Групповое занятие для начальных классов "В сетях удачи".

Сопова Наталья Ивановна

Цель: 

создание условий для осмысления нравственной системы ценностей, предоставление возможностей для трансформации негатива в позитив.

Задачи:

  • Профилактика у обучающихся негативных эмоциональных проявлений: агрессивности, тревожности, дисгармоничности;
  • Создание условий для самоактуализации личности, активизации психических функций, воспитания нравственности;
  • Создание группового взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_zanyatie_dlya_nachalnyh_klassov_v_setyah_udachi.docx204.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Щигры Курской области»

Групповое психологическое занятие для начальных классов

«В сетях удачи».

Подготовила

педагог – психолог

II квалификационной категории

Сопова Наталья Ивановна

Цель: создание условий для осмысления нравственной системы ценностей, предоставление возможностей для трансформации негатива в позитив.

Задачи:

  1. Профилактика у обучающихся негативных эмоциональных проявлений: агрессивности, тревожности, дисгармоничности;
  2. Создание условий для самоактуализации личности, активизации психических функций, воспитания нравственности;
  3. Создание группового взаимодействия.

Оборудование: свеча, ноутбук, записи релаксационной и тревожной музыки, колокольчик, ветка дерева, два набора разрезных картинок, карточки с буквами А (2 шт), буквами Д, У, Ч, (формат А4), 5 бумажных замков (формат ¼ А4), горшочек с песком, несколько камней, тесёмки по количеству детей, небольшой кусочек пряжи, тряпочки или бумажные салфетки, кружочки двух цветов для жеребьёвки.

  1.  Разминка (ориентация на работу).

Учащиеся сидят на стульях в кругу.

Психолог. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нам предстоит стать волшебниками и познать один секрет волшебства. Какой именно мы узнаем в процессе путешествия по сказочному миру. А начнём мы, как всегда, с разминки.

Упражнение «Доброе тепло».

Психолог. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук соседа и передайте свое тепло легким сжатием руки друг другу сначала по часовой стрелке, а затем в противоположном направлении.

Дети выполняют упражнение.

Психолог. Молодцы, сейчас вы передали друг другу чуть – чуть волшебной силы через рукопожатие и взгляд. Запомните, что волшебство можно творить с помощью мыслей, рук, глаз. А какие еще секреты волшебства мы знаем?

(Ответы обучающихся: волшебство – это творчество, способность превращать одно в другое, умение работать в команде, уступать и т.д.)

Все это нам сегодня очень пригодится.

  1. Ритуал входа.

Психолог. А теперь пора создать сказочное пространство. Протяните вперёд руки, возьмите свечу и, когда почувствуете тепло, передайте ее другому по часовой стрелке. Как только вы все ощутите тепло, вы окажетесь в сказочном мире, в котором действуют законы волшебства. (Звучит релаксационная музыка). Итак, мы вошли в волшебную страну. Свеча помогла нам провести границу между миром реальным и волшебным.

  1. Практическая деятельность.

Психолог. Прислушайтесь к звукам волшебного мира. (Звучит тревожная музыка). О чём они вам говорят?

Ответы детей.

Да, вы правы, случилось что – то неладное, и никого не видно вокруг. Давайте колокольчиком позовем фей волшебной страны, они наверняка знают, в чем дело.

Психолог даёт одному из детей колокольчик, на звон выходят две феи, у одной в руках ветка дерева.

1 – я фея.  В Волшебную страну к нам вдруг

                  Пришла беда большая.

                  Туда проникла в тишине

                   Колдунья очень злая.

                   Она удачу захватила

                    И тот час в палку превратила.

2 – я фея.    А буквы имени ее

                   В темнице спрятала на дно,

                    Все их в оковы заковала.

                    К ним будет нелегко пройти,

                    Препятствий много на пути.

1 – я фея. Надо пройти пять этапов, и при правильном выполнении заданий на каждом из них можно выручить одну букву.

2 – я фея. Кроме этого, еще надо самим прокладывать путь, работая с песком и водой.

Психолог. Ну что, волшебники, готовы?

                  Там испытания суровы.

Ответы детей.

