Занятие "Я люблю себя".
Достижение гармонизации личности посредством осознания своего личностного "Я" и раскрытия потенциала для успешной самореализации человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_lune.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Радостева Светлана Александровна.
Район «Ховрино», ГОУ д/с № 430, педагог-психолог.
Цель: Достижение гармонизации личности посредством осознания своего личностного "Я" и раскрытия потенциала для успешной самореализации человека.
Задача:
- Достижение гармонии посредством осознания своего личностного "Я".
- Принятие себя.
- Раскрытия потенциала.
Занятие «Я люблю себя»
Психолог: Ребята, давайте с Вами послушаем сказку о Луне.
На небесах жила Луна.
Издалека, мечтательному фантазеру, она могла напомнить укрывшееся одеялом Солнце мирно качающееся в колыбели ночи.
Луна каждый день провожая взглядом Солнышко, восклицала: «Ах, я какая-то мрачная! Кудри коротки! Выгляжу уныло и безрадостно…И свет мой бледной тенью обнимает Землю…» - и тяжело вздыхала.
Она в задумчивости созерцала космос и мечтала быть похожей на Солнце: «Какие роскошные и длинные волосы у Солнышка, - думала Луна, - каким удивительно ярким светом огненного тепла оно гладит Землю, какой красивой улыбкой радости светится ее лицо».
И рада была бы Луна подружиться с Солнцем, да Солнце дружило с днем, а Луна с ночью.
Однажды, Луна спросила у ночи:
- Ночь, ты мудра, скажи, как мне стать похожей на Солнце?
А ночь ей отвечала:
- Луна! В нашей безграничной Вселенной все прекрасно!
Ты прекрасна в своей бледной умиротворенности. Солнце прекрасно в своем брызжущем жизнелюбии. Облака прекрасны своей таинственной белизной. А Радуга, своими разноцветными одеждами!
Каждый из нас является частичкой Мира!
Все мы уникальны, каждый по-своему.
Каждый находится на своем месте и делает то, что у него получается хорошо, - отвечала ночь, -в этом заключается замысел Божий.
Однажды, Луна увидела падающую звездочку и подхватила ее.
- Благодарю тебя, - сказала Звездочка.
Мне снился сладкий сон, а странник – ветер, пролетая, задел меня своей могучей бородой и я упала.
Луна проводила Звездочку в кровать, укрыла одеялом и поцеловала.
С тех пор, Луна стала заботиться о Звездочках, которые ночью сладко спят в своих кроватках, охранять их чуткий сон и оберегать от случайных падений.
Луна, - однажды спросила Звездочка, - а какая твоя мечта?
Мечта? – ответила Луна, - я хочу быть похожей на Солнце, оно прекрасно!
Луна, - сказала Звездочка, - ты никогда не знала как ты прекрасна, потому что никогда себя не видела! Вот, посмотри в зеркало.
Луна взглянула в зеркало и…
Как Вы думаете, что увидела и поняла Луна?
Каждый из ребят рассказывает свою концовку сказки.
Психолог:
Поделитесь на две подгруппы.
Одна подгруппа рисует Луну и описывает ее достоинства и недостатки.
Вторая группа рисует Солнце и описывает ее достоинства и недостатки.
Обсуждение:
- Какие достоинства и недостатки у Луны?
- Какие достоинства и недостатки у Солнца?
- Бывают ли идеальные люди?
- Нужна ли нам Луна? Почему?
- Нужно ли нам Солнце? Почему?
Психолог : Подумайте и напишите свои достоинства и недостатки.
А теперь переверните лист бумаги и напишите: «Кто есть Я?». Предлагаю Вам подумать и ответить на этот вопрос.
- Обсуждение.
«Медитация»
Цель: Осознание своего предназначения.
Материалы: релаксационная музыка.
Психолог: Устройтесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Прислушайтесь к музыке... (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию... (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть... (пауза).
А теперь попытайтесь почувствовать, каково Ваше предназначение? (пауза)
Зачем Вы пришли на Землю? (пауза)
Что у Вас получается делать лучше всего? (пауза) Что Вы хотите?
Обсуждение:
- Что получилось?
- Что не получилось?
- Какие Ваши ощущения?
Вывод: Еще великий писатель Эрнест Хемингуэй сказал: "Каждый человек рождается для какого-то дела".
Мы все нужны Миру, а Мир нужен нам.
(Список литературы отсутствует по причине неиспользования никакой литературы.)