Информационное занятие "Имею право знать"
Информационное занятие для старшеклассников Санкт-Петербургского кадетского корпуса из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.
Цель занятия: Информирование данной категории кадет СПБКК МОРФ о правах и льготах предоставляемых им при поступлении в высшие профессинальные учебные заведения, а также информирование о процедуре и законодательных аспектах государственной аттестации в форме ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.pptx | 208.63 КБ |
imeyu_pravo_znat.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: 1. Информирование кадет 7 «В» курса КК (из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), о предоставляемых им льготах при поступлении в высшие профессиональные учебные заведения. 2. Информирование о процедуре и законодательных аспектах государственной аттестации в форме ЕГЭ. «ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ!»
Ребёнок (несовершеннолетний) – лицо, не достигшее возраста 18 лет. Сирота – ребёнок, у которого умерли оба либо единственный родитель. Ребёнок, оставшийся без попечения родителей , - несовершеннолетний, у которого родители не исполняют обязанностей по его воспитанию и содержанию (лишены родительских прав, отбывают наказание, признаны безвестно отсутствующими, имеют заболевание, препятствующее воспитанию и содержанию ребёнка). Лица из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – совершеннолетние граждане, у которых, когда они были детьми, родители умерли, либо не исполняли в отношении их родительских обязанностей. Основные понятия и термины, применяемые в законодательных актах по охране прав детей
Подопечный – несовершеннолетний (сирота или оставшийся без попечения родителей), переданный на воспитание под опеку, попечительство, приёмную семью . Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей, либо должностных лиц . Ребенок, потерявший кормильца – несовершеннолетний, у которого один из родителей умер . Многодетная семья – семья, в которой воспитывается трое и более детей (не достигших возраста 18 лет ). Законные представители ребенка – родители, либо назначенные уполномоченными органами опекуны, попечители, приемные родители, администрации государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . Основные понятия и термины, применяемые в законодательных актах по охране прав детей
Федеральный Закон № 48-ФЗ от 24.04.2008 года «Об опеке и попечительстве»; Федеральный Закон № 159 - ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей«; Закон «Об образовании» п.3 ст.16; Письмо Минобразования РФ от 26.03.04 г. № 15-52-393 ин/13. Законодательство в сфере защиты прав при поступлении в ВУЗы лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации принимаются: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Закон «Об образовании» п.3 ст.16
ЕГЭ называется единым, потому, что одновременно является выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в ВУЗ. Задания ЕГЭ выполняются в виде тестов. ЕГЭ выпускники сдают в пунктах проведения экзамена (ППЭ), расположенных в других школах и организаторами ЕГЭ в ППЭ являются учителя, чья специальность не совпадает с экзаменационным предметом. По итогам сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, выдается свидетельство о результатах ЕГЭ, в которое выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, которые выпускник набрал количество баллов не ниже минимально установленного уровня. Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения, т.е. 31 декабря 2014г. ЕГЭ в России традиционно проводится по 11 предметам с мая по июнь. Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ
Начало экзаменов в форме ЕГЭ: Все экзамены начинаются в 10 часов утра по местному времени. Участник ЕГЭ должен прибыть в пункт проведения экзамена не позднее, чем за 45 минут до начала экзамена. Продолжительность экзаменов: математика, литература, информатика и ИКТ — 4 часа (240 минут); Физика, история, обществознание — 3,5 часа (210 минут); Русский язык, биология, география, химия — 3 часа (180 минут); Иностранные языки — 2 часа 40 минут (160 минут). Что нужно иметь при себе на ЕГЭ Документ удостоверяющий личность (паспорт); Пропуск на ЕГЭ; Две гелиевые или капиллярные ручки с черными чернилами. Кроме того, на математике — линейку; на физике — линейку и непрограммируемый калькулятор; на химии — непрограммируемый калькулятор; на географии — линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор. Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ
1. Структурируйте материал за счет составления планов, схем, причем обязательно письменно, а не в уме. 2. Помните , ваша задача не вызубрить материал, а понять. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях. 3. Усвойте правило 3-х карандашей. Внимательно не торопясь, прочтите вопросы (или программу) по предмету. Значком первого цвета отметьте вопросы, ответы на которые знаете хорошо и даже без подготовки можете ответить. Значком другого цвета пометьте вопросы, ответы на которые знаете слабо. И значком третьего цвета - вопросы, ответы на которые вы не знаете или знаете плохо. По соотношению этих цветов вы увидите состояние своей подготовки . После этого можно приступить к повторению материала . Вначале повторите материал, ответы на которые знаете плохо, используя учебники, конспекты. Уже «2» на экзамене не получите . Потом те вопросы, ответы на которые знаете слабо. Теперь «3» вы не получите. При таком способе повторения уходит ненужное волнение. В оставшееся время повторите те вопросы, которые вы знаете хорошо. Не бойтесь повторять материал не по порядку. 4. Готовясь к экзамену, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Мысли о возможном «провале» называют саморазрушающими . Они не только мешают готовиться, но и создают постоянное напряжение и смятение в мыслях, к тому же, как раз они, и позволяют вам ничего не делать или делать все, спустя рукава. Сосредоточьтесь на конкретных задачах. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. Если же желаете добиться успеха - ведите себя так, словно вы его уже добились. Рецепты подготовки к ЕГЭ
АНКЕТА «ГОТОВНОСТЬ ЕГЭ» № п / п утверждения баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ 2 Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ 3 Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий 4 Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего 5 Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене 6 Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку 7 Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества 8 Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку 9 Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации 10 Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ 11 Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене 12 Я достаточно много знаю про ЕГЭ 13 Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам
Ответьте на следующие вопросы: Как вы себя сейчас чувствуете? Что понравилось, что не понравилось? Что нового для себя узнали? Рефлексия.
