Коррекионно-развивающее занятие в подготовительной группе по сказке «Маша и медведь».
Цель: Психологическая подготовка детей к учебной деятельности через «сказку терапию».
Задачи:
- Развитие предпосылок к учебной деятельности;
- Развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, речи и мышления;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Совершенствование навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- Развитие фантазии, воображения;
- Совершенствование навыков счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_misha.docx | 564.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДИНЦОВСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4
Коррекионно-развивающее занятие
в подготовительной группе по сказке
«Маша и медведь»
РАЗРАБОТАЛА:
Шпакович Марина Сергеевна
педагог – психолог
- ОДИНЦОВО – 2013 -
Коррекионно-развивающее занятие в подготовительной группе по сказке «Маша и медведь». |
Цель: Психологическая подготовка детей к учебной деятельности через «сказку терапию».
Задачи:
- Развитие предпосылок к учебной деятельности;
- Развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, речи и мышления;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Совершенствование навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- Развитие фантазии, воображения;
- Совершенствование навыков счета.
Оборудование:
- Игрушки «Маша» и «Медведь»
- Краски для пальцеграфии
- Листы ватмана
- Декорация «Лесной полянки»
- Карандаши, цветные трубочки или счётные палочки
- Картинки с изображениями мухомора, аиста, куклы, овощей, туфлей
- Аудиозапись
- Волшебный туннель
- Карточки к упражнению «Лишняя картинка»
- Влажные салфетки
- Коробка с игрушками
Участники: дети 6 – 7 лет
Количество детей: 6 – 8 человек
Время занятия: 20 – 25 минут
Ход занятия:
Вход в сказку через волшебный тоннель психолога с детьми. Дети садятся на стульчик, расставленные полукругом.
Психолог | Дети (предварительные ответы) |
Дорогие дети, сегодня вы попали на лесную полянку сказок и нас ждет интересное путешествие в сказку. |
Психолог обращает внимание детей на стоящую коробку, в которой лежат игрушки – «Маша и Миша». Психолог достает игрушку «Машу».
Слова Маши: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, а как вас зовут? Я пришла в лес, в гости к Мише, а его нигде нет. Как вы думаете, где он может быть? Точно, скорее всего, спит. А где спит наш Миша, зимой в лесу? Ребята, а какое время года наступило? Правильно, весна! А весной мишке пора вставать. Все медведи уже проснулись, а наш Миша еще спит. | Дети называют свои имена. Не знаем, он, наверное, спит. В берлоге. Весна. |
Включается запись с пения птиц, звуков леса.
Ой, почему птицы запели? Пойдем будить Мишу? | Потому что уже весна наступила. Да, пойдем! |
Дети медленным шагом подходят к коробке, и поют песенку с психологом.
У медведя во бору я гуляю и пою. Медведь вставай, из берлоги вылезай. Громче, а то Миша не слышит. | Медведь вставай, из берлоги вылезай! |
Медведь зарычал, и дети убегают по своим местам. Психолог поднимает Мишу.
Слова Миши: Кто меня будит, кто мне спать мешает? Какое сейчас время года? Что?! Уже весна? Ну, пора мне вставать. Спасибо, что разбудили, а то всю весну проспал бы. А ведь я помню, что Маше обещал к школе подготовиться. Я ей приготовил много интересных заданий. Слова Маши: Ребята, вы мне поможете выполнить Мишины задания? Слова Миши: Тогда слушайте мои загадки. Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге, и всю зиму на пролет, снится мне душистый мед, страшно я могу реветь, кто же я? Скажи - А вот еще одна загадка: Черные кривые от рожденья все немые. Встанут вряд, враз заговорят. Что это ребята? Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. Смотри ка, Марина Сергеевна, ребята отгадали все загадки. - Да, Миша, ребята очень сообразительные, они умеют отгадывать загадки. Слова Миши: У меня есть еще задания для Маши. Вот в том конверте. | Это мы, вместе с Машей. Уже весна. Да, Миша! Да, поможем! Медведь! Это буквы. Цифры. |
Психолог ставит игрушки на стол и открывает конверт с заданиями. На доску вешает картинки (мухомор, аист, кукла, овощи, туфли). Дети их называют.
Задание у нас такое: нам нужно расшифровать слова, для этого мы произносим первые звуки в словах. Ну, молодцы – и с этим заданием тоже справились. Теперь следующее задание. | Р, а, к, Рак М, а, к Мак К, р, о, т Крот |
Психолог раздает детям карточки с упражнениями.
В каждом ряду, найдите и обведите лишнюю картинку, ту, которая не подходит к остальным. |
Дети выполняют задания, а затем проводится проверочная работа.
