"Особенности физического развития детей раннего возраста".
Полноценное нервно – психическое развитие малыша невозможно без достаточного количества движений, которые являются одним из средств физического воспитания. Движение - это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения.
Способность управлять своим телом у ребенка зависит от «созревания» ЦНС, которое в большой степени предопределено генетическими факторами. На качество общих движений и их своеобразие влияют также состояние здоровья и условия, в которых развивается ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_fizicheskogo_razvitiya_detey_rannego_vozrasta.docx | 12.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности физического развития детей раннего возраста.
Развитие общих движений.
Название реакции | Ориентировочный возраст появления реакции |
Ползает на четвереньках | 1 год 1 мес. |
Переступает боком вдоль мебели (стены) | 1 год 1 мес. |
Переступает около мебели вполоборота к направлению движения | 1 год 1 мес. |
Из положения стоя опускается на колени, держась рукой за мебель | 1 год 1 мес. |
Стоит без опоры несколько секунд | 1 год 1 мес. |
Ходит самостоятельно, подняв руки, широко расставив ноги | 1 год 1 мес. |
Присаживается на корточки из положения стоя, снова встает | 1 год 2 мес. |
Встает с пола без поддержки | 1 год 3 мес. |
Ходит самостоятельно, руки свободны и расслаблены | 1 год 3 мес. |
Присаживается на корточки и играет в этой позе | 1 год 6 мес. |
Залезает на диван, кресло | 1 год 6 мес. |
Из положения стоя наклоняется и вновь выпрямляется | 1 год 6 мес. |
Встает с маленького стульчика (с опорой) | 1 год 6 мес. |
Бежит, глядя под ноги | 1 год 6 мес. |
Ходит, может внезапно остановиться и повернуться | 2 года |
Садится на маленький стульчик | 2 года |
Поднимается по лестнице приставным шагом, держась за перила и руку взрослого | 2 года |
Подталкивает ногой мяч на ходу | 2 года |
Ходит задом наперед | 2 года |