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАционное Занятие
по теме: «ИМЕЮ ПРАВА ЗНАТЬ!»
(для кадет из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
Цель: Информирование кадет 7 «В» курса КК (из категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), о предоставляемых им льготах при поступлении в высшие профессиональные учебные заведения. Информирование о процедуре и законодательных аспектах государственной аттестации в форме ЕГЭ.
Ведущие: педагог-психолог Порох Т.В., методист по социальной работе Карцева Г. А.
Состав участников: обучающиеся 7 «В» курса из категории детей сирот и детей и детей, оставшихся без попечения родителей.
Режим работы: 45-60 минут.
Необходимые материалы: компьютер, экран, слайдовая презентация, листы бумаги А4, ручки, анкеты «Готовность к ЕГЭ», буклет «Памятка выпускнику».
Структура занятиЯ:
Первый этап. Презентация темы.
Краткое объяснение того, о чем пойдет речь на занятии и почему это важно, задача презентации — заинтересовать обучающихся;
Второй этап. Информирование.
Сообщение необходимых сведений по теме занятия.
Третий этап. Опрос.
Четвертый этап. Рефлексия.
Содержание занятия:
Педагог-психолог:
Ребята, вскоре заканчивается обучение в кадетском корпусе и вам предстоит серьезное аттестационное испытание в виде ЕГЭ, от результатов которого зависит ваше будущее. Каждый из вас уже определился, в какое высшее профессиональное учебное заведение будет поступать и примерно знает какие результаты в баллах необходимо иметь для того, чтобы пройти по конкурсу.
Поделитесь, пожалуйста, своими сомнениями и переживаниями касательно предстоящих испытаний.
Педагог-психолог обсуждает с участниками их переживания, сомнения, трудности, возникающие при подготовке к государственной аттестации. Знаете ли вы о процедуре и различных законодательных аспектах государственной аттестации? Знаете ли вы о своих правах и о льготах при поступлении в образовательные учреждения?
Сегодня на занятии методист по социальной работе Карцева Галина Анатольевна подробно проинформирует вас о законодательной базе регламентирующей ваши права и предоставляемые льготы при поступлении в средние и высшие профессиональные учебные заведения. А я в свою очередь ознакомлю вас с основными положениями единого государственного экзамена, правилами поведения на экзамене, правилами для участников и рецептами подготовки к экзамену, а также другой полезной информацией.
Методист по социальной работе:
Слайд № 3, 4. Основные понятия и термины, применяемые в законодательных актах по охране прав детей:
Ребёнок (несовершеннолетний) – лицо, не достигшее возраста 18 лет.
Сирота – ребёнок, у которого умерли оба либо единственный родитель.
Ребёнок, оставшийся без попечения родителей, - несовершеннолетний, у которого родители не исполняют обязанностей по его воспитанию и содержанию (лишены родительских прав, отбывают наказание, признаны безвестно отсутствующими, имеют заболевание, препятствующее воспитанию и содержанию ребёнка).
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – совершеннолетние граждане, у которых, когда они были детьми, родители умерли, либо не исполняли в отношении их родительских обязанностей.
Подопечный – несовершеннолетний (сирота или оставшийся без попечения родителей), переданный на воспитание под опеку, попечительство, приёмную семью.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей, либо должностных лиц.
Ребенок, потерявший кормильца – несовершеннолетний, у которого один из родителей умер.
Многодетная семья – семья, в которой воспитывается трое и более детей (не достигших возраста 18 лет).
Законные представители ребенка – родители, либо назначенные уполномоченными органами опекуны, попечители, приемные родители, администрации государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Подопечный – несовершеннолетний (сирота или оставшийся без попечения родителей), переданный на воспитание под опеку, попечительство, приёмную семью.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей, либо должностных лиц.
Ребенок, потерявший кормильца – несовершеннолетний, у которого один из родителей умер.
