Тест М.Люшера
Предварительный просмотр:
ТЕСТ М.ЛЮШЕРА
/упрощенный вариант/
Психолог выкладывает перед ребенком цветные карточки, предлагает внимательно рассмотреть их и выбрать одну, цвет которой ему больше всего нравится. Ребенок выполняет задание. Психолог убирает карточку из поля зрения ребенка и предлагает произвести аналогичный выбор среди оставшихся цветов. Выбор продолжается до тех пор, пока все цвета не будут названы. Последовательность предпочтения цветов записывается.
Пример:
0 4 0 4 4 1 4 1
0+4+0+4+4+1+4+1=18
- Ребенок выбрал цвета в следующем порядке
- Порядок выбора цвета в аутогенной норме (индикатор нервно-психологического благополучия)
- Разница между данными показателями
- СО (сумма) – показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы.
СО больше 20 указывает на преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания, причину которых необходимо выяснить. Плохое настроение свидетельствует о наличии проблем, которые он не может преодолеть самостоятельно.
СО 18 – 10 – эмоциональное состояние в норме, поводов для беспокойства нет.
СО 8 – 0 – преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично.
Интерпретация цветовых ассоциаций
Синий (1) предпочитают (выбирают в качестве наиболее приятного) чувствительные, впечатлительные, но в то же время спокойные и уравновешенные дети. Они эстетически развиты, испытывают потребность в эмоциональном общении
Зеленый (2) предпочитают дети с высоким уровнем притязаний. Для них характерна озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Они испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше других.
Красный (3) предпочитают активные, энергичные, деятельные дети. Обычно они оптимистичны, шумны и веселы. Часто несдержанны.
Желтый (4) предпочитают мечтательные дети, полные надежд, но неготовые активно действовать и склонны занимать выжидательную позицию. Этот цвет свидетельствует о том, что у ребенка хорошее светлое настроение.
Фиолетовый (5) предпочитают дети, у которых доминируют инфантильные установки. Взрослые обращаются с таким ребенком как с маленьким, умиляются его капризам и строят отношения с ним на принципах гиперопеки.
Коричневый (6) предпочитают тревожные дети, которые часто испытывают эмоциональный или физический дискомфорт, страх.
Черный (7) отражает негативное отношение ребенка к себе, активное, резкое неприятие окружающего мира, протест. Если ребенок отводит этому цвету первое место, он внутренне, скорее всего, согласился с отрицательной оценкой себя, которую часто получает от окружающих («Да, я плохой»)
Серый (0) связан с инертностью и безразличием ребенка. Какое-либо эмоциональное участие со стороны взрослых в его жизни отсутствует.
3
3
0
4
2
2
1
5
5
1
7
6
4
0
6
7