Межличностные отношения в группе и действия руководителя по стабилизации психологического климата.
Межличностные отношения в группе и действия руководителя по стабилизации психологического климата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_tezisov_ndrnovyy.doc | 26.5 КБ |
shablon_raboty_ndrnovyy.doc | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГРУППЕ И ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА
Аксёнова Олеся Константиновна
Научный руководитель Семёнова Елизавета Георгиевна
ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум»,
РСО-Алания, г. Владикавказ
Одной из важных причин стабильности коллектива, его эффективности являются межличностные неформальные отношения в группе.
Поэтому целью разработки и написания этой работы стала попытка выяснить состав неформальных групп, лидеров в отдельно взятом коллективе. Знания этих вопросов позволяет руководителю повлиять на деятельность неформальных групп и направить их действия на выполнение задач, поставленных перед коллективом.
Каждый работник является участником не только неформальной, но и формальной группы и должен внести свой вклад в дело, которое выполняет коллектив.
Благодаря социометрическому исследованию выявляются неформальные составы групп и их лидеры.
В своей работе «Межличностные отношения в группе и действия руководителя по стабилизации психологического климата» я хочу исследовать неформальные взаимоотношения в группе студентов 3-го курса и их влияние на эффективность работы учебного коллектива.
Актуальность темы состоит в том, чтобы исследовать, как межличностные взаимоотношения могут влиять на деятельность формальных групп.
Проблемы, касающиеся межличностных отношений, уже несколько веков не только не теряют своей актуальности, но становятся все более важными. Анализируя межличностные отношения и возможности достижения в них взаимопонимания, можно объяснить многие социальные проблемы развития общества, семьи и отдельной личности.
Цель исследования:
– по результатам опросных списков-карточек определить количество общих и взаимных выборов, распределить их в социометрической карточке, определить коэффициент эффективности взаимоотношений в группе;
– оценить влияние неформальных взаимоотношений на деятельность коллектива в его развитии.
Объект исследования:
– объектом исследования в работе являются взаимоотношения в группе 31М нашего учебного заведения, и её выборы по заранее подготовленным вопросам, изложенным в списках-карточках.
Предмет исследования:
– формирование и становление неформальных групп, и их воздействие на деятельность формальных групп.
Методы исследования:
– социометрия, построение социограммы и на ее основе определение неформальных групп и лидеров, методы воздействия на их деятельность.
Практическая значимость:
– по результатам социометрического исследования выявить слабые стороны деятельности группы, определить, что дает возможность руководителю направить деятельность группы в нужном русле для повышения эффективности работы коллектива.