Многодетная семья – семья, в которой воспитывается трое и более детей (не достигших возраста 18 лет).
Законные представители ребенка – родители, либо назначенные уполномоченными органами опекуны, попечители, приемные родители, администрации государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Слайд № 5. Перечень Федеральных законов и законодательных актов.
- Федеральный Закон № 48-ФЗ от 24.04.2008 года «Об опеке и попечительстве»;
- Федеральный Закон № 159 - ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Закон «Об образовании» п.3 ст.16;
- Письмо Минобразования РФ от 26.03.04 г. № 15-52-393 ин/13.
Слайд № 6 Закон «Об образовании» п.3 ст.16: « О приеме вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации принимаются: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вопросы обучающихся по информированию.
Педагог–психолог:
Слайд № 7, 8. Государственная (итоговая) аттестация.
- ЕГЭ называется единым, потому, что одновременно является выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в ВУЗ.
- Задания ЕГЭ выполняются в виде тестов.
- ЕГЭ выпускники сдают в пунктах проведения экзамена (ППЭ), расположенных в других школах и организаторами ЕГЭ в ППЭ являются учителя, чья специальность не совпадает с экзаменационным предметом.
- По итогам сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, выдается свидетельство о результатах ЕГЭ, в которое выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, которые выпускник набрал количество баллов не ниже минимально установленного уровня.
- Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения, т.е. 31 декабря 2014г.
- ЕГЭ в России традиционно проводится по 11 предметам с мая по июнь.
Начало экзаменов в форме ЕГЭ:
- Все экзамены начинаются в 10 часов утра по местному времени.
- Участник ЕГЭ должен прибыть в пункт проведения экзамена не позднее, чем за 45 минут до начала экзамена.
Продолжительность экзаменов:
- математика, литература, информатика и ИКТ — 4 часа (240 минут);
- Физика, история, обществознание — 3,5 часа (210 минут);
- Русский язык, биология, география, химия — 3 часа (180 минут);
- Иностранные языки — 2 часа 40 минут (160 минут).
Что нужно иметь при себе на ЕГЭ
- Документ удостоверяющий личность (паспорт);
- Пропуск на ЕГЭ;
- Две гелиевые или капиллярные ручки с черными чернилами.
- Кроме того, на математике — линейку; на физике — линейку и непрограммируемый калькулятор; на химии — непрограммируемый калькулятор; на географии — линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
Слайд № 9. Рецепты подготовки к ЕГЭ
1. Структурируйте материал за счет составления планов, схем, причем обязательно письменно, а не в уме.
2. Помните, ваша задача не вызубрить материал, а понять. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.
3. Усвойте правило 3-х карандашей. Внимательно не торопясь, прочтите вопросы (или программу) по предмету.
- Значком первого цвета отметьте вопросы, ответы на которые знаете хорошо и даже без подготовки можете ответить.
- Значком другого цвета пометьте вопросы, ответы на которые знаете слабо.
- И значком третьего цвета - вопросы, ответы на которые вы не знаете или знаете плохо.
По соотношению этих цветов вы увидите состояние своей подготовки. После этого можно приступить к повторению материала. Вначале повторите материал, ответы на которые знаете плохо, используя учебники, конспекты. Уже «2» на экзамене не получите. Потом те вопросы, ответы на которые знаете слабо. Теперь «3» вы не получите.
При таком способе повторения уходит ненужное волнение. В оставшееся время повторите те вопросы, которые вы знаете хорошо. Не бойтесь повторять материал не по порядку.
4. Готовясь к экзамену, мысленно рисуйте себе картину триумфа.
Мысли о возможном «провале» называют саморазрушающими. Они не только мешают готовиться, но и создают постоянное напряжение и смятение в мыслях, к тому же, как раз они, и позволяют вам ничего не делать или делать все, спустя рукава. Сосредоточьтесь на конкретных задачах.
Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов.
Если же желаете добиться успеха - ведите себя так, словно вы его уже добились.
Слайд № 10. Ребята, я попрошу вас ответить на утверждения анкеты «Готовность к ЕГЭ».
АНКЕТА «ГОТОВНОСТЬ ЕГЭ»
№ п/п | утверждения | баллы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1 | Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ | ||||||||||
2 | Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ | ||||||||||
3 | Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий | ||||||||||
4 | Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего | ||||||||||
5 | Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене | ||||||||||
6 | Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку | ||||||||||
7 | Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества | ||||||||||
8 | Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку | ||||||||||
9 | Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации | ||||||||||
10 | Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ | ||||||||||
11 | Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене | ||||||||||
12 | Я достаточно много знаю про ЕГЭ | ||||||||||
13 | Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам |
Слайд № 11. Рефлексия.
Подводится итог занятия. Обучающиеся отвечают на следующие вопросы:
— Как вы себя сейчас чувствуете?
— Что понравилось, что не понравилось?
— Что нового для себя узнали?