Тренинговое занятие "Шаг навстречу"
Помочь подросткам в осознании половой принадлежности, формирования адекватного образа мужчины и женщины, принятие себя как мужчины (женщины).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_shag_navstrechu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад № 430
Педагог – психолог, Радостева Светлана Александровна.
Тренинговое занятие «Шаг навстречу»
Цель: Помочь подросткам в осознании половой принадлежности, формирования адекватного образа мужчины и женщины, принятие себя как мужчины (женщины).
Задачи: Уделить внимание переживаниям, связанным с отношениями между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами; способствовать осознанию образа будущего избранника, выстраиванию взаимоотношений с партнером.
Оборудование: 2 ватмана, фломастеры, цветные карандаши, открытки, газеты, журналы, бумага А4.
Время проведения: 40 минут.
Знакомство.
Каждый участник по очереди называет свое имя и показывает какое-либо действие (Например: несколько раз хлопнуть в ладоши; погладить себя по голове и т.д.), а все остальные ребята должны повторить это действие вслед за участником.
Психолог: Ребята! В нашей повседневной жизни мы постоянно общаемся между собой, девочки с девочками, мальчики с мальчиками, со взрослыми и родителями и т.д. Но порой бывает тяжело найти общий язык мальчику и девочке. Почему это происходит? Правильно, потому, что, как правило, у мальчиков и девочек разные интересы, разные увлечения, разные взгляды на жизнь. Вообще мальчики и девочки совершенно разные, но при этом друг без друга существовать не могут.
Упражнение «Спрашивайте – отвечаем».
Это упражнение дает уникальную возможность попросить представителей противоположного пола поделиться своими мыслями и мнениями о свиданиях, об отношениях между мальчиками и девочками. Мальчики выслушают обсуждение своих вопросов девочками, а потом девочки станут свидетелями обсуждения своих вопросов мальчиками.
Участники одного пола собираются вместе и составляют перечень вопросов для участников другого пола. Каждый вопрос записывается на отдельном листочке; листочки собираются в две разные коробки или корзины.
Обсуждение вопросов начинают девочки. Девочки по очереди достают по одному вопросу, зачитывают его вслух, обсуждают и отвечают на него. После того, как девочки ответят на все вопросы, обсуждать вопросы начинают мальчики.
Круг вопросов:
- Какой стиль одежды девочек (мальчиков) тебе больше всего нравится?
- Как можно определить, что нравишься кому-нибудь?
- Как назначить свидание мальчику (девочке)?
- Как познакомиться с девочкой (мальчиком)?
- Какие качества вы цените в мальчиках (девочках)?
- В каком возрасте можно вступать в интимные отношения?
Обсуждение:
- Понравилось ли вам это упражнение?
- Что вы чувствуете?
Упражнение «Два мира»
Каждый участник по очереди называет свое имя и говорит:
- Мне нравится быть девочкой (мальчиком), потому что…
- Мне хочется быть мальчиком (девочкой), потому что…
- Мне трудно быть девочкой (мальчиком), потому что…
- Я горжусь тем, что я мальчик (девочка), потому что…
- Я завидую мальчикам (девочкам), потому что…
- Мне не нравится в девочках (мальчиках)…
- Хорошо быть мальчиком (девочкой), потому что…
- Плохо быть мальчиком (девочкой), потому что…
Психолог: Наши представления об образе мужчины и женщины в значительной степени зависят от культурных стереотипов мужественности и женственности. Считается, что женщина должна быть мягким, нежным созданием, не должна быть грубой и агрессивной. Мужчина же – это сила и твердость, он не должен плакать и быть нежным. Вооруженные такими стереотипами, мужчины воспринимают женщин как слабых и зависимых, а женщины видят мужчин грубыми. Однако от природы и в зависимости от воспитания, конкретной ситуации и женщины, и мужчины могут быть и нежными, и грубыми, и слабыми, и сильными. Как мужчина может реагировать на женскую нежность, если у него совершенно не развито это чувство? Как женщина может оценить твердость и выдержку мужчины, если она не имеет представления о том, что это такое?
Упражнение «Что такое мальчики и что такое девочки?»
Оборудование: 2 ватмана, цветная бумага, газеты, открытки, клей, ножницы, фломастеры.
Ребята делятся на две подгруппы. Девочки создают коллаж на тему «Что такое девочка?», а мальчики – на тему «Что такое мальчик?»
После создания коллажа девочки рассказывают мальчикам, а мальчики девочкам о своих работах.
Заключительная часть.
Психолог: Зачастую общение между мальчиком и девочкой переходят в любовные отношения. Но главное, прежде чем стать возлюбленными, надо стать друзьями. Самый важный двигатель отношений – это когда вам нравится быть в компании друг друга.
- Ребята, а что такое любовь?
- Какие ассоциации вызывает слово «любовь»?
Любовь – это чувство, и оно не подчиняется правилам. Оно либо есть, либо нет. Оно приходит внезапно, но, чтобы оно жило и росло, его нужно подпитывать. Любовь в семье возможна только тогда, когда партнеры понимают, что о ней нужно заботиться постоянно. Как это делать, они решают сами. Пара принимает совместные решения. Это касается всех сфер жизни: деньги, еда, отдых, мебель, общие чувства. Одинаковых людей не бывает, и многое они делают по-разному, и, вероятно, им приходится искать компромиссы. Нужно общаться друг с другом, быть внимательным к потребностям и, самое главное, любить человека таким, какой он есть, а не таким, каким ты хотел бы, чтобы он был.
Обсуждение:
- Понравилось ли вам занятие?
- Что интересного вы узнали?
- Что не понравилось?
- Что заставило задуматься?