Практическое занятие по дисциплине «Управленческая психология» к теме «Стили руководства»
Практическое занятие по дисциплине «Управленческая психология» к теме «Стили руководства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_zanyatiya_po_upr._psih.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие по дисциплине «Управленческая психология» к теме «Стили руководства»
Оцените свой стиль руководства в соответствии
с решёткой менеджера
Приведённые ниже фразы отображают различные формы поведения руководителя. Ответьте по каждому пункту так, как Вы, вероятнее всего. действовали бы, если бы были руководителем рабочей группы. Отметьте кружочком тот вариант, по которому Вы, вероятнее всего, действовали в указанной ситуации: (В)-всегда, (Ч)-часто, (И)-иногда, (Р)-редко, (Н)-никогда.
1. Вероятнее всего, был бы руководителем группы | ВЧИРН |
2. Решился бы на сверхурочную работу | ВЧИРН |
3. Предоставил бы членам группы полную свободу действий на работе | ВЧИРН |
4. Поддерживал бы одинаковые способы деятельности | ВЧИРН |
5.Разрешил бы члену группы использовать при решении проблем свои способности критически мыслить | ВЧИРН |
6. Сделал бы все от меня зависящее, чтобы моя группа была лучше, чем конкуренты | ВЧИРН |
7. Говорил бы как представитель своей группы | ВЧИРН |
8. Побуждал бы членов группы к большему старанию | ВЧИРН |
9. Испытывал бы свои идеи в группе | ВЧИРН |
10. Разрешил бы членам группы работать таким способом, который им представлялся наилучшим | ВЧИРН |
11. Много работал бы в надежде на повышение | ВЧИРН |
12. Терпел бы оттяжки и неуверенность | ВЧИРН |
13. В присутствии посетителей говорил бы от имени группы | ВЧИРН |
14. Хочу поддерживать высокий ритм работы | ВЧИРН |
15. Даю возможность работникам работать с «развязанными руками» | ВЧИРН |
16. В конфликтных ситуациях в группе действую как посредник | ВЧИРН |
17. Утопаю в деталях | ВЧИРН |
18. Представляю группу в ее отношениях с внешним миром | ВЧИРН |
19. Не хотел бы предоставлять членам группы свободу действий | ВЧИРН |
20. Решать, что и как делать | ВЧИРН |
21. Побуждал бы к увеличению производства | ВЧИРН |
22. Делегировал бы каким-то членам группы полномочия, которые мог бы оставить себе | ВЧИРН |
23. Обычно дела идут так, как я и предсказываю | ВЧИРН |
24. Разрешаю группе выдвигать много инициатив | ВЧИРН |
25. Даю членам группы определенные задания | ВЧИРН |
26. Высказываешь собственную мысль в присутствии начальника своего начальника | ВЧИРН |
27. Прошу членов группы работать интенсивнее | ВЧИРН |
28.Доверился бы тому, что члены группы хорошо используют способность критически мыслить | ВЧИРН |
29. Составил бы график работы | ВЧИРН |
30. Отказался бы объяснять свои действия | ВЧИРН |
31. Убеждаю других в том, что мои идеи пошли бы им на благо | ВЧИРН |
32. Разрешаю группе самостоятельно определять свой ритм работы | ВЧИРН |
33. Призвал бы группы превысить достигнутые рекордные показатели | ВЧИРН |
34. Действовал бы, не советуясь сначала с группой | ВЧИРН |
35. Предполагал бы, что все члены группы соблюдают определенные инструкции | ВЧИРН |
Акцент на дело (задание) _______________________
Акцент на человека (люди) ______________________
Обработка результатов:
1. Обведите кружком следующие номера вопросов: 8,12, 17, 18, 19, 30, 34 и 35.
2. Напишите цифру 1 перед номерами тех отмеченных вопросов, на которые Вы ответили (Р) редко или (Н) никогда.
3. Напишите цифру 1 перед номерами тех неотмеченных вопросов, на которые Вы ответили (В) всегда или (Ч) часто.
4. Обведите кружком цифры 1, стоящие перед следующими вопросами: 3, 5, 8, 10, 15, 18, 19, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 35.
5. Подсчитайте число отмеченных кружком цифр 1. Это количество очков показывает степень Вашей направленности на людей. Отметьте это количество очков на стрелке, отражающей акцент на людей.
6. Подсчитайте число неотмеченных цифр 1. Это отражает степень Вашей направленности на дело. Также отметьте это количество очков на стрелке, отражающей акцент на дело.