Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Колобок».

 

Цель:  развить познавательные процессы у детей для подготовке к школе.

Задачи:

  1. Развитие зрительного восприятия
  2. Совершенствование навыков счёта
  3. Развитие мышления и речи
  4. Развитие внимания и памяти
  5. Развитие мелкой и общей моторики, координации движения
  6. Совершенствование навыков общения
  7. Воспитание  доброжелательного отношения к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Колобок».

Цель:  развить познавательные процессы у детей для подготовке к школе.

Задачи:

  1. Развитие зрительного восприятия
  2. Совершенствование навыков счёта
  3. Развитие мышления и речи
  4. Развитие внимания и памяти
  5. Развитие мелкой и общей моторики, координации движения
  6. Совершенствование навыков общения
  7. Воспитание  доброжелательного отношения к окружающим

Оборудование:

  1. Мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса)
  2. Кубик и шар с наклеенными глазами, носом и ртом
  3. Игрушечная корзинка с грибами
  4. Картинки с изображением с героями сказки «Колобок»
  5. Цветные карандаши по количеству детей
  6. Спортивный инвентарь (дорожки с разной фактурной поверхностью, обруч, валики)
  7. Волшебный мешочек с игрушками (грибы, шарики, кубики)
  8. Кусочки бананов
  9. Муляжи банана и моркови

Ход занятия:

ПСИХОЛОГ

ДЕТИ (предварительные ответы)

Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?

Да!!!

Психолог показывает кубик с наклеенным глазами, носом и ртом.

Здравствуйте, дети, я колобок!

Дети удивляются, смеются, высказывают своё впечатления.

Что – то не так? Почему вы смеётесь?

Колобок такой не бывает, он в сказке круглый, катится.

Психолог заменяет кубик на шар с наклеенными глазами, носом и ртом.

Всё ясно, колобок решил над нами пошутить! Колобок ребята, очень весёлый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А ещё ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить?

Да!!! Поможем!!!

Жили были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старуха колобок». Старуха намела муки (выполняются плавные движения руки к себе), наскребла соли (медленно сжимает и разжимает кулаки), посолила (собирает пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях, правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), маслом помазала (гладят одной ладонью другую), печку жаркую поставила (дышит на ладони тёплым воздухом). Испекла старуха колобок и поставила на окно остудиться. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавку с лавки на пол – да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо не видимо ягод… какие ягоды мог увидеть колобок в лесу?

Землянику, малину, чернику.

При затруднениях психолог помогает детям сформулировать ответы.

Катится колобок дальше. А на дорожке его уже заяц поджидает.

Слова зайца: колобок, колобок отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Зайчик рассказывает, что любит есть овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям с закрытыми глазами попробывать его угощение и отгадать, что они съели.

Банан, морковь – сладкие.

Банан – мягкий, морковь – твёрдая.

Морковь – сочная, банан – нет.

Банан – жёлтый, морковь – оранжевая.

Банан и морковь – вытянутой формы.

Банан – мягкий, морковь – жёсткая.

У банана и моркови есть запах.

Дети выполняют задания, а затем рассматривают фрукт (овощ) и отвечают на вопросы: какой этот фрукт (овощ): кислый или сладки? Мягкий или твёрдый? Сочный или нет? Какого он цвета, формы? Какой он на ощупь? Есть ли у него запах?

Поблагодарил колобок зайца за угощения и покатился дальше по тропинке.

Дети снимают обувь и идут по дорожкам с разной фактурной поверхностью.

Перекатился через поваленные ветром деревья.

Дети перешагивают валики.

Не заметил ямку и упал в неё.

Дети поочерёдно прыгают в обруч лежащий на полу, и приседают на корточки.

Вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает.

Слова волка: колобок, колобок, ни кто со мной не дружит и играть не хочет. Зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно. Съем я тебя, может легче станет.

Слова колобка: не грусти волк, мы с ребятами тебе портрет нарисуем.

Психолог приглашает детей сесть в круг. Кладёт перед ними лист бумаги, влажные салфетки, краски для пальцеграфии или смешанную с зубной пастой гуашь. Психолог показывает и поясняет, как рисовать. Туловище: ладонь с соединёнными пальцами. Голова: кулачёк со сжатыми пальцами. Уши: согнутые пальчики. Лапы: пальчики. Хвост: указательный палец. Нос: палец. Кончик носа и глаза: подушечки большого пальца. Психолог предлагает ребятам приступить к рисованию, дети рисуют. Психолог хвалит детей.

Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке. Пролез сквозь заячью нору.

Дети на четвереньках пролезают в обруч.

Перебрался по мостику, через речку.

Дети проходят по дорожкам с разной фактурной поверхностью.

А на другом берегу его медведь поджидал. Слова медведя: колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашёл, вот я тебя и съем.

Слова колобка: не ешь меня, я тебе грибы помогу найти.

Психолог детям показывает игрушки: грибы, шарики, кубики. Затем психолог складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибы. Дети поочерёдно опускают руку в мешок и отыскивают грибы среди других игрушек и складывают их в корзинку.

Вот медведь посмотри, сколько ребята помогли отыскать в лесу грибов. Ребята давайте сосчитаем, сколько у нас получилось грибов?

Один, два, три… У медведя в корзинке шесть грибов.

Психолог берёт корзинку достаёт грибы, считает, дети повторяют за ним.

Правильно ребята, шесть грибов. Молодцы, помогли медведю собрать грибы.

Катится, катится колобок, вдруг видит перед ним река. Моста там нет, пришлось плыть колобку.

Дети идут по кругу и делают руками плавательные движения.

Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.

Слова лисы: колобок, колобок, я тебя съем. Слова колобка: не ешь меня лиса.

Слова лисы:  ну хорошо, если ты справишься с моим заданием, я тебя отпущу.

Психолог на доске вывешивает плакат «Продолжи ряд…»

Слова лисы: назовите предметы, которые нарисованы в верхнем ряду.

Круг, шарик.

Необходимо продолжить верхний ряд предметов. Рассмотрите и назовите предметы, которые нарисованы ниже.

Машина, кубик, мяч.

Так, какой предмет подходит к кругу и шарику?

Мяч!!!

Ничего не поделаешь лиса, снова колобок справился, придётся тебе его отпустить.

Весёлая прогулка получилась у колобка, но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте дружно скажем: ДО СВИДАНИЯ, КОЛОБОК!!!

Ребята скажите, похожа наша сказка на русскую народную сказку «Колобок»?

Да!!! Нет!!!

В русской народной сказке, лиса съела колобка, а у нас пусть будет счастливый конец и колобок вернулся к себе домой.

Ребята, но колобок укатился и оставил нам своё задание.

Психолог раздаёт карточки к упражнению «Колобки».

Вот портрет нашего весёлого колобка.

Психолог привлекает внимание детей к верхнему рисунку.

Наш колобок решил поиграть в прятки. Отыщите его среди других колобков. И заключите нужный рисунок в рамочку.

Психолог наблюдает за работой детей.

Молодцы ребята все справились с заданием колобка. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте все вместе похвалим друг друга.

Дети хвалят друг друга.

А теперь похлопаем вместе со мной и дружно скажем: «Вот какие молодцы МЫ!!!»

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А.: Психогимнастика в детском саду. Москва, 2003
  2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.: Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь.: издательство «Генезис», 2000
  3. Постоева Л.Д., Лукина Г.А.: Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4 – 6 лет., издательство «Книголюб», 2006
  4. Роньжина А.С.: Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению.: издательство «Книголюб», 2006
  5. Шарохина В.Л.: Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.: издательство «Книголюб», 2002