Коррекионно-развивающее занятие в подготовительной группе по сказке «Маша и медведь».

 

Цель: Психологическая подготовка детей к учебной деятельности через «сказку терапию».

Задачи:

  1. Развитие предпосылок к учебной деятельности;
  2. Развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, речи и мышления;
  3. Развитие общей и мелкой моторики;
  4. Совершенствование навыков общения со сверстниками и взрослыми;
  5. Развитие фантазии, воображения;
  6. Совершенствование навыков счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_misha.docx564.41 КБ

Предварительный просмотр:

ОДИНЦОВСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4

Коррекионно-развивающее занятие

в подготовительной группе по сказке

«Маша и медведь»

                                                               

                                             РАЗРАБОТАЛА:

Шпакович Марина Сергеевна

                                                       педагог – психолог

- ОДИНЦОВО – 2013 -

Коррекионно-развивающее занятие

в подготовительной группе по сказке

«Маша и медведь».

Цель: Психологическая подготовка детей к учебной деятельности через «сказку терапию».

Задачи:

  1. Развитие предпосылок к учебной деятельности;
  2. Развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, речи и мышления;
  3. Развитие общей и мелкой моторики;
  4. Совершенствование навыков общения со сверстниками и взрослыми;
  5. Развитие фантазии, воображения;
  6. Совершенствование навыков счета.

Оборудование:

  1. Игрушки «Маша» и «Медведь»
  2. Краски для пальцеграфии
  3. Листы ватмана
  4. Декорация «Лесной полянки»
  5. Карандаши, цветные трубочки или счётные палочки
  6. Картинки с изображениями мухомора, аиста, куклы, овощей, туфлей
  7. Аудиозапись
  8. Волшебный туннель
  9. Карточки к упражнению «Лишняя картинка»
  10. Влажные салфетки
  11. Коробка с игрушками

Участники: дети 6 – 7 лет

Количество детей: 6 – 8 человек

Время занятия: 20 – 25 минут

Ход занятия:

Вход в сказку через волшебный тоннель психолога с детьми. Дети садятся на стульчик, расставленные полукругом.

Психолог

Дети (предварительные ответы)

Дорогие дети, сегодня вы попали на лесную полянку сказок и нас ждет интересное путешествие в сказку.

Психолог обращает внимание детей на стоящую коробку, в которой лежат игрушки – «Маша и Миша». Психолог достает игрушку «Машу».

Слова Маши: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, а как вас зовут?

Я пришла в лес, в гости к Мише, а его нигде нет. Как вы думаете, где он может быть?

Точно, скорее всего, спит. А где спит наш Миша, зимой в лесу?

Ребята, а какое время года наступило?

Правильно, весна! А весной мишке пора вставать. Все медведи уже проснулись, а наш Миша еще спит.

Дети называют свои имена.

Не знаем, он, наверное, спит.

В берлоге.

Весна.

Включается запись с пения птиц, звуков леса.

Ой, почему птицы запели?

Пойдем будить Мишу?

Потому что уже весна наступила.

Да, пойдем!

Дети медленным шагом подходят к коробке, и поют песенку с психологом.

У медведя во бору я гуляю и пою.

Медведь вставай, из берлоги вылезай.

Громче, а  то Миша не слышит.

Медведь вставай, из берлоги вылезай!

Медведь зарычал, и дети убегают по своим местам. Психолог поднимает Мишу.

Слова Миши: Кто меня будит, кто мне спать мешает?

Какое сейчас время года?

Что?! Уже весна?

Ну, пора мне вставать. Спасибо, что разбудили, а то всю весну проспал бы. А ведь я помню, что Маше обещал к школе подготовиться.

Я ей приготовил много интересных заданий.

Слова Маши: Ребята, вы мне поможете выполнить Мишины задания?

Слова Миши: Тогда слушайте мои загадки.

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге, и всю зиму на пролет, снится мне душистый мед,

страшно я могу реветь, кто же я? Скажи -  

А вот еще одна загадка:

Черные кривые от рожденья все немые.

Встанут вряд, враз заговорят.

Что это ребята?

Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.

Смотри ка, Марина Сергеевна, ребята отгадали все загадки.

- Да, Миша, ребята очень сообразительные, они умеют отгадывать загадки.

Слова Миши: У меня есть еще задания для Маши. Вот в том конверте.

Это мы, вместе с Машей.

Уже весна.

Да, Миша!

Да, поможем!

Медведь!

Это буквы.

Цифры.

Психолог ставит игрушки на стол и открывает конверт с заданиями. На доску вешает картинки (мухомор, аист, кукла, овощи, туфли). Дети их называют.

Задание у нас такое: нам нужно расшифровать слова, для этого мы произносим первые звуки в словах.

Ну, молодцы – и с этим заданием тоже справились.

Теперь следующее задание.

Р, а, к,

Рак

М, а, к

Мак

К, р, о, т

Крот

Психолог раздает детям карточки с упражнениями.

