во время игры. На что надо обратить внимание в процессе развития ребенка, какие игры, игрушки, материалы, методический и демонстрационный материал используется для развития детей раннего возраста.  

ЦИПР работает каждый день  (среда  - методический день). Игровые групповые сеансы с детьми проводятся два раза в неделю, по часу, в течение 3-х месяцев. Так же отведено время на индивидуальные консультации детей и консультации родителей, а так же на лектории и семинары. Игровые групповые сеансы разносторонне направлены на развитие знаний и представлений о: нашем теле, уходе за собой, изучение цветов, животных и их детенышей, овощей, фруктов, продуктов, и познание окружающего мира.  

В структуру игрового группового сеанса включены: демонстрационный (дидактический материал), пальчиковые игры (гимнастика), лепка, рисование (краски, карандаши), музыка, физическое развитие.  

С вашими детьми взаимодействует педагог – психолог, музыкальный работник. Обращаться к педагогу - психологу надо по имени отчеству, исключив обращение: тетя, воспитатель и т.д. Приходя на игровые групповые сеансы не забывайте подготавливать детей к тому что они идут на игровые групповые сеансы ( не занятия, или урок), что  б для ребенка это не было «новостью».

Правила пребывания в ЦИПР

  1. Вместе со всеми я играть хочу.

Мы начинаем занятия все вместе. Приходите, пожалуйста, вовремя.

  1. Мама – мой самый лучший помощник.

Мама и ребёнок всё делают вместе.

  1. Если вдруг я не приду, позвоню вам, сообщу.

Сообщайте, пожалуйста, заранее, если не сможете прийти на занятие.

  1. Я всегда за собой убираю игрушки.

Игрушки всегда стоят на одном и том же месте. Научите, пожалуйста, ребёнка убирать за собой.

  1. Я с занятий ухожу, вам «спасибо!» я скажу.

Мы учим вежливые слова: «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». А мамы нам в этом помогают.

Цели ЦИПР: развитие детей раннего возраста, и адаптация ребенка к поступлению в ДОУ.  

Родители должны понимать, что развитие и воспитание ребенка «лежат на плечах» родителей, ЦИПР призван помочь (поддержать) развитие ребенка, а не развить (воспитать) его за родителей. Воспитание и развитие – это прямая обязанность родителей.

Родители помните, что игрушки, которые вы приобретаете ребенку, должны прежде всего отвечать требования безопасности. Большое количество игрушек утомляет малыша. Не обязательно приобретать большое количество игрушек, достаточно убрать те, к которым ребенок потерял интерес, и достав их через пару месяцев, вы увидите, что ребенок с ними вновь с интересом играет. Ведь для ребенка все же главное не количество игрушек, а внимание и любовь взрослого, направленные на него самого.

Примерный перечень игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей раннего возраста.

1 – 1,5 года

1. пастель, мелки, карандаши, фломастеры (после того как освоен карандаш).

2. наборы кубиков, блоков для конструирования (разных по цвету и величине).

3. набор форм, вставляющихся друг в друга.

4. мягкие куклы среднего размера.

5. мягкие игрушки – зверюшки.

6. музыкальные инструменты (барабан, дудочка и т.п.).

7. книжки с картинками.

8. книжки с короткими стихотворениями для детей.

9. большая грузовая машина.

10. легковая машина с водителем.

11. игрушка – сортировщик (сортёр).  

12. матрешка.

13. составные игрушки из 2 – 3 частей (например, «Лего»).

14. самокат («машина», «лошадка» и т.п.

15. игрушка – каталка на шесте или на веревочке.

16. игрушки – модели предметов, людей, животных.

1,5 – 2 года

1. парные картинки, лото.

2. кисти, краски (не токсичные).

3. набор для нанизывания («Бусы»).  

4. игрушечная мебель.

5. пластилин и другие материалы для лепки.

6. пазлы (простые).

7. разрезные картинки из 2 – 3 частей.

8. кегли.

9. сказки («Репка», «Теремок» и др.). хрестоматия для детей от 2 до 4 лет.

10. миниатюрные модели бытовых предметов.

11. игрушечный набор «Семья».

12. наборы для ролевой игры («Инструменты», «Доктор», «Кухня», «Парикмахерская» и др.).

13. игрушечный транспорт (поезд, кораблик, самолет и др.).

14. набор для игры с песком.

2 – 3 года

1. модель дома.

2. пазлы (для составления целого из частей).

3. фигурки животных с детенышами (лото: животные с детенышами «Найди маму»).

4. одежда для кукол по сезону.

5. игрушечные часы.

6. куклы для театра.

7. наряды для маскарада.

8. разрезные картинки из 4 частей.

9. лото: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Транспорт», «Животные».

10. детские пластмассовые ножницы с тупыми концами.

11. составные игрушки из 3 и более частей.

12. музыкальные инструменты (клавесин, губная гармошка).

13. трехколесный велосипед.