Вот умницы, у вас все получилось. Скажите, какими ягодами любит лакомиться медведь? А теперь ребята, давайте встанем в круг и немного отдохнем. Давайте Мише расскажем и покажем стихотворение. | Малиной. |
Психолог просит детей выйти в середину и встать полукругом, просит повторять за ним слова и движения.
Миша, Миша, косолапый. Миша по лесу идет. Миша хочет сладких ягод. Да никак их не найдет. Вдруг увидел много ягод. И тихонько зарычал. Подошли к мишутке дети. Мишка ягодки им дал. Мы немного отдохнули и готовы к следующему заданию. | Приподнимают плечи, округляют руки. Поворачивают внутрь носки ног и идут переваливаясь. Гладят себя по животу, облизываются. Оглядываются по сторонам, пожимают плечами. Изображают мимикой восторг. Рычат. Маршируют. Протягивают вперед открытые ладони. |
Психолог просит детей сесть на места. На доску вешает образец рисунка.
Ребята, давайте посмотрим на образец рисунка и сосчитаем – сколько и каких фигур здесь спряталось. Какие спрятались здесь фигуры? Сколько здесь треугольников? А квадратов? Сосчитали мы правильно. | Треугольники, квадрат. Четыре. Один. |
Психолог предлагает детям встать со стульчиков и сесть на коленки полукругом. Раздаёт детям цветные трубочки или карандаши.
Ребята, сложите такую же фигуру, как на образце. А теперь измените свою фигуру так, чтобы получилось три квадрата. Для этого вам понадобиться взять еще одну трубочку. Возьмите еще три трубочки и разделите каждый квадрат на два треугольника. А теперь сосчитаем, сколько треугольников получилось? Правильно, шесть. Молодцы. Справились мы с Мишиными заданиями. Умницы мои. | Шесть треугольников. |
Психолог предлагает детям сесть на стульчики.
Я буду называть вам слова, а вы их будете объединять их в одно слово. Готовы? Щука, карась, окунь – это? Ромашка, ландыш, василёк. Саша, Коля, Маша. Петров, Кузьмин, Егоров. Шкаф, стул, тумбочка. Лиса, волк, медведь. Ну, молодцы ребята, все задания Мишины мы сделали. Ребята, давайте поблагодарим Мишу за интересные задания, которые он нам придумал, и нарисуем его портрет. Согласны? | Да, готовы! Рыба. Цветы. Имена. Фамилии. Мебель. Животные. Да, Согласны! |
На доску вешается белый лист бумаги. Ставятся краски для пальцеграфии, коричневого и черного цветов. Дети подходят к доске и начинают рисовать вместе с психологом. Психолог показывает и объясняет, как дети должны рисовать.
Туловище – ладонь с соединенными пальцами (коричневый цвет). Голова – кулачек со сжатыми пальцами (коричневый цвет). Уши – кулачки или пальчики (коричневый цвет). Лапы – кулачки (черный цвет). Подушечки на лапах – пальчики (черный цвет). Нос – пальчик (черный цвет). Рот – ребро ладони (красный цвет). |
|
Психолог предлагает всем вытереть руки после рисования.
Давайте покажем Мише наш подарок? | Давайте. |
Психолог берет игрушки «Машу» «Мишу».
Посмотри Миша, какой портрет у нас получился. Слова Миши: Ой, какой я здесь красивый. Спасибо вам ребята. А еще вы очень здорово помогли Маше, выполнять мои задания. Слова Маши: Да, спасибо ребята, без вас мне было бы трудно справиться. А теперь предлагаю поиграть. |
Психолог делает вид, что Маша ему что-то шепчет на ухо, включается музыка.
Ребята, игра называется – «Ах, какой я молодец». Давайте все встанем в круг, и начинаем двигаться по кругу. Я буду называть разные цифры, но как только скажу цифру семь, вы дружно должны сказать, «ах какой я молодец». |
Игра повторяется 2-3 раза.
Ну, вот ребята, пора нам возвращаться с нашей лесной полянки домой. Давайте скажем друг другу спасибо. |
Психолог говорит Спасибо «Маше и Мише» Дети говорят спасибо друг другу, называя друг друга по именам. Все машут Мише и Маше и уходят через волшебный туннель.
Список использованной литературы:
- Алябьева Е.А.: Психогимнастика в детском саду. Москва, 2003
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П.: Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь.: издательство «Генезис», 2000
- Постоева Л.Д., Лукина Г.А.: Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4 – 6 лет., издательство «Книголюб», 2006
- Роньжина А.С.: Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению.: издательство «Книголюб», 2006
- Шарохина В.Л.: Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.: издательство «Книголюб», 2002