РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Психолог для родителей нередко становится тем единственным человеком, которому можно доверить свои внутренние переживания и тайны. Наверное, нет таких семей, в которых не возникает определенных трудностей с воспитанием детей. В случаях, когда воспитание становится бесконтрольным или родители опасаются за определенные черты характера ребенка, требуются рекомендации психолога .
В данном разделе вы найдете советы, рекомендации психолога родителям по часто встречающимся проблемам и вопросам в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ | 14.85 КБ |
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ | 12.55 КБ |
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ВТОРОКЛАССНИКОВ | 12.75 КБ |
ПАМЯТКА СТАРШИМ | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Готов ли Ваш малыш к обучению?
Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. Может ли Ваш ребёнок:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?
Ваш малыш готов к обучению, если Вы дали положительный ответ на 10 и более вопросов. Сосредоточьте работу с ребёнком на тех моментах, где Вы ответили «Нет».
Как нужно готовиться к школе
ребенок должен быть хорошо осведомлен о школьной жизни, обязанностях ученика. Сходите с ним на экскурсию в школу, в класс, спортзал, столовую. Прочитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу, поиграйте в школу (формируется адекватное поведение в непривычных условиях школы).
важно правильно раскрыть перспективу школьной жизни. Позиция взрослых должна быть спокойной и ободряющей. Постепенно внушайте ребенку, что учеба в школе – серьезный труд, в результате которого он будет узнавать что-то новое и интересное.
совместные занятия с ребенком должны проходить легко, весело и непринужденно. Не превращайте их в школьные уроки с букварем и оценками.
Предлагайте задания в игровой форме. Помните о нагрузке. Заниматься ребенок должен с радостью. Продолжительные задания повышенной трудности порождают негативизм к школе, учение воспринимается как скучное и тягостное занятие.
поддерживайте разнообразные контакты ребенка со сверстниками. Как и с кем
общается ребенок? Предпочитает ли он играть один или стремится к общению с
другими детьми? В зависимости от игровых привычек ребенка стимулируйте его
общительность, научите решать конфликтные ситуации.
желание вашего ребенка идти в школу – играет особую роль в подготовке к школе. Кроме этого важны и другие компоненты, необходимые для обучения:
произвольность поведения, позволяющая ребенку внимательно слушать и точно
выполнять указания взрослого, подчинять свои действия определенному правилу,
хорошо развитая зрительно-двигательная координация, когда малыш правильно держит ручку или карандаш, не устает так быстро при письме, а главное умело согласовывает действия руки и глаза.
Предварительный просмотр:
Советы психолога родителям первоклассников.
У вас Событие - ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок.
Как должны вести себя взрослые? Необходима "кровная" заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня. Желательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые знания ребенка на повседневную жизнь. Использовать навык счета, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения - чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой. Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего отпрыска. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми.
Обязанности школьника требуют много сил, времени и здоровья. Чтобы, кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники), появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество - "ученик", не скупитесь на жизненные установки: "Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьезные обязанности". Конечно, ваше дитя будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но взрослым человеком, поверьте, он очень хочет себя ощущать. А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определенная самостоятельность. Контроль необходим, но все же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику "подрасти" в своем мироощущении, почувствовать себя старше.
Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место - письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом, - учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены - правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, зрение, необходимое освещение.
Для детей 7-10 лет очень важно правильно распределить время учебы и отдыха, чтобы избежать проблемы утомляемости, рассеянного внимания. Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий! Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючочков можно надолго отбить охоту к учебе.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей второклассников
Психофизиологической особенностью второклассников является то, что выставляемая ребенку отметка играет важную роль в его жизни. Дети в этом возрасте, выставляемую преподавателем отметку, воспринимают, как оценку личности в целом «Я-хороший» или «Я-плохой». Поэтому мы должны помочь ребенку научится воспринимать отметку, как показатель, нужно ли ему еще позаниматься над каким – либо заданием дополнительно или нет.
- Следите за усвоением учебного материала вашим ребенком.
- Старайтесь не раздражаться при объяснении учебного материала, который трудно усвоить ребенку.
- Не оставляйте ребенка один на один с трудностями, он должен делиться не только своими успехами, но и не бояться говорить о своих неудачах. Вовремя придите ему на помощь, так как один он не справится.
- Помните, что ребенок имеет право на ошибку. Следите за тем, чтобы у вас не было таких слов, как ты должен делать все правильно. Он не должен бояться ошибок, а наоборот уметь их находить и разбираться в них, т. е. видеть пути правильного решения.
- Не нужно критиковать личность ребенка (у тебя хуже всех, ты вообще всегда какой-то) оценивать и обсуждать можно только саму работу.
- Учимся воспринимать плохую оценку, как показатель, что ребенок что-то не совсем понял, не доучил, и учим его воспринимать ситуацию также (он для себя должен отметить, что нужно подучить, подготовиться и т. д.)
- Вселяйте в своих детей уверенность и старайтесь по возможности создавать ситуацию успеха.
Предварительный просмотр:
ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ
(памятка старшим)
- Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.
- Если его часто упрекают, у него возникает комплекс вины.
- Если высмеивают – становится замкнутым.
- Ваша невежливость выращивает его грубость.
- Ваша несправедливость – его нечестность.
- Ничто так не подрывает уважение к старшим как невыполненное обещание или обман.
- Если ребенок растет в терпимости, он учится быть терпимым к другим и ему не грозит одиночество и беззащитность.
- Если его часто подбадривают, учится верить в себя.
- Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, учится ценить себя и быть благодарным.
- Если растет в дружелюбии, научится находить дружбу и любовь.