Развитие сенсомоторики детей в подготовительной группе при подготовке к школьному обучению

Крутовская Екатерина Николаевна

Занятие для подготовительной группы при подготовке детей к школьному обучению

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие сенсомоторики детей в подготовительной группе при подготовке к школьному обучению»

Цель: Развитие умственных способностей и физического здоровья детей

Задачи:

- развить концентрацию внимания, творческую деятельность,

 - подготовить руку ребенка к письму,

- научить ребенка расслаблять мышцы тела с помощью релаксации,

 - повысить  способность к произвольному контролю.

Предполагаемые результаты: Развить усидчивость, координацию движения и произвольность психических процессов.

Оборудование и материалы:

- музыка со звуком чаек и шумом моря

- персонаж в одежде конфеты M&Mdems «Желтый»

- колокольчик

- цветной картон с приклеенной тонкой волнистой нитью

- пуговицы разной формы и разного цвета в мешочке

- комплект, состоящий из 12 пуговиц разной формы, величины и цвета на каждого ребенка.

- пластмассовая емкость, наполненная пуговицами.

Количество детей на занятии: 6 человек.

План занятия:

  1. Организационный этап:

- создание эмоционального настроя в группе.

  1. Мотивационный этап:

- сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;

- выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.

  1. Практический этап:

- подача новой информации на основе имеющихся данных;

- задания на развитие познавательных процессов и творческих способностей

- отработка полученных данных на практике.

  1. Рефлексивный этап:

- подведение итогов

- ритуал прощания

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! У меня на ладошке волшебный колокольчик. Сейчас мы будем передавать по кругу одновременно приветствие и колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик на ушко (имя): «Здраствуйте, (имя), дзынь-дзынь!»

  1. Мотивационный этап.

Появление персонажа

Психолог. Посмотрите, ребята, кто прибежал к нам. Это же назв. персонажа. Ты зачем к нам пожаловал и почему у тебя такой обеспокоенный вид?

Персонаж. «Желтый» конфета M&Mdems. Мы с «Красным» (персонаж конфета M&Mdems) гуляли по набережной моря, и тут поднялся сильный ветер, он подхватил его и унес высоко и далеко. Я так испугался и расстроился. Мне на берегу повстречались чайки и сказали, что видели моего друга. А еще они дали мне вот этот волшебный мешочек и сказали, что только дети из детского сада №34 Чайка г. Туапсе помогут мне его вернуть.

Психолог. Ребята, медлить нельзя, нужно выручать нашего гостя. Поможем, желтому?

  1. Практический этап

Психолог. Показывает мешочек детям

Всем, конечно, интересно,

Что лежит в мешке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

(Проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор, пока все дети не достанут пуговицу.)

- задание №1. Отгадать загадку.

Одеваться соберешься –

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я все на свете. Что это?

(Дети отгадывают загадку.)

Откуда же пришла к нам пуговица? В далекой древности люди делали себе одежду из шкур  животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали ее вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки. Шли века. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Пуговицы в те далекие времена были очень дорогой и модной вещью, поэтому их носили только богатые люди. Чтобы пуговицы были общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешевые материалы. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, поэтому-то их и назвали пуговицами - от слова «пугать».

- задание № 2. Выложи пуговицы в виде геометрической формы.

Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы линия стала волнистой (превратилась в круг, в квадрат, треугольник). А теперь выложите какое-нибудь изображение. Расскажите, что у вас получилось? (Ответы детей)

- задание № 3. Разложить пуговицы по размеру.

Закройте глаза и разложите пуговицы по размеру: крупные в одну сторону, мелкие - в другую. (Дети на ощупь сортируют пуговицы). Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы разобрали пуговицы.

- задание №4. Скольжение пуговицы по подушечкам пальцев.

Большим пальцем двигаем пуговицу по подушечкам от  указательного пальца к мизинцу и обратно. Упражнение выполнять попеременно правой и левой рукой. Усложнение: выполнять движения одновременно двумя руками.

- задание № 4 Шагающие пальчики.

На цветном картоне с приклеенной волнистой тонкой нитью (заранее приготовленной). Ребята выложите, пожалуйста, пуговицы по линии ниточки. А теперь по пуговичной дорожке наши пальчики сейчас пошагают. (Упражнение выполняется и левой и правой рукой.)

- задание № 5. Подвижная игра

«Выпал беленький снежок»

(Дети стоят кружком, держась за руки)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.         

Мы потопаем, мы потопаем!

(Дети топают ногами.)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Прыгают на месте.)

Показать трансляцию видео через мультимедийное оборудование  – возле берега моря появляется персонаж конфеты M&Mdems «Красный» и машет всем привет!!!

Персонаж конфеты M&Mdems «Желтый»  благодарит детей за помощь и уходит за своим другом.

  1. Рефлексивный этап

Ребята, какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?

Дети передают по кругу емкость, наполненную пуговицами, опускают туда руки, набирают в обе ладошки пуговицы и медленно высыпают по одной, при этом отвечают на поставленные выше вопросы.