Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Колобок».
Цель: развить познавательные процессы у детей для подготовке к школе.
Задачи:
- Развитие зрительного восприятия
- Совершенствование навыков счёта
- Развитие мышления и речи
- Развитие внимания и памяти
- Развитие мелкой и общей моторики, координации движения
- Совершенствование навыков общения
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Колобок».
Цель: развить познавательные процессы у детей для подготовке к школе.
Задачи:
- Развитие зрительного восприятия
- Совершенствование навыков счёта
- Развитие мышления и речи
- Развитие внимания и памяти
- Развитие мелкой и общей моторики, координации движения
- Совершенствование навыков общения
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
Оборудование:
- Мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса)
- Кубик и шар с наклеенными глазами, носом и ртом
- Игрушечная корзинка с грибами
- Картинки с изображением с героями сказки «Колобок»
- Цветные карандаши по количеству детей
- Спортивный инвентарь (дорожки с разной фактурной поверхностью, обруч, валики)
- Волшебный мешочек с игрушками (грибы, шарики, кубики)
- Кусочки бананов
- Муляжи банана и моркови
Ход занятия:
ПСИХОЛОГ | ДЕТИ (предварительные ответы) |
Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться? | Да!!! |
Психолог показывает кубик с наклеенным глазами, носом и ртом. | |
Здравствуйте, дети, я колобок! | |
Дети удивляются, смеются, высказывают своё впечатления. | |
Что – то не так? Почему вы смеётесь? | Колобок такой не бывает, он в сказке круглый, катится. |
Психолог заменяет кубик на шар с наклеенными глазами, носом и ртом. | |
Всё ясно, колобок решил над нами пошутить! Колобок ребята, очень весёлый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А ещё ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить? | Да!!! Поможем!!! |
Жили были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старуха колобок». Старуха намела муки (выполняются плавные движения руки к себе), наскребла соли (медленно сжимает и разжимает кулаки), посолила (собирает пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях, правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), маслом помазала (гладят одной ладонью другую), печку жаркую поставила (дышит на ладони тёплым воздухом). Испекла старуха колобок и поставила на окно остудиться. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавку с лавки на пол – да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо не видимо ягод… какие ягоды мог увидеть колобок в лесу? | Землянику, малину, чернику. |
При затруднениях психолог помогает детям сформулировать ответы. | |
Катится колобок дальше. А на дорожке его уже заяц поджидает. Слова зайца: колобок, колобок отгадай мою загадку, а не то я тебя съем. Зайчик рассказывает, что любит есть овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям с закрытыми глазами попробывать его угощение и отгадать, что они съели. | Банан, морковь – сладкие. Банан – мягкий, морковь – твёрдая. Морковь – сочная, банан – нет. Банан – жёлтый, морковь – оранжевая. Банан и морковь – вытянутой формы. Банан – мягкий, морковь – жёсткая. У банана и моркови есть запах. |
Дети выполняют задания, а затем рассматривают фрукт (овощ) и отвечают на вопросы: какой этот фрукт (овощ): кислый или сладки? Мягкий или твёрдый? Сочный или нет? Какого он цвета, формы? Какой он на ощупь? Есть ли у него запах? | |
Поблагодарил колобок зайца за угощения и покатился дальше по тропинке. | |
Дети снимают обувь и идут по дорожкам с разной фактурной поверхностью. | |
Перекатился через поваленные ветром деревья. | |
Дети перешагивают валики. | |
Не заметил ямку и упал в неё. | |
Дети поочерёдно прыгают в обруч лежащий на полу, и приседают на корточки. | |
Вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает. Слова волка: колобок, колобок, ни кто со мной не дружит и играть не хочет. Зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно. Съем я тебя, может легче станет. Слова колобка: не грусти волк, мы с ребятами тебе портрет нарисуем. | |
Психолог приглашает детей сесть в круг. Кладёт перед ними лист бумаги, влажные салфетки, краски для пальцеграфии или смешанную с зубной пастой гуашь. Психолог показывает и поясняет, как рисовать. Туловище: ладонь с соединёнными пальцами. Голова: кулачёк со сжатыми пальцами. Уши: согнутые пальчики. Лапы: пальчики. Хвост: указательный палец. Нос: палец. Кончик носа и глаза: подушечки большого пальца. Психолог предлагает ребятам приступить к рисованию, дети рисуют. Психолог хвалит детей. | |
Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке. Пролез сквозь заячью нору. | |
Дети на четвереньках пролезают в обруч. | |
Перебрался по мостику, через речку. | |
Дети проходят по дорожкам с разной фактурной поверхностью. | |
А на другом берегу его медведь поджидал. Слова медведя: колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашёл, вот я тебя и съем. Слова колобка: не ешь меня, я тебе грибы помогу найти. | |
Психолог детям показывает игрушки: грибы, шарики, кубики. Затем психолог складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибы. Дети поочерёдно опускают руку в мешок и отыскивают грибы среди других игрушек и складывают их в корзинку. | |
Вот медведь посмотри, сколько ребята помогли отыскать в лесу грибов. Ребята давайте сосчитаем, сколько у нас получилось грибов? | Один, два, три… У медведя в корзинке шесть грибов. |
Психолог берёт корзинку достаёт грибы, считает, дети повторяют за ним. | |
Правильно ребята, шесть грибов. Молодцы, помогли медведю собрать грибы. | |
Катится, катится колобок, вдруг видит перед ним река. Моста там нет, пришлось плыть колобку. | |
Дети идут по кругу и делают руками плавательные движения. | |
Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился. Слова лисы: колобок, колобок, я тебя съем. Слова колобка: не ешь меня лиса. Слова лисы: ну хорошо, если ты справишься с моим заданием, я тебя отпущу. | |
Психолог на доске вывешивает плакат «Продолжи ряд…» | |
Слова лисы: назовите предметы, которые нарисованы в верхнем ряду. | Круг, шарик. |
Необходимо продолжить верхний ряд предметов. Рассмотрите и назовите предметы, которые нарисованы ниже. | Машина, кубик, мяч. |
Так, какой предмет подходит к кругу и шарику? | Мяч!!! |
Ничего не поделаешь лиса, снова колобок справился, придётся тебе его отпустить. | |
Весёлая прогулка получилась у колобка, но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте дружно скажем: ДО СВИДАНИЯ, КОЛОБОК!!! | |
Ребята скажите, похожа наша сказка на русскую народную сказку «Колобок»? | Да!!! Нет!!! |
В русской народной сказке, лиса съела колобка, а у нас пусть будет счастливый конец и колобок вернулся к себе домой. | |
Ребята, но колобок укатился и оставил нам своё задание. | |
Психолог раздаёт карточки к упражнению «Колобки». | |
Вот портрет нашего весёлого колобка. | |
Психолог привлекает внимание детей к верхнему рисунку. | |
Наш колобок решил поиграть в прятки. Отыщите его среди других колобков. И заключите нужный рисунок в рамочку. | |
Психолог наблюдает за работой детей. | |
Молодцы ребята все справились с заданием колобка. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте все вместе похвалим друг друга. | |
Дети хвалят друг друга. | |
А теперь похлопаем вместе со мной и дружно скажем: «Вот какие молодцы МЫ!!!» |
Список использованной литературы:
- Алябьева Е.А.: Психогимнастика в детском саду. Москва, 2003
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П.: Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь.: издательство «Генезис», 2000
- Постоева Л.Д., Лукина Г.А.: Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4 – 6 лет., издательство «Книголюб», 2006
- Роньжина А.С.: Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению.: издательство «Книголюб», 2006
- Шарохина В.Л.: Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.: издательство «Книголюб», 2002