Коррекционно - развивающее занятие
Коррекционно - развивающее занятие
«Мои друзья всегда со мной».
Цель: формирование представлений о понятии «дружба», воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionnaya_rabota.rar | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно - развивающее занятие
«Мои друзья всегда со мной».
Цель: формирование представлений о понятии «дружба», воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям.
Материалы: пиктограммы эмоций, детские ладошки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши, клей, ватман.
Ход занятия
Педагог - психолог: «Здравствуйте, ребята, какое чудесное утро! Я приглашаю Вас в необычное путешествие. Давайте мы дружно встанем в «круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать, друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы – хорошие друзья!»
- Приветствие.
Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – потритесь спинками. Три хлопка – встаньте вкруг на свои места.
Молодцы! Ну а теперь улыбнемся друг другу и сядем на стульчики.
- Упражнение «Настроение».
Дети подходят к столу, где лежат пиктограммы с эмоциями.
- Догадались, о чем мы будем разговаривать? (о настроении). Какое у вас настроение? Почему вам весело и радостно? Например: « Потому что у меня много друзей». А с кем можно дружить? Как вы думаете, с чего начинается дружба? Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите того человека, у которого нет друга. Какое выражение лица должно быть у этого человека? (грустное, печальное, безрадостное). А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете?
- Игра «Помоги другу»
На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. Задача второго ребенка - провести от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
Примечание: игра позволяет устанавливать доверительные отношения между сверстниками.
- Игра « Угадай, кто позвал». А можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.
Дети вместе с ведущим встают в круг и повторяют фразу: « Водим, водим хоровод! Угадай–ка, кто зовет?» Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Водящий кого дотронется рукой, тот громко произнесет еще раз фразу: « Водим, водим хоровод! Угадай – ка, кто зовет?» и назовет имя водящего. Тот, кто узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.
- Упражнение « Рисование ладошек»
Сейчас мы все поднимем руки вверх и покажем свои ладошки, они у всех разные. На столе у меня лежат ладошки, подойдите и возьмите каждый ладошку и разукрасьте вашими любимыми цветами. Посмотрите, у всех ладошки получились разные, потому что мы, все, отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки друг к другу. Что получилось? Солнышко, цветочек. Посмотрите: по отдельности вы все лучики, а вместе солнышко, которое дарит нам радость и тепло. А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек. Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.
- Ритуал прощания «Подари улыбку»
Наше занятие заканчивается. Мне было очень приятно с вами общаться, играть. Взявшись за руки и глядя в глаза, друг другу, все улыбаемся и говорим:
Ярче солнечных лучей дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей на любой планете.