Психолог. Тогда вперед! Давайте разобьёмся на две команды, но не для соревнования, а для удобства работы. Буква будет спасена лишь в том случае, если с заданием справятся обе команды.

1 – я фея. А впереди у нас река.

                Через неё есть два мостка.

                 Мосточек «Я», а вместе «Мы».

Сейчас вы должны выполнить следующее задание: на доске вывешены листы, на которых напечатаны слова; ваша задача – вычеркнуть все буквы «У», по очереди. Количество букв совпадает с количеством человек.

Снимаем замок с буквы «У».

2 – я фея.   Встал перед нами частый лес:

                   Дремуч, бескраен до небес,

                   Но можно тропку в нём найти,

                   Гуськом по ней вперед пройти.

Психолог. Вам нужно пройти лабиринт и выйти по нему из леса.

После выполнения задания снимается замок с буквы «Д».

1 – я фея.   Гора возникла на пути:

                   Ни обскакать, ни обойти.

                   Что делать и куда бежать?

                    Придётся птиц на помощь звать.

Психолог. Чтобы освободить букву «А», одна команда должна назвать пять больших птиц, вторая – пять маленьких.

После правильного решения задачи снимается замок с буквы «А».

2 – я фея.    И птицы помогли нам в горе.

                    Теперь на берегу мы моря.

                     Корабль построить надо нам

                     И плыть скорее по волнам.

Психолог. Сейчас каждая команда должна будет построить на берегу моря корабль, используя для этого разрезанные картинки кораблей.

По окончании работы обучающимся предлагается посмотреть на корабль противоположной команды и в случае необходимости оказать им помощь. После этого снимается замок с буквы «Ч».

1 – я фея. Мы вместе переплыли море,

                 Теперь пещера на дороге.

                  В темнице буква «А» томится,

                  Не знает, как освободиться.

Упражнение «Снежный ком».

Участники игры садятся в круг. Первый участник по команде называет название цветка. Следующий, справа от первого участника, повторяет названное слово и добавляет к нему название нового цветка. И так все по очереди, друг за другом, повторяют и добавляют название цветов. Тот, кто не смог перечислить все названные цветы, выходит из игры. Таким образом, в конце игры остается победитель, обладающий самой феноменальной памятью среди участников игры.

Снимается замок с последней буквы.

1 – я фея. Дорогие волшебники, вы справились с испытанием – освободили все буквы. Теперь вам откроется тайна создания Древа Удачи.

2 – я фея. Основа древа – вот эта ветвь. Мы посадим ее в землю и укрепим камнями.

  1. Подведение итогов.

Рефлексия занятия.

Обучающиеся садятся на стулья вокруг Древа Удачи.

Психолог. Сейчас вы открыли еще один секрет волшебства. Древо Удачи человек должен делать сам, питая его успехами и достижениями своими, умением изменить ситуацию в лучшую сторону, не поддаваться злым мыслям и действиям.

Сейчас вы получите по тесемочке – это символ победы, достижения, и каждый из вас подумает, вспомнит, чему он сегодня научился, чего достиг, какой опыт приобрел, какие качества помогли ему справиться с заданиями. Затем вы по очереди подойдете к Древу Удачи, скажите о своем достижении и завяжите на нем тесемку.

Психолог. Итак, Древо Удачи родилось. А чтобы оно росло и крепло, давайте сплетём вокруг него сеть. Мы будем передавать по кругу моток, наматывая нить на палец и говоря при этом хорошее, доброе слово или пожелание.

После того, как сеть сплетена, ведущий предлагает учащимся аккуратно снять нить с пальца, положив ее на пол вокруг Древа Удачи.

  1. Ритуал выхода из волшебной страны.

Психолог. Время пребывания в волшебной стране заканчивается. Пора возвращаться в реальный мир. Поможет нам в этом свеча. Протяните вперед руку, возьмите свечу и, когда почувствуете тепло, вы снова окажитесь в классе (звучит релаксационная музыка).

Мы снова в классе. Спасибо вам за работу. Постарайтесь подольше сохранить в себе ощущение волшебства.

        

А

Д

У

Ч