Неделя психологии в школе «Если ты шипы посеешь – виноград не соберешь!»
Целью недели психологии является привлечение внимания школьников и их родителей к проблеме жестокого обращения, профилактика суицидальных намерений среди несовершеннолетних, формирование позитивного отношения к жизни, создание положительного психологического климата в классных коллективах, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей, удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях, обучение способам бесконфликтного общения, самоподдержки, саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
неделя психологии "Если ты шипы посеешь - виноград не соберешь!" | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №14»
Методическая разработка
Неделя психологии в школе
Тема: «Если ты шипы посеешь – виноград не соберешь!»
Автор проекта:
Ахтямова Ханна Муратовна
педагог-психолог
г. Нефтеюганск
2013г.
Название методической разработки: Неделя психологии в школе «Если ты шипы посеешь – виноград не соберешь!»
Адресность творческой работы (целевая аудитория): обучающиеся школы, их родители и педагоги
Краткая аннотация работы:
Целью недели психологии является привлечение внимания школьников и их родителей к проблеме жестокого обращения, профилактика суицидальных намерений среди несовершеннолетних, формирование позитивного отношения к жизни, создание положительного психологического климата в классных коллективах, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей, удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях, обучение способам бесконфликтного общения, самоподдержки, саморегуляции.
Описание работы:
Традиционно в стенах нашей школы ежегодно проводится неделя психологии. Мероприятие проходит в атмосфере дружбы, взаимопонимания, поддержки, заряжает всех эмоционально, вселяет веру в успех, помогает раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого из нас.
Неделя психологии и для педагогического коллектива, и для ребят, и для их родителей – это не обычное мероприятие в череде школьных дней, а нечто особенное и по формату, и по содержанию.
Цели недели психологии:
- Объединить усилия всех участников образовательного процесса на привлечение внимания к осмыслению и развитию смысло-жизненных ориентаций.
- Способствовать созданию положительного психологического климата в классах обучающихся.
- Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей, повышение их психологической грамотности.
Периодичность проведения: 1 раз в год в течение 1 недели.
Форма проведения: по заданной тематике в течение недели проходят акции волонтеров «Я выбираю жизнь!», сеансы психоэмоциональной саморегуляции, выставки рисунков, работ прикладного творчества, заседания родительского клуба, классные часы, диагностические замеры в игровой форме, часы общения со специалистами: психологами, социальными педагогами и др, фотовыставки, конкурс ораторов. В течение недели работают «Забор гласности», «Забор эмоциональной разгрузки», «Почта доверия». К данной работе также привлекаются специалисты муниципальных служб ЦСПСиД «Веста», «Телефон доверия» и др.
План недели психологии «Если ты шипы посеешь – виноград не соберешь!»
Дата | мероприятие | Время/ место | классы | ответственный |
Понедельник | День эмоциональный 1. «Радужный замер» С каким настроением ты пришел в школу? С каким настроением ты уходишь из школы? 2. Забор гласности «Если ты попал в трудную ситуацию, то …» «Я хочу поделиться радостью…» 3. Почта тайного послания и почта доверия (в течение всей недели) 4. Забор психологической разгрузки (в течение всей недели) | С 07.45 на каждой перемене Фойе Блоков А, Б | 1-11 | Ахтямова Х.М. Проворова И.В. волонтеры |
Вторник | День правовой «Энциклопедия юного хулигана» 1.Встреча со специалистами города («Веста», ОДН) 2.Акция «Азарт на пользу или здоровый азарт?» 3.Коллаж «Мир моей семьи» 4.Классные часы (в течении недели): «Дружба» (1-4кл.) «Жестокость и насилие. Как им противостоять» (5-8кл.) «Одиночество» (9-11кл.) | по расписанию кл. часов в течение недели | 1-11 | Отв. Волкова В.П |
Среда | Героический день Выставка в школьной библиотеке Круглый стол «Оставайтесь людьми» | Библиотека школы | представители 6-8кл | Отв. Гальцова Н.И. |
Четверг | Релаксационный день 1. Комната эмоциональной разгрузки 2.Учись избегать опасности 3.Релаксация средствами музыки 4.Акция «Будь ярче!» (В чем я ярче других…) 5. Заседание «Родительского клуба» теме: «Стрессовые ситуации. Пути их преодоления». | 11.35 – 11.55 Фойе Блоков А, Б. 18.00 Каб. 152 | 1-11 | Ахтямова Х.М. волонтеры |
Пятница | Смысловой день Акции: «Оживи дерево смыслом» «Кто я?» «Вместе против жестокости и насилия» Творческие работы «Зебра моей жизни» (5-7кл) | Фойе Блоков А, Б. | 2-11 кл | Кабирова Е.В. Ахтямова Х.М |
Понедельник | Подведение итогов недели (телегазета, сбор в актовом зале) | Телегазета, Актовый зал | 1 – 11 кл | Земцова Т.М. |
Краткое описание результатов недели психологии.
Неделя психологии охватила всех обучающихся школы (580 чел)
В зависимости от смысла жизни, обучающиеся, выбирали ленточку соответствующего цвета и размещали ее на макете дерева. Красный – материальное состояние, богатство Синий – качественное образование, успешная карьера Зеленый – благополучная семья Белый – не определился, не задумывался о смысле жизни В зависимости от своего выбора размещали соответствующую ленту на макете дерева. Подводя итоги данной акции пришли к выводу, что на макете дерева преобладают ленты зеленого цвета, а это говорит о том, что для обучающихся нашей школы на первом месте из жизненных ценностей – благополучная семья, а уже затем образование, материальное богатство. Не задумывающихся о смысле жизни – наименьшее кол-во ребят. Обучающиеся наглядно увидели ценностные ориентиры своих сверстников.
В данной акции обучающиеся анализировали свое психологическое состояние, социальные «роли» в разных ситуациях: дома, в школе и на улице. Для некоторых ребят было удивлением, что один и тот же ученик может быть совершенно разным в том или ином социальном окружении, что влияет на его поведение, особенности общения, успехи и неудачи. В беседе с ребятами был сделан акцент на то, как не поддаваться чужому влиянию, давлению и уловкам. Как говорить «нет» в случае предложения им психоактивных веществ.
После просмотра и обсуждения видеороликов по проблеме употребления психоактивных веществ, созданных обучающимися и педагогами нашей школы, ребятам было предложено выразить свое отношение к данной теме, обозначив на плакате какой дальнейший жизненный путь они выбирают: здоровый образ жизни – «свет»(желтым цветом) или «потемки» (черным цветом) - допускают употребление психоактивнх веществ. Анализ проведенной акции с 5 по 11 класс показал, что подавляющее большинство выбирают здоровье, благополучие, жизнь без психоактивных веществ. Выбор жизненных целей и ценностей остается за ребятами, главное – не ошибиться.
Обучающиеся школы приняли участие в конкурсе листовок «Школа против жестокости и насилия», выразив отношение к этой проблеме всего класса.
В фойе школы были оформлены:
Подведение итогов недели проходит в актовом зале, где собираются учителя, дети. Гостям предлагается презентация по итогам недели, награждаются наиболее активные участники. Так завершается маленькое путешествие в большой мир под названием «Если ты шипы посеешь – виноград не соберешь!». И пусть это было больше похоже на игру, но мы – то с вами знаем, что именно в игре легче всего поделиться своими переживаниями и чувствами. А самое главное – полученный опыт поможет сделать правильный жизненный выбор. |