В каждом ряду, найдите и обведите лишнюю картинку, ту, которая не подходит к остальным.

Дети выполняют задания, а затем проводится проверочная работа.

Вот умницы, у вас все получилось.

Скажите, какими ягодами любит лакомиться медведь?

А теперь ребята, давайте встанем в круг и немного отдохнем. Давайте Мише расскажем и покажем стихотворение.

Малиной.

Психолог просит детей выйти в середину и встать полукругом, просит повторять за ним слова и движения.

Миша, Миша, косолапый.

Миша по лесу идет.

Миша хочет сладких ягод.

Да никак их не найдет.

Вдруг увидел много ягод.

И тихонько зарычал.

Подошли к мишутке дети.

Мишка ягодки им дал.

Мы немного отдохнули и готовы к следующему заданию.

Приподнимают плечи, округляют руки.

Поворачивают внутрь носки ног и идут переваливаясь.

Гладят себя по животу, облизываются.

Оглядываются по сторонам, пожимают плечами.

Изображают мимикой восторг.

Рычат.

Маршируют.

Протягивают вперед открытые ладони.

Психолог просит детей сесть на места.  На доску вешает образец рисунка.

Ребята, давайте посмотрим на образец рисунка и сосчитаем – сколько и каких фигур здесь спряталось. Какие спрятались здесь фигуры?

Сколько здесь треугольников?

А квадратов?

Сосчитали мы правильно.

Треугольники, квадрат.

Четыре.

Один.

Психолог предлагает детям встать со стульчиков и сесть на коленки полукругом. Раздаёт детям цветные трубочки или карандаши.

Ребята, сложите такую же фигуру, как на образце.

А теперь измените свою фигуру так, чтобы получилось три квадрата. Для этого вам понадобиться взять еще одну трубочку.

Возьмите еще три трубочки и разделите каждый квадрат на два треугольника. А теперь сосчитаем, сколько треугольников получилось?

Правильно, шесть. Молодцы.

Справились мы с Мишиными заданиями. Умницы мои.

Шесть треугольников.

Психолог предлагает детям сесть на стульчики.

Я буду называть вам слова, а вы их будете объединять их в одно слово. Готовы?

Щука, карась, окунь – это?

Ромашка, ландыш, василёк.

Саша, Коля, Маша.

Петров, Кузьмин, Егоров.

Шкаф, стул, тумбочка.

Лиса, волк, медведь.

Ну, молодцы ребята, все задания Мишины мы сделали.

Ребята, давайте поблагодарим Мишу за интересные задания, которые он нам придумал, и нарисуем его портрет.

Согласны?

Да, готовы!

Рыба.

Цветы.

Имена.

Фамилии.

Мебель.

Животные.

Да, Согласны!

На доску вешается белый лист бумаги. Ставятся краски для пальцеграфии, коричневого и черного цветов. Дети подходят к доске и начинают рисовать вместе с психологом. Психолог показывает  и объясняет, как дети должны рисовать.

Туловище – ладонь с соединенными пальцами (коричневый цвет).

Голова – кулачек со сжатыми пальцами (коричневый цвет).

Уши – кулачки или пальчики (коричневый цвет).

Лапы – кулачки (черный цвет).

Подушечки на лапах – пальчики (черный цвет).

Нос – пальчик (черный цвет).

Рот – ребро ладони (красный цвет).

        

Психолог предлагает всем вытереть руки после рисования.

Давайте покажем Мише наш подарок?

Давайте.

Психолог берет игрушки  «Машу» «Мишу».

Посмотри Миша, какой портрет у нас получился.

Слова Миши: Ой, какой я здесь красивый. Спасибо вам ребята. А еще вы очень здорово помогли Маше, выполнять мои задания.

Слова Маши: Да, спасибо ребята, без вас мне было бы трудно справиться.

А теперь предлагаю поиграть.

Психолог делает вид, что Маша ему что-то шепчет на ухо, включается музыка.

Ребята, игра называется – «Ах, какой я молодец».

Давайте все встанем в круг, и начинаем двигаться по кругу. Я буду называть разные цифры, но как только скажу цифру семь, вы дружно должны сказать, «ах какой я молодец».

Игра повторяется 2-3 раза.

Ну, вот ребята, пора нам возвращаться с нашей лесной полянки домой. Давайте скажем друг другу спасибо.

Психолог говорит Спасибо «Маше и Мише» Дети говорят спасибо друг другу, называя друг друга по именам. Все машут Мише и Маше и уходят через волшебный туннель.

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А.: Психогимнастика в детском саду. Москва, 2003
  2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.: Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь.: издательство «Генезис», 2000
  3. Постоева Л.Д., Лукина Г.А.: Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4 – 6 лет., издательство «Книголюб», 2006
  4. Роньжина А.С.: Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению.: издательство «Книголюб», 2006
  5. Шарохина В.Л.: Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.: издательство «Книголюб», 2002