Примерное тематическое планирование по курсу «Самоопределение школьников»
Цели профориентации продиктованы обществом, его задачами, потребностями. Ведущей целью в деятельности учителя является подготовка школьников к сознательному выбору профессии. На основе общей стратегической цели и главных задач профориентации учитель ставит перед собой задачу и более близкие, конкретные цели: вооружение учащихся определёнными знаниями, формирование умений и навыков, раскрытие творческих возможностей и потребностей, воспитание эстетического сознания, нравственности и т.д. В результате это определит уровень развития личностных качеств школьников. В зависимости от степени воспитанности учеников их цели могут быть направлены на решение близких и более отдалённых, как социально значимых, так и личных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерное тематическое планирование по курсу «Самоопределение школьников» | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование по курсу
«Самоопределение школьников», 9 А класс.
Объем – 1 час в неделю (34 часа в год)
№ | Тематика занятий | Кол- во часов | Дата проведения |
1 | Цели и задачи курса. Многообразие мира профессий | 1 | |
2 | Классификация профессии | 1 | |
3 | Ошибки при выборе профессии | 1 | |
4 | Свойства нервной системы в профессиональной деятельности | 1 | |
5 | Медицинские противопоказания при выборе профессии | 1 | |
6 | Формула выбора профессии. | 1 | |
7 | Профессиональные интересы и склонности | 1 | |
8 | Способности. Структура способностей | 1 | |
9 | Темперамент в профессиональном становлении личности. Типы темперамента | 1 | |
10 | Характер. Структура характера | 1 | |
11 | Потребности человека | 1 | |
12 | Интеллект | 1 | |
13 | Самооценка и уровень притязаний | 1 | |
14 | Умение понимать других | 1 | |
15 | Склонности и профессиональная направленность | 1 | |
16 | Профессиональный тип личности | 1 | |
17 | Как достичь успеха в профессии | 1 | |
18 | Описание различных профессий | 1 | |
19 | Карьера | 1 | |
20 | Современные требования рынка труда к специалистам | 1 | |
21 | Безработица и ее издержки | 1 | |
22 | Эффективные действия при приеме на работу | 1 | |
23 | Чувства и эмоции | 1 | |
24 | Навыки распознаний эмоций и чувств | 1 | |
25 | Жесты и наблюдательность | 1 | |
26 | Проектирование профессионального жизненного пути | 1 | |
27 | Умение понимать других | 1 | |
28 | Морально-психологический климат в коллективе | 1 | |
29 | Конфликты | 1 | |
30 | Определение готовности школьников к выбору профессии | 1 | |
31 | Как достичь успеха в профессии | 1 | |
32 | Куда пойти учиться | 1 | |
33 | Собственный выбор профессии. Подведение итогов | 1 | |
34 | Проведение индивидуальных профконсультаций | 1 | |
Всего | 34 |